Светлана Кайгородова
Веб — квест «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Систематизировать знания детей о географическом положении Антарктиды и Арктики : Северный полюс находится наверху земного шара. Арктика - это Северный Ледовитый океан, скованный мощными льдами и покрытый снегом.
Публикация «Веб — квест „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Южный полюс расположен снизу земного шара. Антарктида – это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда и окруженный океаном.
2. Закрепить представления о климатических условиях Антарктиды : это самое суровое место на Земле; здесь холодно в течение всего года; кругом снег, метели, дуют сильные ветры; зимой солнце долго не показывается над линией горизонта, длится долгая полярная ночь; летом в Антарктиде круглые сутки светло, но солнце не поднимается высоко; в море можно увидеть много «ледяных плавающих гор» – айсбергов.
3. Обобщить представления о животном мире Антарктиды (пингвинах - хозяевах материка, о морском слоне, морском леопарде); о птицах (поморнике, альбатросе, рыбах (ледяной рыбе); их внешнем виде, образе жизни, повадках.
4. Продолжать формировать умение работать с глобусом, находить Северный полюс (Арктику) и Южный полюс (Антарктиду).
5. Закрепить умение сравнивать Арктику и Антарктику, устанавливать признаки сходства и различия.
6. Закрепить знания написания почтового адреса получателя письма, а также адреса отправителя.
7. Формировать умение делать выводы и умозаключения на основе опытной деятельности. Развивать мыслительные способности дошкольников.
8. Развивать способность к анализу, обобщению, сообразительность в процессе обучения детей отгадыванию загадок.
9. Формировать навыки самоанализа и самооценки.
Речевое развитие:
1. Активизировать словарь по теме «Антарктида» : императорские пингвины, пингвины Адели, Антарктида, айсберг, полярное сияние, южный морской слон, морской леопард, поморник, альбатрос, ледяная рыба, ученые – полярники.
2. Помогать дошкольникам правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что и др.).
3. Совершенствовать монологическую речь: умение составлять связные рассказы о погоде, климате, животных, птицах, рыбах Антарктиды.
4. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть корректным и доброжелатель-
ным собеседником.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Совершенствовать умение делиться на пары в игре «Выбери партнера глазами», формировать коммуникативные навыки общения.
2. Формировать социальные навыки: работать в коллективе; высказывать свою точку зрения, договариваться, приходить к единому мнению. Вызвать радость от открытий.
3. Способствовать созданию благоприятной атмосферы на занятии; создавать интерес к теме НОД.
Физическое развитие:
1. Добиваться красивого выполнения физических упражнений под музыку, согласования ритма движений с музыкальным сопровождением.
2. .Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Закреплять умение разрезать синтепон квадратной и прямоугольной формы на более маленькие многоугольники разного размера и формы, создавая из них композицию «льдины в море вокруг Антарктиды».
2. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
3. Закреплять умения красиво выполнять танцевальные движения под музыку.
Методы и приемы:
- Наглядные: демонстрация слайдов презентации, демонстрация опыта, показ наглядных пособий (глобус, карточки – схемы).
- Словесные: беседа, загадывание загадок, рассказы детей, вопросы, объяснения, указания.
- Практические: исследовательская деятельность, создание художественного продукта (изготовление карты Антарктиды, музыкально – ритмическое упражнение.
- Игровые: введение элементов соревнования, социоигровая технология, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: мультимедиа, слайды с изображением пейзажей Антарктиды, животных, птиц, рыб Антарктиды, глобус, макет материка Антарктиды, перья птиц, таз с водой, клей, салфетки, ножницы, синтепон.
1 Веб – Квест «Путешествие в Антарктиду» для детей старшего дошкольного возраста Разработала: Енякина Маргарита Николаевна Воспитатель Детский сад 3 «Красная Шапочка» С. Большая Глушица Самарская область
2 Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Мня зовут Пингвиненок Ло- Ло. Я пингвин из рода Адели. Я живу со своей семьей в Антарктиде. Антарктида самый неизведанный и загадочный континент на планете Земля. Приглашаю вас познакомиться с ним поближе. Приятного путешествия!
4 Ученый Турист Мореплаватель Какую роль выбираешь ты?
5 Задание для туристов Познакомся с рекомендациями для туристов и догадайся… 1 Какие вещи возьмешь с собой в путешествие? 2 Какую одежду наденешь? Почему? 3 Зачем тебе понадобятся солнечные очки? 4 Почему во время путешествия пища и личные вещи должны быть прикреплены на палубе судна? 5 Что бы ты хотел увидеть в Антарктиде?
6 Антарктические приключения Фильм «Круизные посетители» Часто задаваемые вопросы туристов dangerous-to-visit-antarctica Антарктида глазами туристов ysbergi_pingvinyi_kityi_i_uragannyiy_veter_5698
7 Задание для ученых 1Почему Антарктиду сравнивают с пустыней Сахара? 2 Что было на месте Антарктиды 50 миллионов лет назад? 3 Когда в Антарктиде лето, а когда зима? 4 Какие растения растут в Антарктиде? 5 Чем пингвины Адели отличаются от других пингвинов? 6 Могут ли тюлени жить под водой?
8 Фильм Природа Антарктиды Фильм Подводный мир Антарктиды Тюлени Антарктиды Сайт Антарктида Притяжение жизни Морской леопард antarktidy.html?change_direction=1 Растения Антарктиды 1a
9 Задание для мореплавателей 1 Что такое Антарктида? 2Что означает слово Антарктида? 3 Где расположена Антарктида? 4 Какие моря омывают Антарктиду? 5 Кто открыл Антарктиду? 6 Проложи на карте или глобусе путь по которому плыли Беллинсгаузен и Лазарев.
10 Молодец! Ты многое узнал! Нарисуй все то, что тебе больше всего запомнилось. Рассскажи своим друзьям. Тебе от меня подарок мультфильм о моих друзьях и моих приключениях /