Эльвира Султанахмедова
Конспект занятия «В стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, порядковый счет. Закреплять геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать память мышления и речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, дружеские взаимоотношения и умение работать в команде.
Демонстрационный материал и оборудование : сюрпризный момент: сказочный герой -Совушка-Сова, посылка и письмо с заданиями, пустой конверт для ответного письма; лист с цифрами, цифры от 0 до 10, клей- карандаш, «волшебный мешочек»
Раздаточный материал : картинки с изображением предметов разной формы, контейнеры для геометрических домиков, картон, геометрические фигуры для аппликации «Домик для Кляксы», схема домика.
Ход занятия:
Дети садятся на занятие. Воспитатель приветствует ребят, гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро! Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам в окно залетел необычный гость. Угадайте по загадке кто это?
Загадка: «Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица….(сова)
Сюрпризный момент: В группу залетает «Сова» с письмом.
Сова: «Здравствуйте ребята! Я умная сова из страны Математики! Прилетела к вам с важным поручением от Королевы Математики! Она прислала вам посылку и письмо.
(Сова передает письмо воспитателю и прощается)
Сова: Мне пора лететь! До встречи!
Воспитатель: Давайте ребята вскроем конверт и прочитаем письмо!
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева страны Математике! В нашей стране появилась Клякса и переполошила все государство! Помогите исправить все ее проказы! Вся надежда только на вас!»
Воспитатель: Поможем королеве?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание!
1. «Клякса пробралась в числовой ряд и перепутала все цифры, теперь они стоят не по порядку. Нужно расставить цифры в нужной последовательности от 0 до 10»
(Выбираются 2-3 ребенка. Карточка с заданием на А4, где цифры наклеены не по порядку. Рядом пустые клеточки, в которые дети приклеивают цифры по порядку. Ребятам сообща нужно выложить числовой ряд и наклеить)
Воспитатель: Давайте проверим все вместе. (Все хором считают до 10) Молодцы, ребята. Справились с заданием!
Ну что же! Следующее задание!
2. «После того, как клякса перепутала все цифры, она добралась до геометрической улице и устроила переполох в домиках с геометрическими фигурами. Все предметы испугались и спрятались от нее в мешочек. Помогите предметам добраться до своих домиков.»
(На столы раскладываются 5 контейнеров. На каждом наклеена геометрическая фигура (ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Каждый ребенок достает из «Волшебного» мешочка по одной картинке с изображением предметов разной формы (например, круглые часы, прямоугольный телевизор, треугольная крыша дома…и т. д.) и переносят ее в нужный контейнер.
Воспитатель: Умницы! Справились! Давайте с вами немножечко отдохнем:
Физкульминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: Отдохнули, теперь продолжаем читать письмо!
3. «После такого переполоха Клякса сама испугалась и прибежала ко мне, Королеве и во всем призналась. Сказала, что ей негде жить, поэтому она вредничала и всех обижала. Ребята, может вы сможете построить для кляксы новый дом?»
Воспитатель: А давайте построим Кляксе дом из геометрических фигур?
Дети: Давайте
Задание 3: Каждому выдаются геометрические фигуры, лист бумаги и клей. Дети делают аппликацию по собственному замыслу.
После выполнения задания дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли навести порядок в стране Математике. Я предлагаю все наши работы отправить Кляксе, чтобы она смогла выбрать себе дом и больше не вредничала!
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие по стране Математике?
А какие задания вам понравились больше всего? (спросить индивидуально у каждого ребёнка)
Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова.
Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.