Лучший педагог года

НОД «В поисках трезубца Морского Царя» в старшей группе

Елена Пасько
НОД «В поисках трезубца Морского Царя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4 поселок Майский Белгородского района Белгородской области»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе

«В поисках трезубца морского царя»

Авторы: Сапонова Елена Геннадьевна,

Пасько Елена Адамовна

Заяц Марина Петровна –

воспитатели МДОУ «ЦРР – д/с 4

п. Майский, Белгородского района,

Белгородской области»

Публикация «НОД „В поисках трезубца Морского Царя“ в старшей группе» размещена в разделах

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе

«В поисках трезубца морского царя»

Доминирующая область: «Познание» (математическое развитие)

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия»

Задачи:

Воспитательные:

- формировать мотивацию к обучению, к самообразованию;

- формировать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;

- воспитывать бережное отношение к окружающему;

- развивать умение слушать друг друга;

- психологи чески создавать ситуацию успеха.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Образовательные:

- расширить и закрепить знания у детей о разнообразии подводного мира;

- продолжать знакомить воспитанников с обитателями морского дна;

- закрепить умения отгадывать загадки;

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета от 0 до 10;

- закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших;

- создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- расширять словарный запас (трезубец, иллюминатор, кораллы и т. д);

- Развивать речь детей и поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.

Раздаточный материал:

Блоки Дьеныша, книжка-рыбка с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши.

Оборудование:

ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа:

- беседа по теме «Подводный мир. Обитатели морей и океанов»

- оформление выставки «Путешествие в подводный мир»

- просмотр видео роликов для детей по теме;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Русалочка», стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?», С. Сахарнов «Кто в море живет?» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

- проговаривание и выполнение физкульт. минуток «Осьминог» «За три моря», «Пять маленьких рыбок…» и т. д.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

(Дети выстраиваются в круг, берутся за руки. Все вместе проваривают и выполняют движения по тексту.)

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А затем пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

В страну знаний мы пойдем!

(Звучит сигнал видео звонка)

Воспитатель: Ребята, послушайте. Нам видео звонок. Давайте посмотрим кто же это. Ой, а здесь, код. Не могу открыть. Надо отгадать гостя. Послушайте загадку.

Я- властелин морей и океанов.

Есть у меня трезубец без изъянов

Волшебник я, но не колдун,

Я – царь подводный. Кто я?

(Ответы детей. На экране воспитанники видят морского царя Нептуна.)

Нептун

Вам привет с морской пучины!

Прибыл я с морского дна.

Плачу я, и есть причина,

К сожаленью, у меня.

Разгулялась в море буря

Загубила все вокруг.

Завертела, закружила,

Разбросала, разгромила,

И все царство погубило.

SOS – ко мне вы приплывайте

Жителей морских спасайте.

Я бы сам справился, враз все исправил. Да только вот трезубец мой волшебный буря унесла, не могу его найти.

Воспитатель: Ребята, поможем морскому царю.

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в морское путешествие. Но как? Как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно.

(Ответы детей)

Нептун: Посмотрите, я приготовил для вас волшебную подводную лодку.

(Сбоку от детей стоят два ряда столов, построенных в виде подводной лодки. На одном ряде столов наклеены красные квадраты, на другом – желтые. На каждом пассажирском месте стоит табличка с цифрой от 1 до 10)

Чтобы попасть на ее борт, вам понадобится помощь моих рыбок. А вот и они.

(Воспитатель раздает детям книжки с заданиями в форме рыбок)

У кого рыбка желтая, тот располагается на желтой половине подводной лодки, а у кого красная рыбка – на красной половине. Но не все так просто. На каждой рыбке определенное количество морских обитателей. Посчитайте их и соотнесите их количество с цифрой на каждом пассажирском месте.

Задание «Найди свое место в подводной лодке»

(Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, задает вопросы детям, побуждает детей комментировать свои действия, исправлять ошибки других, оказывать помощь друзьям)

Воспитатель: Но что-то мы не двигаемся.

Нептун: Для того, чтобы завести мотор, надо ввести код зажигания. А именно сложить по схеме из блоков Дьеныша подводную лодку. А рыбки-помощники вам помогут. Переверните страницу. Вы увидите схему.

Задание «Построй подводную лодку по схеме»

(Воспитатель в процессе работы, задает вопросы воспитанникам:

Из каких фигур состоит подводная лодка? Сколько понадобиться квадратов? (кругов, треугольников). Все геометрические фигуры одинакового размера? Куда мы поставим большой квадрат, спереди лодки или в конец? Где находится прямоугольник? и т. д. Воспитатель четко следит за правильным построением ответов детьми.)

Нептун: Молодцы ребята, у вас получились замечательные подводные лодки. Можете отправляться в путь. Буду вас ждать. Удачи вам!

