Ольга Логачева
«Великая Отечественная война. Это не должно быть забыто никогда» Педагогический проект для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем,
Вновь придёт война.
Р. Рождественский
Вид: познавательно – Познавательно-творческий проект
Продолжительность проекта : с 1 марта по 31 мая 2020
Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, музыкальные руководитель.
Автор проекта : воспитатели: Логачева О. Г.
Актуальность проекта :
Публикация «„Великая Отечественная война, Это не должно быть забыто никогда“ Педагогический проект для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому сегодня необходимо рассказывать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Наша задача - сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Ведь в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель проекта : Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
2. Расширять и пополнять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
3. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
4. Развивать связную речь.
5. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
6. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
2. Взаимодействие с объектами социума.
Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
Привлечение родителей к обогащению предметно – пространственной среды группы дидактическими, методическими материалами по теме проекта.
3. Этапы реализации проекта
I этап Подготовительный
Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
Оформление выставки «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
Составление плана работы проекта
Составление сценария праздника и конспектов занятий.
IIэтап Основной
Работа с детьми
Март
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы с детьми «Что я знаю о войне?»
«Почему война называется Великой Отечественной войной?»,
«Солдат – победитель»
«Мы прошагали, пол-Земли»
Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу»
Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Большая, необъятная, бескрайняя, безграничная)
Д. игры: «Подбери картинку», «Воину - солдату своё оружие», «Чья форма»,
Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Мы солдаты»
Речевое развитие:
Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
Чтение произведений: С. П. Алексеев «Брестская крепость».
Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
Л. Кассиль «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).
Познавательное развитие
НОД «Город воинской славы» с просмотром презентаций
Конструирование «Военная техника»
Презентация «Военные памятники нашего села»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на военную тему понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям
Раскраски на военную тематику
Лепка на тему «Танк»
Конструирование «Построй крепость»
Музыкальная деятельность: прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.
Разучивание песен к празднику Победы: «Солнечный круг» А. Александрова
Физическое развитие:
И. м. п. «Точно в цель»
Разучивание игр и эстафет: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы»
«Шагаем на параде»
Апрель
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа: «Памятники воинской славы»
«Великая Отечественная война : лица победы, дети войны»,
«О городах героях»
Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.
Экскурсия в библиотеку с родителями «Герои войны нашего села»
Речевое развитие:
Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»
Разучивание стихотворения М. Исаковского «На век, запомни!»
Чтение произведений О. Высотской «Мой брат уехал на границу»,
А. Гайдара «Война и дети», Черкашин «Кукла»
Познавательное развитие
Комплексное занятие «Во имя жизни на земле»
Целевые прогулки с родителями «Памятники нашего села»
Презентация «Воронеж военный» (Памятники)
Художественно-эстетическое развитие:
Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н. Потатенко; «У Кремлевской стены» муз. Жашденко; «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова
Рисование на тему «Военная техника».
Лепка «Военная техника»
Конструирование «Голубь мира»
Физическое развитие:
П/и и эстафеты «Найди дорогу» (полоса препятствий, «Переправа», «Метание гранат», «Перетягивание каната»
Май
Социально-коммуникативное развитие:
Экскурсия к памятнику павшим героям в ВОВ и возложение цветов.
беседы: «Праздник со слезами на глазах!»,
«В нашей семье есть герой»
«Земляки – фронтовики»,
«Что такое героизм?»
Речевое развитие:
Чтение пословиц, поговорок о долге, дружбе, взаимовыручке.
Чтение произведений С. Михалков «День Победы», Е. Благинина
«Шинель», Я Длуголенский «Что могут солдаты»
Познавательное развитие
Занятие на тему: «Великая Отечественная Война»
Акция «Георгиевская ленточка – символ воинской доблести и славы»
(для детей младших групп)
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему «Праздничный салют». «Пусть будет мир на всей планете». (Выставка рисунков детей)
Аппликация «Открытка с тюльпанами»
Лепка на тему «Солдат»
Музыкальная деятельность: прослушивание Ф. Шуберт «Военный марш» и прослушивание муз. произведений на военную тематику
Физическое развитие:
П/и и эстафеты «Военные самолеты», «Найди пакет», «Слушай команду»,
Работа с социумом
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Как рассказать детям о войне?»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
Совместная деятельность в рисовании сюжетов на военную тему.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной детьми вместе с родителями
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «9 Мая», военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
III этап Заключительный
Проведение праздника посвященному Дню победы,
Презентация проекта,
Оформление выставки рисунков. «Пусть будет мир на всей Земле».
Прогнозируемый результат:
Получение знаний о Великой Отечественной Войне.
Понимание ценности победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за свое Отечество.
Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла.
Формирование личностных качеств: патриотизма, справедливости, доброты, отзывчивости.