Юлия Орлова
Интегрированное занятие «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Закреплять знания о родословной своей семьи.
Задачи
:
Образовательные:
1. Формировать у детей понятие о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге.
2. Закреплять у детей знания о генеалогическом древе семьи.
3. Упражнять детей в умении связно, последовательно рассказывать о своей семье с опорой на наглядность (древо семьи).
4. Содействовать развитию памяти, логического мышления, творческого воображения.
5. Упражнять в выразительном чтении стихотворений.
6. Развивать творческие навыки при инсценировке сказки «Репка».
Публикация «Интегрированное занятие „В семье согласно, так и дело идёт прекрасно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи с помощью поэтического, театрального и изобразительного искусства.
2. Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о взаимопомощи, отзывчивости, внимания к окружающим.
Коррекционные:
1. Развивать умение ориентироваться в малом пространстве.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать координацию движений.
4. Развивать зрительно-моторную координацию.
Подготовительная работа.
Разучивание и инсценировка сказки «Репка»
Разучивание стихов на семейную тематику.
Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Родословная», «Генеалогическое древо», «Как мы проводим выходные дни».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Составление альбома «Я – петербуржец (петербурженка)», составление генеалогического древа семьи (совместно с родителями).
Рассматривание серии «Семья».
Отгадывание загадок на тему «Семья».
Раскрытие смысла и заучивание пословиц и поговорок по теме.
Изготовление цветочков – ромашек «Моя семья».
Оборудование:
Ребус «Семь Я».
Альбомы «Я – петербуржец», «Я – петербурженка». Генеалогическое древо семьи, семейные фотографии.
Цветок «Родная семья».
Костюмы для театрализации сказки «Репка».
Плоскостные многоэтажные домики и схематические изображения членов семьи.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Послушайте песню. О чём эта песня?
Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Как вы понимаете слово «семья»?
Песня о семье.
Семья – это близкие люди, которые всегда рядом, живут вместе,любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
2. Основная часть.
1. Разгадайте ребус: 7 раз написано слово «Я».
Что это значит – семья?
Семь Я = семья.
Это как бы повторяешься в семье 7 раз – похож на маму, на папу, улыбка бабушкина, глаза, взгляд дедушкины, походка.
2. Кто есть у вас в семье?
Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра…
3. Много членов семьи, и все помогают друг другу. Есть р. н. с., в которой мы видим дружную, крепкую семью. Какая это сказка?
«Репка».
Драматизация сказки.
Спасибо. Молодцы. Вот пример дружной семьи, в которой все пришли на помощь дедушке и вытащили репку, сделали запасы на зиму для всех.
4. А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? Посмотрите на схемы, назовите пословицы и объясните их смысл.
«Семья сильна, когда над ней крыша одна».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Не нужен клад, коли в семье лад»….
5. Генеалогическое древо.
С чем можно сравнить семью?
Семью можно сравнить с солнцем, радугой, деревом…
У вас на подставках стоят деревья, которые сделали вы вместе с родителями дома. Давайте рассмотрим их. Расскажите про вашу семью.
Рассказы детей о семье с опорой на наглядность.
Посмотрите, какой-то злой волшебник сломал цветок. Давайте соберём его скорее! А поможет нам в этом стихотворение.
Дети выкладывают на фланелеграф цветок из частей.
Цветок красивый – это я.
Папа и мама – мои стебельки.
Бабуля с дедулей в семье –корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга.
Молодцы, ребята!
Мы с вами делали ромашку - цветок своей семьи. Давайте посадим целую лужайку цветов – соседей!
Дети снимают защитную плёнку со своих цветочков и приклеивают цветы на лист – полянку.
Какая замечательная дружная и красивая полянка у нас получилась!
На что ещё похожа семья?
Пальчиковая гимнастика.
На пальцы руки, на ладошку.
Этот пальчик большой – папа мой дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестрёнка, милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
6. Мы с вами живём в красивом городе, а называется он…
Санкт-Петербург.
Как нас можно назвать?
Петербуржцы.
Денис, ты живёшь в Петербурге, как мне тебя называть?
Петербуржец.
Ульяна, а тебя как назвать?
Петербурженка.
В городе много улиц и каждая имеет своё название. Вы знаете, на какой улице вы живёте?
Ответы детей.
На какой улице находится наш детский сад?
Наш садик стоит на Новоизмайловском проспекте.
А каждой улице нашего замечательного города есть дома. В каком доме ты живёшь? Сколько там этажей? На каком этаже живёт твоя семья? Покажи на рисунке, который ты рисовал дома.
5-тиэтажный, 9-тиэтажный.
Дети называют свой этаж, показывают на рисунке.
7. Дид. игра «Размести членов семьи в доме».
Детям даются карточки с нарисованными домами (в соответствии со зрительной нагрузкой, нужно по словесной инструкции разместить схематичные изображения людей на определённом этаже.
Дети размещают членов семьи по инструкции воспитателя.
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали, что в семье все помогают друг другу, и только, когда в семье согласно, то и дело идёт прекрасно!
Семья – это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед,
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья – это я, и меня называют:
Котёнок и Лапочка, Заинька, Птичка…
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья, где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!