Елена Прохорова
Конспект логопедического развлечения «В поисках Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического развлечения
«В поисках Деда Мороза»
Составили: учитель-логопед Морякина Е. Е.
Учитель-логопед Денисова А. С.
Цель: закрепление знаний воспитанников по лексико-грамматическому строю речи
Задачи:
1. Развитие зрительно-пространственного восприятия,
2. Закрепление понятий гласные и согласные звуки,
Публикация «Конспект логопедического развлечения „В поисках Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Определение нахождения места звука в слове (в начале, середине или конце,
4. Развитие слоговой структуры слова,
5. Развитие умений и навыков составления предложений из представленных слов
6. Закрепление навыков определения первого звука в слове,
7. Классификация предметов одежды
8. Развитие воображения, творческого интереса, эстетического вкауса воспитанников
Оборудование: компьютер, проектор, экран, конверт с письмом от Деда Мороза, Волшебная книга сказок, разрезанные картинки с изображением замков, изображение букв, новогодние гирлянды с местами для закрепления картинок, картинки, в названии которых есть звуки «Т» и «К» в начале, середине и конце, слова, разделенные на слоги, предложения о зиме, изображения зайчика для соединения по точкам (по количеству детей, изображения девочек и предметов теплой и легкой одежды, лабиринт (по количеству детей, ворота замка с изображением Деда Мороза.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро самый веселый и волшебный праздник в году. Какой это праздник?
Дети: Новый год!
Ведущий: Совершенно верно! На Новый год Дедушка Мороз всегда дарит подарки. Но сегодня мы с вами не просто получим подарки, а еще и отправимся в гости к Деду Морозу! Хотите побывать в гостях у деда Мороза?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда в путь!
Раздается стук в дверь и вносится конверт.
Ведущий: Ой, что это? Это новогодняя почта! Письмо от Деда Мороза! Давайте скорее прочитаем.
Читает письмо:
«Дорогие ребята! Злой волшебник хотел заполучить все ваши подарки и запер меня в своем замке. Помогите! Дед Мороз»
Ведущий: Ребята, это призыв о помощи! Мы же не можем с вами оставить Деда Мороза в беде, а всех детей без подарков?
Дети: Нет!
Ведущий: Тогда скорее нужно спасать Деда Мороза! Нам с вами потребуется помощь, чтобы одолеть злого волшебника. Давайте обратимся к волшебной книге сказок
Открывает волшебную книгу сказок, на экране появляется Старичок Речевичок.
Ведущий: Здравствуй, Старичок Речевичок! Мы знаем, что ты добрый волшебник из книги сказок. Злой волшебник запер Деда Мороза в своем замке. Нам очень нужна твоя помощь, чтобы освободить его!
На экране появляется сообщение от Старичка Речевичка:
«Конечно, я помогу вам! Но нам предстоит сложный путь, может встретиться много опасностей. Мы сможем освободить Деда Мороза только если будем действовать все вместе!»
Ведущий: Мы всегда действуем сообща! Правда, ребята?
Дети: Да!
Сообщение от СР на экране:
«Тогда за дело! Для начала нам необходимо узнать, где находится этот замок и как он выглядит! Для этого вам необходимо собрать разрезанные фотографии этого замка!»
Дети составляют картинки, тем самым делятся на две команды.
Сообщение от СР на экране:
«Вы просто молодцы! Видите, получились разные замки. Значит, мы не знаем в каком именно прячут Деда Мороза. Но мы с вами обхитрим Злого Волшебника и отыщем и расколдуем оба замка! Нашим отрядам нужно название»
Ведущий: Ребята, давайте скорее придумаем названия для наших команд и отправимся спасать ДМ! Только помните, что названия должны быть новогодними
Дети придумывают названия для команд
(например, Снеговики и Снежки)
Ведущий: Прекрасные названия! Мы справились! СР, что же нам делать дальше? Ты уже нашел замки?
Сообщение от СР на экране:
«Да, нашел. Но в замки нам не попасть – перед воротами вырыт ров!»
Ведущий: Что же нам делать? Ребята, как можно пересечь ров? Что нужно построить, чтобы перейти на другую строну?
Дети: Мост!
Ведущий: Конечно!
Сообщение от СР на экране:
«Совершенно верно. Но для того, чтобы построить мост нужно произнести заклинание. К сожалению, все звуки из его текста разбежались по Книге Сказок и мне нужна помощь, чтобы вернуть их на место»
Ведущий: Чтобы вернуть все звуки обратно в заклинание, нам с вами необходимо расселить по домикам гласные и согласные звуки. Давайте вспомним: какие звуки называются гласными? А какие согласными?
Ответы детей
Ведущий: Вы все прекрасно помните! Значит, мы готовы начать. Команда 1 (К1) выбирает гласные и возвращает их в красный домик, а Команда2 (К2) согласные в синий. Только будьте очень внимательны, иначе мы не сможем построить мост!
Дети расселяют буквы в домики.
Сообщение от СР на экране:
«Вот спасибо! Теперь я могу произнести заклинание!
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову.
Фили-мили-тили-бом
Мост построен надо рвом!»
Ведущий: Ура! У нас получилось! Ой, кто же это? (на слайде ворота замка, возле которых Кикимора). Ребята, да это же злая Кикимора! Помощница Злого Волшебника. СР, что же нам делать?
Сообщение от СР на экране:
«Справиться с ней очень просто: нужно выполнить ее задание!»
Ведущий: Кикимора, Кикимора, мы не хотим с тобой ссориться и готовы выполнить твое задание!
Сообщение от Кикиморы на экране:
«Если вы хотите спасти ДМ и вернуть свои подарки, то вот мое задание: Я разорвала новогодние гирлянды, чтобы не было у вас ним Нового года, ни красивой елки! Вот и восстановите гирлянды! Может быть тогда и пропущу!»
Ведущий: Ну, для нас это совсем просто! У нас же самые умные дети в детском саду! Ребята, посмотрите: чтобы нам починить испорченные гирлянды, нужно правильно восстановить рисунок на них. Для этого нужно определить где же находится звук в слове: в начале, середине или конце. Для К1 это звук «К», для К2 – «Т»
Дети определяют место звука в слове и «чинят» гирлянду.
Сообщение от Кикиморы на экране:
«Ладно уж, так и быть! Проходите! Вам все равно не уйти далеко! Тут много моих друзей!»
Ведущий: И нам совсем не страшно! Ведь так? Мы не боимся трудностей. Идем дальше! Посмотрите, следующую дверь охраняет страшная крыса! СР, снова требуется твоя помощь! Как нам справиться с крысой?
Сообщение от СР на экране:
«Для того, чтобы отпугнуть крысу и пройти дальше нужно собрать волшебные слоги».
Ведущий: Это мы умеем! Посмотрите, перед вами волшебные кубики. Нужно из них составить слоги.
Для подготовительной группы: К1 – с твердыми звуками, а К2 с мягкими.
Дети составляют слоги.
Ведущий: Молодцы! Посмотрите, пока мы составляли слоги, крыса убежала. Путь свободен!
Сообщение от СР на экране:
«Очень хорошо! Молодцы! Только посмотрите, следующую дверь охраняет злой и страшный паук»
Ведущий: Но ты же нам поможешь, правда?
Сообщение от СР на экране:
«Конечно, помогу. Паук прогонят волшебные предложения. Только случилось несчастье: я уронил Книгу сказок, и слова в предложениях перепутались! Скорее исправьте их и поспешим дальше!»
Ведущий: Ребята, скорее давайте соберем предложения!
Дети составляют предложения из слов.
1К – Зимой дети лепят снеговика.
2К – Новогодняя ёлка украшена гирляндами.
Сообщение от СР на экране:
«Вот спасибо! Сейчас спугнем паука».
Ведущий: Ребята, мы с вами преодолели столько преград! Вы рады этому?
Дети: Да!
Ведущий: Друзья СР тоже рады, что мы преодолели так много препятствий. Они решили сделать нам сюрприз. Посмотрите, какую елку нарядили для вас друзья-звери СР. Выходите на ковер, мы вместе с вами покажем, как они наряжали елку.
Физмин проводится 2 раза
Наряжали звери елку,
Помогал зайчонок волку.
Белочка и ежик
Потрудились тоже.
К елочке несли корзину,
В них грибочки да рябины,
Яблоки на диво.
Будет ель красива.