(Звучит звук погружения подводной лодки и звук морских волн. На экране появляются виды морского дна)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Под водой существует удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Здесь свои правила и условия для выживания. Однако помимо опасностей этот мир таит в себе неслыханную красоту и уникальность. А вот и первая неприятность. Этот обитатель подводного мира так испугался бури, что замаскировался и стал невидимым. Одни точки с цифрами остались. Как же нам помощь таинственному другу?

(Ответы детей)

Задание «Соедини цифры по порядку от 1 до 10»

Воспитатель: Узнали вы, ребята, жителя морского?

(Ответы детей. Появляется следующий слайд.)

Воспитатель: Дети, посмотрите - рыбки потеряли чешуйки. У каждой рыбки их них было десять. Что же делать, как же им помочь?

(Ответы детей)

Задание «Состав числа 10»

( Вопросы для детей: сколько чешуек у первой рыбки (второй, третьей и т. д.? А сколько чешуек не хватает? Какой пример мы можем записать? и т. д.)

Воспитатель: Замечательно, дети – вы справились заданием. И рыбки хотят потанцевать с нами.

(Дети встают. Они повторяют слова за воспитателем и делают танцевальные движения по тексту)

Физкультминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в воде (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)

Первая рыба сказала: - нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала: - ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем)

Третья сказала: - мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: - здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Прячьтесь скорее, чтоб не проглотил. (садятся на место, закрывают лицо руками)

(Появляется следующий слайд)

Воспитатель: Ой, а это кто такой?

(Ответы детей) Не пойму, что-то с ним не так. (Подсказки детей – морской котик потерял цвета). А что же нам сделать, чтобы ему помощь? (Дети сами должны догадаться и озвучить задание. Во время выполнения задания воспитатель по очереди просит воспитанников прочитать пример, сказать ответ и обосновать выбранный цвет)

Задание «Реши примеры и раскрась»

Воспитатель: Ребята, котик говорит спасибо и дарит нам свой мяч. Хотите с ним поиграть. Я буду кому-то из вас бросать мяч и называть число, а вы быстро должны вернуть мне мяч, назвав предыдущее число и последующее. Например, я называю 2 – значит, вы должны назвать число 1 и 3.

Задание «Соседи числа»

(Появляется следующий слайд)

Воспитатель: Ну, что ж, отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор. Как прекрасен подводный мир! А вот интересная ситуация. И мне, кажется, по ней мы сможем составить задачу. Но вначале давайте вспомним, из каких составных частей состоит задача?

(Ответы детей. При составлении задач воспитатель должен следить за правильно составленными, полными предложениями. В сюжете ребенка должны четко прослеживаться составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Задание «Придумай и реши задачу»

+ =

+ =

(Появляется следующий слайд)

Воспитатель: А что это сверкает? (ответы детей) Волшебный трезубец! Дети, давайте подадим Нептуну сигнал SOS, он услышит и приплывет к нам.

(Включается аудиозапись передачи сигнала SOS.Появляется Нептун)

Нептун: Слышу вас. Ой, мой трезубец! Вы нашли его ребята! Спасибо за вашу помощь! Теперь я быстро наведу порядок в своем государстве.

Нептун: Дети, вам понравилось путешествовать в моем подводном царстве? Что вам больше всего запомнилось и почему? Каких морских обитателей вы встретили и как им помогли? (Необходимо спросить как можно больше детей, чтобы каждый смог поделиться своими впечатлениями) Я хочу вам подарить своих рыбок-помощников, в них еще много морских заданий. До свидания, мальчики и девочки.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отчет 10,9,8…

Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!

(На экране появляется фотография детского сада) Вот мы с вами и в детском саду. А теперь предлагаю вам взять красный карандаш. Если вы довольны путешествием нарисуйте вашей рыбке улыбку. А если вы считаете его достаточно неинтересным, скучным – опустите уголки ротика рыбки вниз, чтобы она стала грустной.

Использованная литература:

1. Международный образовательный портал MAAM.RU «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

2. Е. А. Казинцева «Формирование математических представлений в подготовительной группе»

3. В. А. Козлова «Квадратенок» 5-7 лет

4. М. Н. Сигимова «Познание мира животных» Занятия с детьми 3-7 лет

5. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи с детьми 3-7 лет»

Публикации по теме:

Новогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группеНовогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза». 28 декабря 2018 года в старшей группе "Почемучки" детского сада "Ручеек" с. Фунтово прошел.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Новогодний бал у царя Гороха»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Новогодний бал у царя Гороха» Уважаемые коллеги, поздравляю всех с наступившим Новым 2020годом и Рождеством! Желаю здоровья, счастья, удачи, исполнения всех желаний.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Автор: Капустина Е. А. ,.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодний бал у царя Гороха»Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодний бал у царя Гороха» Цель: создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности; Программное содержание: Обучающие задачи: • продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В поисках трезубца Морского Царя» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 19:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В поисках трезубца Морского Царя» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пасько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД