МААМ-картинки

Конспект НОД «В стране здоровья и улыбок» во второй младшей группе

Юлия Сухорукова
Конспект НОД «В стране здоровья и улыбок» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Сказка»

п. Каменоломни

Конспект непосредственно–образовательной деятельности

в младшей группе

«В стране здоровья и улыбок»

Подготовила: Сухорукова Ю. А.

Образовательная область: Физическое развитие

Публикация «Конспект НОД „В стране здоровья и улыбок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом. Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения. Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством оздоровительных игр, приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знание детей об элементах личной гигиены;

- учить понимать смысл схематического изображения.

Развивающие задачи:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, навыки устной речи;

- продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность,

- развивать игровую деятельность, социальные представления о мире, людей, эмоций и самосознания;

- развивать художественное восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.

Индивидуальная работа:

- закрепить знания о правилах личной гигиены.

Виды деятельности:

- коммуникативная

- чтение художественной литературы

- игровая

- двигательная

-продуктивная

- познавательная

Материалы и оборудование:

Колокольчик; Мальчик Грязнуля; магнитофон с записями; носовой платок, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зеркало; образцы мыла; мольберт, карточки «Моем руки»; чудесный мешочек; мыльные пузыри в шкатулке.

Предварительная работа:

- Беседа о формировании здорового образа жизни.

- Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».

- Соблюдение культурно-гигиенических навыков

-Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

- Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и др.

- Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звенит колокольчик, дети собираются в центре группы.

Воспитатель: Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, и я предлагаю вам улыбнуться гостям.

Дети улыбаются гостям.

Воспитатель: - А знаете какая история произошла со мной утром по дороге в детский сад?

Дети: - Нет.

Воспитатель: -Хотите узнать?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела, что во дворе на скамейке сидит мальчик и горько плачет.

Воспитатель: - Как вы думаете почему он плакал?

Ответы детей: Потерялся, заблудился.

Воспитатель: - Я пригласила его к нам в группу, и он сейчас расскажет вам почему ему так грустно. А пока присаживайтесь на свои места.

(Из-за ширмы под музыку «Ужасно интересно» выходит мальчик Грязнуля)

Воспитатель: -Ты кто?

Грязнуля: -Я - Грязнуля. И от меня убежали мои вещи.

Воспитатель: Почему ты такой грязный?

Грязнуля: Меня не научили следить за собой.

Воспитатель: - Грязнуля, оставайся с нами, и мы с ребятами расскажем тебе, что нужно делать, чтобы вещи не убегали от тебя и ты стал опрятным.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

Ответы детей: Потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.

Воспитатель: -А как можно назвать этого мальчика?

Ответы детей: -(Неряха, грязнуля, чумазый.)

Воспитатель: -Почему плохо быть грязнулей?

Ответы детей: (Никто не захочет дружить с грязнулей. От грязных рук появляются микробы т. д.)

Воспитатель: - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей: (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Воспитатель: Что может помочь нам в борьбе с грязью и микробами?

Ответы детей: (Вода и мыло.)

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним с вами потешку про воду. Грязнуля, повторяй вместе с нами.

Ответы детей: - Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: -С водой надо дружить.

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

Воспитатель: - А какой бывает вода?

Ответы детей: Вода бывает холодная и теплая.

Воспитатель: -В какой воде приятнее мыться?

Ответы детей: -В теплой воде.

Воспитатель: - А холодная вода для чего нужна?

Ответы детей: - Холодной водой закаляются.

Воспитатель: -Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

Воспитатель: -Что нужно для того чтобы как следует вымыть руки?

Ответы детей: Мыло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мыло.

- Какое мыло по форме?

Ответы детей: Прямоугольное, похоже на кирпичик.

Воспитатель: - Какое мыло по цвету?

Ответы детей: Белое, розовое и т. д.

Воспитатель: - Чем мыло пахнет?

Ответы детей: Цветами, фруктами.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какое еще мыло бывает?

Ответы детей: (душистое, детское, разное по цвету и форме, в виде игрушек, жидкое мыло).

Воспитатель: -Как часто надо мыть руки?

Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры).

Воспитатель: - А если вдруг нет мыла и воды, что тогда делать?

Ответы детей: -Взять влажные салфетки.

Воспитатель: -Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Воспитатель: -Грязнуля, а ты знаешь, как правильно мыть руки?

Грязнуля: -Конечно знаю.

Воспитатель: -Тогда поиграй с нами в игру, которая называется "Расставь по порядку". (Предложить детям схему-алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).

Воспитатель: -Расставь пожалуйста карточки в правильном порядке.

Грязнуля расставляет карточки неправильно.

Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук.

Воспитатель: -Ребята посмотрите на картинки, и скажите пожалуйста, все ли правильно сделал Грязнуля?

Ответы детей: -Нет, неправильно.

Воспитатель: - Давайте исправим ошибки, которые допустил Грязнуля.

-Что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей) :

1. Закатать (закатить, подкатить) рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Застегнуть рукава).

Воспитатель: - Грязнуля, теперь ты понял, как правильно мыть руки?

Грязнуля: -Да. Спасибо, что подсказали мне, как правильно мыть руки. Я все запомнил и всегда буду так делать.

Воспитатель: Грязнуля, а теперь повторяй вместе с нами такое упражнение.

Физминутка «Моем, моем чисто, чисто»

под музыку из м/ф «Маша и медведь» : «Большая стирка»

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем хорошенечко и девочку, и мальчика. (потирать все тело)

Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем Грязнуле о предметах личной гигиены, которые ему еще могут пригодиться, чтобы быть чистым и опрятным.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: - Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете их отгадать и попытаться найти эти предметы в нашем мешке.

Загадки:

Воспитатель:

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Ответы детей: (Носовой платок)

Воспитатель: -Для чего нужен носовой платок?

Ответы детей: Чтобы вытирать лицо и нос, ладошки.

Воспитатель:

Гладкое и душистое, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, это ребята?

Ответы детей: (Мыло)

Воспитатель: - Зачем нам нужно мыло?

Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми.

Воспитатель:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Ответы детей: (Мочалка)

Воспитатель: - Зачем нужна мочалка?

Ответы детей: Мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь.

Воспитатель:

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

Ответы детей: (Полотенце)

Воспитатель: -Для чего нужно полотенце?

Ответы детей: Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими.

Воспитатель:

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам …

Ответы детей: (Расческа)

Воспитатель: - Зачем нужна расческа?

Ответы детей: - Чтобы расчесывать волосы и делать прическу.

Воспитатель:

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответы детей: (Зубная щётка)

Воспитатель: - Зачем нужна зубная щетка?

Ответы детей: Чистить зубы и бороться с микробами.

Воспитатель:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже (Зеркало)

Ответ детей: Зеркало.

Воспитатель: -Для чего нужно зеркало?

Ответы детей: -Чтобы посмотреть на себя.

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим все эти предметы гигиены Грязнуле, чтобы он стал чистым и опрятным.

Ответы детей: -Хорошо. Грязнуля, это тебе. (Отдают предметы гигиены Грязнуле).

-Грязнуля: -Спасибо вам ребята за такой подарок. Я исправлюсь и буду всегда опрятным и аккуратным.

Воспитатель: -Молодцы, ребята.

Воспитатель: Почаще мылом умывайтесь

И бодрости, сил набирайтесь,

А мой сюрприз, посмотри –

В подарок мыльные пузыри!

Звучит музыка «Мыльные пузыри» в исполнении Кукутики, дети дуют мыльные пузыри.

Открываем колпачки

Выдуваем пузыри.

Открываем колпачки.

Продолжим на улице дуть пузыри.

Заключительная часть.

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы совершили хороший поступок, научили Грязнулю мыть руки, подсказали, какие предметы личной гигиены нужны для того чтобы стать чистым и опрятным.

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, растите и оставайтесь здоровыми.

-Молодцы! Спасибо вам!

-Попрощаемся с гостями, какое волшебное слово мы говорим на прощание?

Ответы детей: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья»Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья» Тематическое мероприятие «День здоровья» Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья» Цель: формировать.

Стенгазета «Дерево здоровья». Профилактика гриппа во второй младшей группеСтенгазета «Дерево здоровья». Профилактика гриппа во второй младшей группе В рамках реализации мини -проекта "Если хочешь быть здоров" мы с детьми 2 младшей группы через беседы, рассматривание иллюстративного.

Экологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группеЭкологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группе Наше путешествие началось с игры «Паровозик с именем», где каждый малыш превращался в «паровоз», двигаясь по кругу, называл свое имя; проехав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране здоровья и улыбок» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В стране здоровья и улыбок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сухорукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД