Папки-передвижки

НОД «В поисках трезубца Морского Царя» в старшей группе

Елена Пасько
НОД «В поисках трезубца Морского Царя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4 поселок Майский Белгородского района Белгородской области»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе

«В поисках трезубца морского царя»

Авторы: Сапонова Елена Геннадьевна,

Пасько Елена Адамовна

Заяц Марина Петровна –

воспитатели МДОУ «ЦРР – д/с 4

п. Майский, Белгородского района,

Белгородской области»

Темочки:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе

«В поисках трезубца морского царя»

Доминирующая область: «Познание» (математическое развитие)

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия»

Задачи:

Воспитательные:

- формировать мотивацию к обучению, к самообразованию;

- формировать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;

- воспитывать бережное отношение к окружающему;

- развивать умение слушать друг друга;

- психологи чески создавать ситуацию успеха.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Образовательные:

- расширить и закрепить знания у детей о разнообразии подводного мира;

- продолжать знакомить воспитанников с обитателями морского дна;

- закрепить умения отгадывать загадки;

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета от 0 до 10;

- закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших;

- создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- расширять словарный запас (трезубец, иллюминатор, кораллы и т. д);

- Развивать речь детей и поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.

Раздаточный материал:

Блоки Дьеныша, книжка-рыбка с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши.

Оборудование:

ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа:

- беседа по теме «Подводный мир. Обитатели морей и океанов»

- оформление выставки «Путешествие в подводный мир»

- просмотр видео роликов для детей по теме;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Русалочка», стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?», С. Сахарнов «Кто в море живет?» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

- проговаривание и выполнение физкульт. минуток «Осьминог» «За три моря», «Пять маленьких рыбок…» и т. д.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

(Дети выстраиваются в круг, берутся за руки. Все вместе проваривают и выполняют движения по тексту.)

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А затем пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

В страну знаний мы пойдем!

(Звучит сигнал видео звонка)

Воспитатель: Ребята, послушайте. Нам видео звонок. Давайте посмотрим кто же это. Ой, а здесь, код. Не могу открыть. Надо отгадать гостя. Послушайте загадку.

Я- властелин морей и океанов.

Есть у меня трезубец без изъянов

Волшебник я, но не колдун,

Я – царь подводный. Кто я?

(Ответы детей. На экране воспитанники видят морского царя Нептуна.)

Нептун

Вам привет с морской пучины!

Прибыл я с морского дна.

Плачу я, и есть причина,

К сожаленью, у меня.

Разгулялась в море буря

Загубила все вокруг.

Завертела, закружила,

Разбросала, разгромила,

И все царство погубило.

SOS – ко мне вы приплывайте

Жителей морских спасайте.

Я бы сам справился, враз все исправил. Да только вот трезубец мой волшебный буря унесла, не могу его найти.

Воспитатель: Ребята, поможем морскому царю.

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в морское путешествие. Но как? Как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно.

(Ответы детей)

Нептун: Посмотрите, я приготовил для вас волшебную подводную лодку.

(Сбоку от детей стоят два ряда столов, построенных в виде подводной лодки. На одном ряде столов наклеены красные квадраты, на другом – желтые. На каждом пассажирском месте стоит табличка с цифрой от 1 до 10)

Чтобы попасть на ее борт, вам понадобится помощь моих рыбок. А вот и они.

(Воспитатель раздает детям книжки с заданиями в форме рыбок)

У кого рыбка желтая, тот располагается на желтой половине подводной лодки, а у кого красная рыбка – на красной половине. Но не все так просто. На каждой рыбке определенное количество морских обитателей. Посчитайте их и соотнесите их количество с цифрой на каждом пассажирском месте.

Задание «Найди свое место в подводной лодке»

(Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, задает вопросы детям, побуждает детей комментировать свои действия, исправлять ошибки других, оказывать помощь друзьям)

Воспитатель: Но что-то мы не двигаемся.

Нептун: Для того, чтобы завести мотор, надо ввести код зажигания. А именно сложить по схеме из блоков Дьеныша подводную лодку. А рыбки-помощники вам помогут. Переверните страницу. Вы увидите схему.

Задание «Построй подводную лодку по схеме»

(Воспитатель в процессе работы, задает вопросы воспитанникам:

Из каких фигур состоит подводная лодка? Сколько понадобиться квадратов? (кругов, треугольников). Все геометрические фигуры одинакового размера? Куда мы поставим большой квадрат, спереди лодки или в конец? Где находится прямоугольник? и т. д. Воспитатель четко следит за правильным построением ответов детьми.)

Нептун: Молодцы ребята, у вас получились замечательные подводные лодки. Можете отправляться в путь. Буду вас ждать. Удачи вам!

