Гульнара Алиева
Конспект НОД «В стране Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране Профессий»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение
№4 «Умка»
КОНСПЕКТ НОД
ОЗОМ
На тему: «В мире Профессий»
Подготоввила: Алиева Гульнара Амангельдыевна
г. Сургут,2020
Здравствуйте, ребята!
Конспект НОД с использованием ИКТ технологий среднего дошкольного возраста
по теме «Профессии».
Цели:
• познакомить с названиями профессий;
• показать важность каждой профессии;
• развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД „В стране Профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материалы и оборудования: мультемидийная презентация с загадками, игровой персонаж – Незнайка, загадки; картинки с профессиями; картинки для игры «Кому нужны эти предметы?», «Собери картинку», мяч. Видеоролик с физминуткой. Письмо с конвертом
Ход НОД
Слышится стук в дверь, заходит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбрать себе профессию. Я и профессии-то никакие не знаю. Может вы мне расскажете, какие профессии бывают.
- Ребята, к нам пришел Незнайка и просит помощи у нас, давайте мы поможем выбрать профессию для него. Вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей).
- Ну раз вы согласны помочь Незнайке, давайте расскажем какие профессии мы с вами знаем. (Загадывание загадок про профессии).
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач).
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец).
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель).
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель).
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк).
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар).
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу (водитель).
- Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Незнайка, видишь, как много профессий знают наши дети. В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.
- Какие молодцы ребята! Вот только я не знаю, кто какими предметами пользуется.
- А наши ребята сейчас познакомят тебя с этими предметами. Ребята, давайте поиграем в игру «Кому нужны эти предметы?», а ты Незнайка смотри и запоминай!
Воспитатель показывает картинки с предметами, дети называют к какой профессии они необходимы (картинки к профессии продавец, повар, водитель, пожарный, строитель, моряк, швея).
- Какие вы молодцы ребята, справились с заданием. Незнайка, теперь ты узнал, какими предметами пользуются люди разных профессии?
- Да, теперь я знаю, какие профессии бывают.
- Ребята, давайте теперь отдохнем немного, Незнайка присоединяйся к нам.
- С удовольствием!
Проводиться физкультминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
- Ну что ж, отдохнули, теперь можно продолжать играть, проводится игра с мячом «Кто что делает». Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор).
- Теперь я знаю, какую профессию я выберу. Спасибо вам ребята, за то, что познакомили меня с разными профессиями.
- Незнайка, у нас еще одна очень интересная игра есть «Собери картинку», ребята, приглашайте нашего гостя к нам в игру.
Из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия. Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
- Спасибо вам огромное ребята, за знания, которые я сегодня получил.
Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.