Екатерина Каткова
Ведение «Дневника здоровья» как одна из форм работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед/учитель-дефектолог Е. А. Турапина
Основным направлением работы в детском саду является оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Применение здоровьесберегающих технологий становится одним из средств решения обозначенных задач. Одной из успешных форм работы с семьей по формированию здорового образа жизни является «Дневник здоровья».
Публикация «Ведение „Дневника здоровья“ как одна из форм работы по активизации коммуникативной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Дневник ориентирован на достижение важной цели: систематизация работы педагогов и родителей по формированию осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью через соблюдение жизненно важных режимных моментов.
Дневник здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках дети с родителями рассказывают, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают и какие методы здоровьесбережения применяют. В дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, картинки, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т. д. Дневник заполняется совместно с ребенком.
Дневник постоянно находится на руках у детей и родителей для того, чтобы они могли их заполнить. Раз в две недели в понедельник (в этот день проводятся с детьми занятия по ЗОЖ) дети приносят их в детский сад. Собираясь в круг во время режимных моментов, дети по очереди рассказывают о том, что за прошедшие две недели они ели полезного для здоровья и сделали вместе с мамой и папой за здоровый образ жизни. Таким образом, я как логопед, решаю свои образовательные задачи – развиваю коммуникативные способности детей, начиная уже со среднего дошкольного возраста. Ведь очень важно научить будущего школьника самостоятельно высказываться на различные темы, выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно. Главной особенностью диалога педагога и ребенка во время обсуждения дневника является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и говорением другого. В нашем диалоге с детьми представлены многие разновидности повествовательных предложений (сообщение, утверждение, побуждение) с минимальной синтаксической сложностью. Именно в процессе диалога ребенок учится произвольности своего высказывания, у него развивается умение следить за логикой своего высказывания.
После обсуждения дневников обязательно ставятся оценки. Это чаще всего поддерживающие слова «Молодец!», «Так держать!» и наклейки на дневник.
В тот же день после обсуждения дневники оставляются в раздевалке, чтобы вечером родители могли посмотреть и ознакомиться с дневниками и присоединиться к такому виду деятельности.
Когда дети придут домой, то обязательно расскажут, своим родителям, что например Настя обливается холодной водой, Данил любит плавать и т. д. В результате у детей есть тема для обсуждения с родителями, а главное - развитие их речи и укрепление эмоциональной взаимосвязи родителей с детьми. И у родителей возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать всем детям в группе.
Родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают о том, что при приближении выходных они уже планируют совместный досуг с детьми, для того чтобы потом можно было заполнить страничку в дневнике.
А другие родители говорят слова благодарности, т. к. данный дневник останется с ними и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.
Таким образом, апробировав данную модель «Дневника здоровья», мы можем говорить о ее эффективности:
-улучшились соматические показатели здоровья воспитанников (заболеваемость снизилась на 7,4%);
-отмечается улучшение физических качеств детей;
-у дошкольников формируется валеологическое осознание, потребность заботиться о своем здоровье;
-дети более самостоятельны, организованы, у них формируется адекватная самооценка и способность анализировать и оценивать свое поведение и поступки сверстников;
-все воспитанники своевременно приходят в детский сад и присутствуют на утренней гимнастике;
-родители отмечают, что в выходные дни дети тоже стараются придерживаться режима дня;
-повысилась заинтересованность родителей к тесному сотрудничеству с детским садом, интересам и успехам ребенка.
-а главная моя решаемая задача – это развитие коммуникативных способностей детей.