Ирина
Конспект занятия «В стране фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
по опытно- экспериментальной деятельности «В стране фокусов»
Волшебница:- Ребята, я сегодня получила странное письмо. Как вы думаете, это простое письмо или волшебное? (ответы детей)
Читает письмо: «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы, и не только. А для того, чтобы попасть в страну фокусов нужно сказать волшебные слова»
Публикация «Конспект занятия „В стране фокусов“» размещена в разделах
«Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились
В стране фокусов очутились».
Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
Волшебница: - Я вас приглашаю в свою лабораторию! Где мы будем проводить настоящие опыты и эксперименты. Ну что, вы готовы? Чудеса начинаются. Только для начала запомним правила безопасности.
Эти правила очень важно соблюдать в любой лаборатории.
• В первую очередь, ничего нельзя трогать без разрешения взрослого.
• Слушать внимательно;
• Если вам не известен продукт, не трогать!;
• Выполнять все строго по инструкции взрослого!
- Если соблюдать все правила, то у нас все получится!
Ну что, приступим….
- Послушайте загадку: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?»
(ответы)
- Правильно, вода, а вы хотели бы, научиться фокусам с водой?
-Не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
Опыт 1 «Обесцвечивание воды»
Наливаем в пустой стакан воды добавляем марганцовку
Добавляем в него уксус). Жидкость окраски не поменяла – все такая же ярко –малиновая.
А теперь добавить в нее перекись. Прямо на глазах жидкость начнет светлеть! И уже буквально через минуту в стакане будет кристально-прозрачная вода!
Волшебница:- Ребята, а вы умеете надувать воздушные шары? А как вы это делаете?
- А я хочу вам показать, как еще их можно надуть. Он надует себя сам, не верите, смотрите!
Опыт 1 «Надувной шар»
Оборудование: воздушный шар, сода, воронка, пластиковая бутылка, уксус,
Описание опыта: Насыпаем в шарик соду. С помощью воронки в пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (напомнить детям о правилах). Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.
Волшебница: - Следующий наш опыт будет связан с едой. После этого опыта вы точно полюбите овсяную кашу и будете есть ее с удовольствием.
Опыт 2 «Живая каша» (Притяжение)
Оборудование: Воздушный шарик, тарелка с геркулесовыми хлопьями. (или маленькие кусочки бумаги)
Описание опыта: Сейчас мы потрем воздушный шарик о голову, произнося волшебные слова (так же по усмотрению детей, а теперь поднесите шарик к тарелке с геркулесовыми хлопьями. И, чудо! Хлопья полетят к шару.
Волшебница:- На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их всех кувшинками зовут.
- Кувшинки бывают и белые, и желтые и розовые.
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы?
-Смотрите, у меня есть цветы, но они все закрыты. Давайте опустим наши кувшинки в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт 3 «Волшебные цветы».
Дети опускают бумажные цветы в стеклянную миску с водой. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Волшебница:- Ребята, хотите я вам покажу дождь? Тогда смотрите.
Опыт 4 «Цветной дождь»
Оборудование: прозрачный контейнер, пена для бритья, пищевые красители (или гуашь)
В бутылку наливаем воду. На поверхность воды наносим пену для бритья. Осторожно вливаем подкрашенную синим красителем воду. Проходя сквозь пену, вода будет стекать вниз, образуя тонкие струйки, похожие на дождевые.
Опыт 5 «Свечка в банке»
Материал и оборудование: Свеча, банка, бутылка с обрезанным дном.
Вывод: Взрослый подводит детей к выводу о том, что для горения нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет.
Волшебница: -А, сейчас новый фокус… Подойдите все ко мне …
Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы, что-нибудь видите? И я не вижу. Ой, а на ощупь здесь что-то есть… Письмо написано воском! Как же нам увидеть надпись? Здесь лежат акварельные краски. Давайте попробуем раскрасить лист (раскрашивают)
Опыт 6 «Волшебные рисунки».
Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее свечой нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки.
Волшебница:- Теперь можно прочитать? Что же изображено (машинка)
Волшебница:- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Волшебница:- Итак, ребята следующий фокус….
Опыт 7 «Лава-лампа»
- В баночку наливаем обычной воды примерно на половину объема.
- Затем с помощью пипетки добавляем нужный краситель и перемешиваем деревянной палочкой
- Наливаем растительное масло и…удивляемся эффекту того, что масло с водой не смешивается, а остается сверху, ввиду разной плотности веществ. Догадались, что тяжелее: вода или растительное масло? (плотность масла ниже плотности воды, а значит оно легче)
- А теперь самое интересное. Включаем фонарик на телефоне, ставим на него баночку. В баночку бросаем любую шипучую таблетку и наблюдаем за реакцией.
Волшебница: - Вот и подошло к концу наше веселое экспериментирование. Ребята, какой эксперимент вам запомнился сегодня, а какой понравился больше всего, что для вас было самым опасным, а что для вас было самым легким? Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей).
Ребята, эти эксперименты, вы сможете легко повторить дома, но только в присутствии родителей! Ну а нам пора прощаться. Но скоро я опять приглашу вас, в свою волшебную лабораторию и покажу свои новые опыты и эксперименты!