Наталья Лепина
Конспект НОД «В поисках источника здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках «Источника здоровья».
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: формировать знания детей о профилактике болезней; развивать знания о полезных продуктах содержащих витамины; развивать мыслительную активность, познавательный интерес; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход НОД:
Дети проходят в музыкальный зал, останавливаются.
Воспитатель: дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Дети здороваются.
Темочки:
Воспитатель: ребята, а что вы пожелали словом «Здравствуйте»?
Дети: этими словами мы желаем всем здоровья.
В зал заходит Незнайка
Незнайка: ой, бедный я Незнайка! Помогите, спасите!
Воспитатель: здравствуй, Незнайка! Успокойся, расскажи, что случилось?
Незнайка: по телевизору передали, что на наш город надвигается опасный для здоровья вирус! Понимаете, ОПАСНЫЙ! А доктор Пилюлькин и Знайка уехали в командировку! Что теперь делать, ребята?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как помочь Незнайке? Как бороться с опасными вирусами? Вы знаете, что надо делать, чтобы не заболеть?
Ответы детей
Незнайка: умываться, надо да? Да я уже два дня не умывался и руки не мыл!
Проводится пальчиковая гимнастика «Умывалочка» - 2 раза.
Мы намылим наши щёчки, (имитация движений)
Раз, два, три. Раз, два, три. (хлопки в ладоши)
Мы намылим наши ручки, (имитация движений)
Раз, два, три. Раз, два, три. (хлопки в ладоши)
А над ручками, как тучки, (выбрасываем руки вверх)
Пузыри, пузыри!
Дети присаживаются на стульчики
Незнайка: ребята, а кто же это такие опасные вирусы и микробы? Я их так боюсь! Как с ними бороться? Где они живут? Ничего про них не знаю!
Воспитатель: не бойся, Незнайка, наши ребята, всё знают!
- Ребята, расскажите, что могут сделать микробы с нашим организмом и как влияют на него.
Ответы детей: болит голова, появляется кашель и насморк, поднимается температура.
Воспитатель: а вы знаете, где живут микробы?
Дети: на грязных руках, немытых овощах и фруктах, игрушках, в воздухе.
Незнайка: а у меня есть медальон, он как - то по-особенному пахнет. Мне доктор Пилюлькин дал, только я не знаю зачем! Интересно для чего он и что в нем спрятано. Я не могу догадаться, может, вы сможете отгадать, что там находиться. (Достаёт медальон из кармана, даёт понюхать детям).
Воспитатель: действительно, это лук и чеснок (показывает овощи). В какое время года они особенно полезны?
Дети: Осенью и зимой.
Воспитатель: ребята, давайте сделаем такие медальоны для каждого из нас!
Дети изготавливают медальоны и одевают их и присаживаются на стульчики
Воспитатель: Незнайка и ты одевай, свой медальон! Теперь тебе никакой вирус не страшен!
Воспитатель: ребята расскажите Незнайке, что надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями.
Дети: мыть руки после улицы, перед едой и после туалета, есть много овощей и фруктов, каждое утро делать зарядку.
Воспитатель: ребята, научим Хрюшу делать зарядку.
Физминутка «Зарядка».
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: а ещё Хрюша, чтобы не болеть надо кушать витамины.
Незнайка: а, что такое витамины?
Дети: это такие полезные вещества, витамины содержатся в овощах и фруктах.
Воспитатель: ребята, я загадаю загадки про овощи и фрукты, а вы помогите Незнайке отгадать их.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает (лук) – показ слайда.
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из африки плывёт,
Знают все, что обезьяны
Очень любят есть… (бананы) – показ слайда.
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая (морковь) – показ слайда.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидоры) – показ слайда.
Желтобрюхий, ароматный,
Кислый он невераятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют? (лимон) – показ слайда.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно делать, чтобы не бояться вирусов и микробов?
Незнайка: спасибо ребята, вы научили меня беречь здоровье. Теперь, я буду каждый день мыть руки с мылом, делать зарядку, кушать овощи и фрукты!