Таисия Мордасова
«Ваза с цветами». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Ваза с цветами»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: познакомить с картинами художников; способствовать формированию навыков изображения цветов на бумаге, обучение основам составления композиции; развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Зрительный ряд: репродукции живописных работ: В. А. Серов «Девочка с персиками», И. И. Шишкин «Берёзовая роща», П. П. Кончаловский «Сирень».
Музыкальный ряд: А. Вивальди «Весна».
Литературный ряд: Григорий Гладков - Песенка о картинах
Публикация «„Ваза с цветами“, Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Художественные материалы и принадлежности: альбомный лист, простой карандаш, кисточки, краски акварельные, баночка для воды, салфетки, шаблоны вазы.
Ход занятия
1. Введение в тему
Деятельность педагога
Предлагает детям отправиться в одно замечательное место. А куда, вы попробуйте догадаться и ответить на вопросы
- Куда мы отправляемся?
- Ребята, вы, когда-нибудь были в галерее?
- Как нужно себя вести в выставочном зале?
Деятельность детей
Дети внимательно слушают и отвечают на вопрос:
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это… (Выставка картин или картинная галерея)
2. Знакомство с картинами
Деятельность педагога
Объясняет и помогает понять смысл картины.
- Портрет
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
Деятельность детей
Рассматривают картину В. А. Серова «Девочка с персиками» и отвечают на вопросы (варианты вопросов)
- Придумайте название к этой картине.
- Ребята, как вы думаете какой вид живописи на данных картинах.
- Кто обычно изображен на портрете?
- На что похож портрет?
- А почему, вы так считаете?
Деятельность педагога
- Пейзаж
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Деятельность детей
Рассматривают картину И. И. Шишкина «Берёзовая роща» и отвечают на вопросы (варианты вопросов)
- Когда мы видим, что на картине нарисована природа, к какому виду живописи относится такие полотна?
- О чем художники, изображающие пейзаж, хотят нам рассказать?
- Какое состояние природы показал художник на картине?
- С помощью чего художники передают свое настроение?
- Назовите какие цвета использовал художник в картине?
Деятельность педагога
- Натюрморт
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
Деятельность детей
Рассматривают картину П. П. Кончаловского «Сирень» и отвечают на вопросы
(варианты вопросов)
-Что за жанр живописи мы видим?
- Что привлекло ваше внимание?
- Что хотел передать художник в этой картине?
- Назовите какие цвета использовал художник в картине?
3. Подготовка к художественной деятельности
Деятельность педагога
Предлагает рассмотреть картинки с цветами. (гербера, ромашка, мак, пион, космея, цинния).
Деятельность детей
Отмечают, что цветы яркие и красивые.
- Почему цветы стоят в вазе?
- Из каких частей состоят цветы?
- На какую форму похожа серединка цветка?
- Какого цвета листочки?
- Какое настроение создают цветы?
4. Физминутка «Цветы»
Раз – два – три, выросли цветы,
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал.
Влево качнулись- низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко прогнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
Повторяют действия за педагогом. Дети сидели на корточках, медленно встают
Тянутся на носочках
Смотрят вверх
Раскачивают руками влево - вправо над головой
Наклоняются влево
Наклоняются вправо
Грозят пальчиком
Приседают
Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики
5. Практическая работа
Деятельность педагога
Демонстрирует приёмы работы. Располагает лист вертикально. Для изображения вазы использует шаблон (расположить шаблон нужно в нижней части листа посередине, так, чтобы осталось много места вверху). Простым карандашом надо наметить в верхней части центр цветков и нарисовать три небольших кружочка. Потом провести линии от кружочков к вазе простым карандашом, это будут стебли цветов, линия может быть изогнута. Напоминает правила работы с кистью.
Набирает яркий цвет и показывает, как рисовать лепестки.
Затем показывает, как зеленой краской нарисовать стебли и листья.
Вазу закрашивает синей краской, не выходя за контур.
Деятельность детей
Рассматривают материалы для работы. Слушают пояснения, наблюдают за действиями педагога.
Рисуют вазу с цветами.
6. Итог занятия
Деятельность педагога
Обращает внимание на рисунки, хвалит детей
Деятельность детей
Размещают работы на доске. Любуются красотой картин с цветами под музыку А. Вивальди «Весна».