Лучший педагог года

Конспект занятия «В стране Математике»

Эльвира Султанахмедова
Конспект занятия «В стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, порядковый счет. Закреплять геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать память мышления и речь.

Публикация «Конспект занятия „В стране Математике“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, дружеские взаимоотношения и умение работать в команде.

Демонстрационный материал и оборудование : сюрпризный момент: сказочный герой -Совушка-Сова, посылка и письмо с заданиями, пустой конверт для ответного письма; лист с цифрами, цифры от 0 до 10, клей- карандаш, «волшебный мешочек»

Раздаточный материал : картинки с изображением предметов разной формы, контейнеры для геометрических домиков, картон, геометрические фигуры для аппликации «Домик для Кляксы», схема домика.

Ход занятия:

Дети садятся на занятие. Воспитатель приветствует ребят, гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам в окно залетел необычный гость. Угадайте по загадке кто это?

Загадка: «Летает бесшумно.

Кругом голова!

Полярная, белая

Птица….(сова)

Сюрпризный момент: В группу залетает «Сова» с письмом.

Сова: «Здравствуйте ребята! Я умная сова из страны Математики! Прилетела к вам с важным поручением от Королевы Математики! Она прислала вам посылку и письмо.

(Сова передает письмо воспитателю и прощается)

Сова: Мне пора лететь! До встречи!

Воспитатель: Давайте ребята вскроем конверт и прочитаем письмо!

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева страны Математике! В нашей стране появилась Клякса и переполошила все государство! Помогите исправить все ее проказы! Вся надежда только на вас!»

Воспитатель: Поможем королеве?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание!

1. «Клякса пробралась в числовой ряд и перепутала все цифры, теперь они стоят не по порядку. Нужно расставить цифры в нужной последовательности от 0 до 10»

(Выбираются 2-3 ребенка. Карточка с заданием на А4, где цифры наклеены не по порядку. Рядом пустые клеточки, в которые дети приклеивают цифры по порядку. Ребятам сообща нужно выложить числовой ряд и наклеить)

Воспитатель: Давайте проверим все вместе. (Все хором считают до 10) Молодцы, ребята. Справились с заданием!

Ну что же! Следующее задание!

2. «После того, как клякса перепутала все цифры, она добралась до геометрической улице и устроила переполох в домиках с геометрическими фигурами. Все предметы испугались и спрятались от нее в мешочек. Помогите предметам добраться до своих домиков.»

(На столы раскладываются 5 контейнеров. На каждом наклеена геометрическая фигура (ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Каждый ребенок достает из «Волшебного» мешочка по одной картинке с изображением предметов разной формы (например, круглые часы, прямоугольный телевизор, треугольная крыша дома…и т. д.) и переносят ее в нужный контейнер.

Воспитатель: Умницы! Справились! Давайте с вами немножечко отдохнем:

Физкульминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: Отдохнули, теперь продолжаем читать письмо!

3. «После такого переполоха Клякса сама испугалась и прибежала ко мне, Королеве и во всем призналась. Сказала, что ей негде жить, поэтому она вредничала и всех обижала. Ребята, может вы сможете построить для кляксы новый дом?»

Воспитатель: А давайте построим Кляксе дом из геометрических фигур?

Дети: Давайте

Задание 3: Каждому выдаются геометрические фигуры, лист бумаги и клей. Дети делают аппликацию по собственному замыслу.

После выполнения задания дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли навести порядок в стране Математике. Я предлагаю все наши работы отправить Кляксе, чтобы она смогла выбрать себе дом и больше не вредничала!

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие по стране Математике?

А какие задания вам понравились больше всего? (спросить индивидуально у каждого ребёнка)

Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова.

Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образованияКонспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область. Составила и провела: Педагог дополнительного образования Эшимбетова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране Математике»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 16:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В стране Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Султанахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД