вероника волкова
Конспект занятия «В стране доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.
Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги, фломастер, книги, сумка, очки в футляре. Иллюстрации по теме. Доб ринки (подарки).
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями (родителями и педагогами).
Публикация «Конспект занятия „В стране доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитатель. Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (Ответы детей.)
Посмотрите на Егора. (Ребёнок один сидит на скамейке.) Какой-то он сегодня странный : кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Егора, почему он такой сердитый?
Воспитатель и дети подходят к мальчику.
Воспитатель. Егорка, что с тобой случилось?
Матвей. Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель. Мне кажется, что твоё сердце заморозила Снежная королева. Ребята, давайте возьмём Егора с собой в Страну доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Егор!
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют круг.
Воспитатель. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Первый ребёнок.
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Второй ребёнок.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Третий ребёнок.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?
Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель. Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
Проводится игра «Что значит быть добрым?»
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте.
«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».
Воспитатель. В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них — Город добрых предметов.
Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
Воспитатель. Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Воспитатель. Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.
Читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа).
Воспитатель. Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. В Городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
Выполняется игровое упражнение «Волшебные очки».
Воспитатель. В этом футляре (показывает) хранятся волшебные очки. (Вынимает очки.) Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки.) Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка.)
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Воспитатель. Жители Города добропорядочного поведения знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: «Какой добрый! Какая добрая!»
Каждый ребёнок получает картинку, иллюстрирующую тот или иной поступок, рассказывает о нём, приводя примеры из личного опыта.
Воспитатель. В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.
Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора».
Воспитатель. Кто кого обидел первым?
Первый ребёнок. Он меня!
Второй ребёнок. Нет, он меня!
Воспитатель. Кто кого ударил первым?
Первый ребёнок. Он меня!
Второй ребёнок. Нет, он меня!
Воспитатель. Вы ведь раньше так дружили!
Первый ребёнок. Я дружил!
Второй ребёнок. И я дружил!
Воспитатель. Что же вы не поделили?
Первый ребёнок. Я забыл!
Второй ребёнок. И я забыл!
Дети обнимаются.
Воспитатель. Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Дети повторяют слова.
Воспитатель. Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.) Посмотрите на Егора. Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло.
Доброта живёт во всём : в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта). Воспитатель дарит детям добринки.
Воспитатель. Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми!