Елена Пасько
НОД «В поисках трезубца Морского Царя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4 поселок Майский Белгородского района Белгородской области»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе
«В поисках трезубца морского царя»
Авторы: Сапонова Елена Геннадьевна,
Пасько Елена Адамовна
Заяц Марина Петровна –
воспитатели МДОУ «ЦРР – д/с 4
п. Майский, Белгородского района,
Белгородской области»
Темочки:
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе
«В поисках трезубца морского царя»
Доминирующая область: «Познание» (математическое развитие)
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия»
Задачи:
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению, к самообразованию;
- формировать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к окружающему;
- развивать умение слушать друг друга;
- психологи чески создавать ситуацию успеха.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Образовательные:
- расширить и закрепить знания у детей о разнообразии подводного мира;
- продолжать знакомить воспитанников с обитателями морского дна;
- закрепить умения отгадывать загадки;
- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета от 0 до 10;
- закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших;
- создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- расширять словарный запас (трезубец, иллюминатор, кораллы и т. д);
- Развивать речь детей и поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.
Раздаточный материал:
Блоки Дьеныша, книжка-рыбка с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши.
Оборудование:
ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа:
- беседа по теме «Подводный мир. Обитатели морей и океанов»
- оформление выставки «Путешествие в подводный мир»
- просмотр видео роликов для детей по теме;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Русалочка», стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?», С. Сахарнов «Кто в море живет?» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- проговаривание и выполнение физкульт. минуток «Осьминог» «За три моря», «Пять маленьких рыбок…» и т. д.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
(Дети выстраиваются в круг, берутся за руки. Все вместе проваривают и выполняют движения по тексту.)
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А затем пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
В страну знаний мы пойдем!
(Звучит сигнал видео звонка)
Воспитатель: Ребята, послушайте. Нам видео звонок. Давайте посмотрим кто же это. Ой, а здесь, код. Не могу открыть. Надо отгадать гостя. Послушайте загадку.
Я- властелин морей и океанов.
Есть у меня трезубец без изъянов
Волшебник я, но не колдун,
Я – царь подводный. Кто я?
(Ответы детей. На экране воспитанники видят морского царя Нептуна.)
Нептун
Вам привет с морской пучины!
Прибыл я с морского дна.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, у меня.
Разгулялась в море буря
Загубила все вокруг.
Завертела, закружила,
Разбросала, разгромила,
И все царство погубило.
SOS – ко мне вы приплывайте
Жителей морских спасайте.
Я бы сам справился, враз все исправил. Да только вот трезубец мой волшебный буря унесла, не могу его найти.
Воспитатель: Ребята, поможем морскому царю.
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в морское путешествие. Но как? Как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно.
(Ответы детей)
Нептун: Посмотрите, я приготовил для вас волшебную подводную лодку.
(Сбоку от детей стоят два ряда столов, построенных в виде подводной лодки. На одном ряде столов наклеены красные квадраты, на другом – желтые. На каждом пассажирском месте стоит табличка с цифрой от 1 до 10)
Чтобы попасть на ее борт, вам понадобится помощь моих рыбок. А вот и они.
(Воспитатель раздает детям книжки с заданиями в форме рыбок)
У кого рыбка желтая, тот располагается на желтой половине подводной лодки, а у кого красная рыбка – на красной половине. Но не все так просто. На каждой рыбке определенное количество морских обитателей. Посчитайте их и соотнесите их количество с цифрой на каждом пассажирском месте.
Задание «Найди свое место в подводной лодке»
(Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, задает вопросы детям, побуждает детей комментировать свои действия, исправлять ошибки других, оказывать помощь друзьям)
Воспитатель: Но что-то мы не двигаемся.
Нептун: Для того, чтобы завести мотор, надо ввести код зажигания. А именно сложить по схеме из блоков Дьеныша подводную лодку. А рыбки-помощники вам помогут. Переверните страницу. Вы увидите схему.
Задание «Построй подводную лодку по схеме»
(Воспитатель в процессе работы, задает вопросы воспитанникам:
Из каких фигур состоит подводная лодка? Сколько понадобиться квадратов? (кругов, треугольников). Все геометрические фигуры одинакового размера? Куда мы поставим большой квадрат, спереди лодки или в конец? Где находится прямоугольник? и т. д. Воспитатель четко следит за правильным построением ответов детьми.)