(Звучит звук погружения подводной лодки и звук морских волн. На экране появляются виды морского дна)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Под водой существует удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Здесь свои правила и условия для выживания. Однако помимо опасностей этот мир таит в себе неслыханную красоту и уникальность. А вот и первая неприятность. Этот обитатель подводного мира так испугался бури, что замаскировался и стал невидимым. Одни точки с цифрами остались. Как же нам помощь таинственному другу?

(Ответы детей)

Задание «Соедини цифры по порядку от 1 до 10»

Воспитатель: Узнали вы, ребята, жителя морского?

(Ответы детей. Появляется следующий слайд.)

Воспитатель: Дети, посмотрите - рыбки потеряли чешуйки. У каждой рыбки их них было десять. Что же делать, как же им помочь?

(Ответы детей)

Задание «Состав числа 10»

( Вопросы для детей: сколько чешуек у первой рыбки (второй, третьей и т. д.? А сколько чешуек не хватает? Какой пример мы можем записать? и т. д.)

Воспитатель: Замечательно, дети – вы справились заданием. И рыбки хотят потанцевать с нами.

(Дети встают. Они повторяют слова за воспитателем и делают танцевальные движения по тексту)

Физкультминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в воде (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)

Первая рыба сказала: - нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем)

Третья сказала: - мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: - здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Прячьтесь скорее, чтоб не проглотил. (садятся на место, закрывают лицо руками)

(Появляется следующий слайд)

Воспитатель: Ой, а это кто такой?

(Ответы детей) Не пойму, что-то с ним не так. (Подсказки детей – морской котик потерял цвета). А что же нам сделать, чтобы ему помощь? (Дети сами должны догадаться и озвучить задание. Во время выполнения задания воспитатель по очереди просит воспитанников прочитать пример, сказать ответ и обосновать выбранный цвет)

Задание «Реши примеры и раскрась»

Воспитатель: Ребята, котик говорит спасибо и дарит нам свой мяч. Хотите с ним поиграть. Я буду кому-то из вас бросать мяч и называть число, а вы быстро должны вернуть мне мяч, назвав предыдущее число и последующее. Например, я называю 2 – значит, вы должны назвать число 1 и 3.

Задание «Соседи числа»

(Появляется следующий слайд)

Воспитатель: Ну, что ж, отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор. Как прекрасен подводный мир! А вот интересная ситуация. И мне, кажется, по ней мы сможем составить задачу. Но вначале давайте вспомним, из каких составных частей состоит задача?

(Ответы детей. При составлении задач воспитатель должен следить за правильно составленными, полными предложениями. В сюжете ребенка должны четко прослеживаться составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Задание «Придумай и реши задачу»

+ =

+ =

(Появляется следующий слайд)

Воспитатель: А что это сверкает? (ответы детей) Волшебный трезубец! Дети, давайте подадим Нептуну сигнал SOS, он услышит и приплывет к нам.

(Включается аудиозапись передачи сигнала SOS.Появляется Нептун)

Нептун: Слышу вас. Ой, мой трезубец! Вы нашли его ребята! Спасибо за вашу помощь! Теперь я быстро наведу порядок в своем государстве.

Нептун: Дети, вам понравилось путешествовать в моем подводном царстве? Что вам больше всего запомнилось и почему? Каких морских обитателей вы встретили и как им помогли? (Необходимо спросить как можно больше детей, чтобы каждый смог поделиться своими впечатлениями) Я хочу вам подарить своих рыбок-помощников, в них еще много морских заданий. До свидания, мальчики и девочки.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отчет 10,9,8…

Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!

(На экране появляется фотография детского сада) Вот мы с вами и в детском саду. А теперь предлагаю вам взять красный карандаш. Если вы довольны путешествием нарисуйте вашей рыбке улыбку. А если вы считаете его достаточно неинтересным, скучным – опустите уголки ротика рыбки вниз, чтобы она стала грустной.

Использованная литература:

1. Международный образовательный портал MAAM.RU «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

2. Е. А. Казинцева «Формирование математических представлений в подготовительной группе»

3. В. А. Козлова «Квадратенок» 5-7 лет

4. М. Н. Сигимова «Познание мира животных» Занятия с детьми 3-7 лет

5. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи с детьми 3-7 лет»

Публикации по теме:

Новогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группеНовогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза». 28 декабря 2018 года в старшей группе "Почемучки" детского сада "Ручеек" с. Фунтово прошел.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Новогодний бал у царя Гороха»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Новогодний бал у царя Гороха» Уважаемые коллеги, поздравляю всех с наступившим Новым 2020годом и Рождеством! Желаю здоровья, счастья, удачи, исполнения всех желаний.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Автор: Капустина Е. А. ,.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодний бал у царя Гороха»Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодний бал у царя Гороха» Цель: создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности; Программное содержание: Обучающие задачи: • продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В поисках трезубца Морского Царя» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 19:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В поисках трезубца Морского Царя» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пасько (УИ 832200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД