Татьяна Джураева
Мастер-класс «В театральном царстве логоритмики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я представлю некоторые методы и приёмы по развитию творческих способностей в рамках профилактики и коррекции речи в процессе логоритмических занятий с элементами театрализованной деятельности.
Публикация «Мастер-класс „В театральном царстве логоритмики“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В основе я использую логоритмические занятия, М. Ю. Картушиной. Н. В. Нищевой, Е. Железновой и обогатила их театрализованными представлениями, так как театрализация является благоприятной средой для развития речи детей. А также помогает решать задачи всестороннего развития ребёнка, имеет нравственную направленность, совершенствуется речь, активизируется словарь ребёнка, улучшается диалогическая речь. Театр даёт детям возможность познать лучше окружающий мир, развивает творческие способности. Ребёнок учится думать, воспринимать, фантазировать, импровизировать.
Я предлагаю вам инсценировать сказку «Колобок». Я как музыкальный руководитель, буду осуществлять музыкальное сопровождение, а также буду рассказчицей. Мне нужны двое желающие, которые будут показывать и озвучивать героев. Остальные - будут детьми.
(звучит музыка)
Муз. Рук: Жили – были дед и баба. Однажды дед бабе и говорит.
Дед: Испеки мне, бабка, колобок.
А бабка и говорит:
Бабка: Где ж я тебе муки – то найду?
А дед ей отвечает:
Дед: А ты по амбару помети, по сусеку поскреби.
Муз. Рук: Что ж, делать нечего, пошла бабка муку искать. Ребята, а давайте мы бабушке поможем испечь колобка.
Что ж, бабка по сусекам помела (артикул. гимнастика «часики»)
По амбару поскребла (артикул. Гимнастика «маляр»)
Замесила тесто (артикул. Гимнастика «блинчики»)
Слепила колобка (артикул. Гимнастика «кошечка»)
В печь поставила (закрыли рот)
А потом на окошко (язык лежит «лопатой» на нижней губе)
Остудить (в таком положении дуем на ладонь, воздух должен быть холодным).
Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он убежать и покатился по дорожке.
Ребята, а покатился он вот так:
Вокальное упражнение (звук «ля»)
(на развитие интонации и диапазона)
Музыкальный руководитель исполняет вместе с детьми упражнение.
А на встречу ему заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Ребята, а давайте поможем колобку спеть песенку. Вставайте скорее в круг.
«Прыг скок, колобок»
(движения по тексту песни)
И покатился колобок дальше, а на встречу ему…. Волк.
Ребята, а покажите, как воет волк У- у- у- у- у-
Волк: колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, давай лучше мы с тобой поиграем.
(Волк сидит на стуле и спит (колыбельная). А давайте мы к волку подойдем и разбудим его (на 1 часть музыки крадемся, на вторую – топаем, на 3 часть – убегаем) .
И покатился колобок дальше….
«Прыг скок колобок» (второй куплет, танец по показу)
А на встречу ему медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня. Давай лучше поиграем с тобой на музыкальных инструментах.
Муз. Рук. Ребята, а давайте и мы вместе с мишкой и колобком поиграем на музыкальных инструментах. Посмотрите, сзади, на спинках ваших стульчиков есть изображение того инструмента, на котором вы будете играть.
«Ах вы сени, мои, сени» (оркестр ударных инструментов)
И покатился колобок дальше а на встречу ему…. Лиса
Лиса: Колобок, колобок, как твой голосок хорош, может, ты, и мне споешь?
“Логопедическая распевка про лису»
Лиса отвечает: Что-то я совсем глуха стала. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.
Колобок сел к лисе на нос…а дальше, ребята, расскажите, что произошло?
(дети придумывают сами сказку)
А сейчас внимание на экран. Я хочу показать вам наиболее интересные финалы сказки, которые придумали дети. (видео)
Такие занятия можно проводить, начиная с ясельных групп, учитывая возрастные особенности детей. У малышей роли исполняют взрослые (воспитатель, помощник воспитателя, дети же вовлекаются в процесс. Можно использовать для разнообразия разные виды театра : пальчиковый, плоскостной, театр на ложках, би-ба-бо, театр марионеток, ростовых кукол, а также теневой. Дети младших групп очень любят сами быть актерами, примеривая на себя роль любимого персонажа сказки. Дети старших и подготовительных групп очень любят куклы - перчатки или би - ба – бо. Практически все виды музыкальной деятельности проходят через занятие: пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах. Применяю технологии ТРИЗ
Вывод: Несомненно, элементы театрализации могут использоваться в разных видах занимательной деятельности, в том числе и на логоритмике.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость, является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить, играя.
Своеобразие и новизна работы состоит в использовании в театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях логоритмики.