Нептун: Молодцы ребята, у вас получились замечательные подводные лодки. Можете отправляться в путь. Буду вас ждать. Удачи вам!
(Звучит звук погружения подводной лодки и звук морских волн. На экране появляются виды морского дна)
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Под водой существует удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Здесь свои правила и условия для выживания. Однако помимо опасностей этот мир таит в себе неслыханную красоту и уникальность. А вот и первая неприятность. Этот обитатель подводного мира так испугался бури, что замаскировался и стал невидимым. Одни точки с цифрами остались. Как же нам помощь таинственному другу?
(Ответы детей)
Задание «Соедини цифры по порядку от 1 до 10»
Воспитатель: Узнали вы, ребята, жителя морского?
(Ответы детей. Появляется следующий слайд.)
Воспитатель: Дети, посмотрите - рыбки потеряли чешуйки. У каждой рыбки их них было десять. Что же делать, как же им помочь?
(Ответы детей)
Задание «Состав числа 10»
( Вопросы для детей: сколько чешуек у первой рыбки (второй, третьей и т. д.? А сколько чешуек не хватает? Какой пример мы можем записать? и т. д.)
Воспитатель: Замечательно, дети – вы справились заданием. И рыбки хотят потанцевать с нами.
(Дети встают. Они повторяют слова за воспитателем и делают танцевальные движения по тексту)
Физкультминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в воде (имитация рыб)
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)
Первая рыба сказала: - нырять здесь легко (имитация ныряния)
Вторая сказала: - ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем)
Третья сказала: - мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: - здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)
Прячьтесь скорее, чтоб не проглотил. (садятся на место, закрывают лицо руками)
(Появляется следующий слайд)
Воспитатель: Ой, а это кто такой?
(Ответы детей) Не пойму, что-то с ним не так. (Подсказки детей – морской котик потерял цвета). А что же нам сделать, чтобы ему помощь? (Дети сами должны догадаться и озвучить задание. Во время выполнения задания воспитатель по очереди просит воспитанников прочитать пример, сказать ответ и обосновать выбранный цвет)
Задание «Реши примеры и раскрась»
Воспитатель: Ребята, котик говорит спасибо и дарит нам свой мяч. Хотите с ним поиграть. Я буду кому-то из вас бросать мяч и называть число, а вы быстро должны вернуть мне мяч, назвав предыдущее число и последующее. Например, я называю 2 – значит, вы должны назвать число 1 и 3.
Задание «Соседи числа»
(Появляется следующий слайд)
Воспитатель: Ну, что ж, отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор. Как прекрасен подводный мир! А вот интересная ситуация. И мне, кажется, по ней мы сможем составить задачу. Но вначале давайте вспомним, из каких составных частей состоит задача?
(Ответы детей. При составлении задач воспитатель должен следить за правильно составленными, полными предложениями. В сюжете ребенка должны четко прослеживаться составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)
Задание «Придумай и реши задачу»
+ =
+ =
(Появляется следующий слайд)
Воспитатель: А что это сверкает? (ответы детей) Волшебный трезубец! Дети, давайте подадим Нептуну сигнал SOS, он услышит и приплывет к нам.
(Включается аудиозапись передачи сигнала SOS.Появляется Нептун)
Нептун: Слышу вас. Ой, мой трезубец! Вы нашли его ребята! Спасибо за вашу помощь! Теперь я быстро наведу порядок в своем государстве.
Нептун: Дети, вам понравилось путешествовать в моем подводном царстве? Что вам больше всего запомнилось и почему? Каких морских обитателей вы встретили и как им помогли? (Необходимо спросить как можно больше детей, чтобы каждый смог поделиться своими впечатлениями) Я хочу вам подарить своих рыбок-помощников, в них еще много морских заданий. До свидания, мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отчет 10,9,8…
Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!
(На экране появляется фотография детского сада) Вот мы с вами и в детском саду. А теперь предлагаю вам взять красный карандаш. Если вы довольны путешествием нарисуйте вашей рыбке улыбку. А если вы считаете его достаточно неинтересным, скучным – опустите уголки ротика рыбки вниз, чтобы она стала грустной.
Использованная литература:
1. Международный образовательный портал MAAM.RU «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
2. Е. А. Казинцева «Формирование математических представлений в подготовительной группе»
3. В. А. Козлова «Квадратенок» 5-7 лет
4. М. Н. Сигимова «Познание мира животных» Занятия с детьми 3-7 лет
5. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи с детьми 3-7 лет»