Сообщение от СР на экране:
«Дорогие дети! Следующую дверь охраняет преданный помощник Злого Волшебника – Ворон. Но вы не пугайтесь! С ним нам поможет справиться наш друг. Нам будет достаточно показать его картинку Ворону. Берите карандаши и соедините точки».
Ведущий: Нам надо спешить! Рассаживайтесь за столы и давайте изготовим портрет нашего друга.
Дети соединяют точки и получается рисунок Зайчика.
Ведущий: Какие вы молодцы! Посмотрите, Ворон улетел! Путь свободен! Что же это? Неужели на пути следующая преграда! Нам совсем не видно следующую дверь из-за тумана. Откуда он взялся? Это же Злая Колдунья! Ой, кажется, она варит какое-то зелье!»
Сообщение от СР на экране:
«Вы совершенно правы. Это зелье и напускает волшебный туман. Нам потребуется исправить заклинание Колдуньи, добавив в него волшебные добрые элементы. Какие – вам придётся угадать самим»
Ведущий: Мы справимся! Название волшебных добрых элементов мы прочитаем по первым буквам представленных слов.
1К – снежинки
2К – сосульки
Ведущий: Все правильно! Туман рассмеялся и двери снова видны. Мне кажется мы с вами приближаемся к концу. Тааак, кто у нас тут следующий охранник? Летучая Мышь. СР, что поможет нам пройти через ту дверь?
Сообщение от СР на экране:
«Все летучие мыши боятся света. Вам нужно зажечь звезды. Они зажигаются, услышав волшебные слова».
Ведущий: Да-да, сейчас все сделаем. Волшебные слова – это ответы на загадки. Давайте вместе отгадаем
Приходит он всегда зимой.
Накроет землю он порой
Холодный и пушистый мех
Он белый, чистый, мокрый…. (снег)
Мы лепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился… (Снеговик)
Кто под елочку тайком
Детям сладости принес?
Скажем хором – это он –
Бородатый… (Дед мороз)
Что за модница стоит?
На верхушке шпиль гарит,
На ветвях игрушки,
Бусы и хлопушки (елка)
Уши длинные торчком
Хвостик кругленький пучком.
В белой шубке веселится,
Волка серого боится (заяц)
Дернули за хвост бедняжку,
Полетели вверх бумажки! (Хлопушка)
Дети отгадывают загадки.
Ведущий: Вот и эта преграда пала. Звезды зажжены, Летучая Мышь улетела.
Сообщение от СР на экране:
«Мои верные помощники-друзья Маша и Даша пробежали вперед. Осталась последняя дверь, но она заморожена. Девочки не смогли ее открыть – слишком холодно. Они замерзли. Может, вы справитесь?»
Ведущий: Ребята, что нужно делать, когда холодно?
Дети: Одеваться.
Ведущий: Да, одевать теплые вещи. Сейчас мы с вами определим, что же Маше и Даше стоит надеть, чтобы пройти через последнюю дверь.
Игра «Одень куклу по погоде»
Ведущий: СР, посмотри, мы справились. Теперь девочки точно не замерзнут.
Сообщение от СР на экране:
«Вот спасибо вам, ребята! Конечно, не замерзнут. Последняя преграда пала. Мы вернули Деда Мороза!».
Ведущий: Подожди, СР, не спеши! Какая странная эта комната – везде какие-то стены, да и самого Деда Мороза не видно.
Сообщение от СР на экране:
«И правда странно. Но, кажется, я знаю чья это работа».
Ведущий: И мы знаем. Ну, здравствуй, Злой Волшебник. Мы прошли все-все твои задания, ловушки и преграды. Может быть, ты вернешь нам Дедушку Мороза? Как же дети останутся без подарков и без волшебства?
Сообщение от ЗВ на экране:
Вы, конечно, молодцы. Дети у вас умные и вы со всем справились. Так и быть я верну вашего Деда Мороза. Только выполните мое последнее задание: Дед Мороз находится в самом центре Лабиринта. Найдите к нему ход и можете отмечать свой праздник!»
Сообщение от СР на экране:
«Ребята, вы справитесь! Удачи вам!»
Дети проходят лабиринт.
В это время вносятся «двери замка». Когда дети проходят лабиринт, открываются двери и появляется изображение Деда Мороза.
Ведущий: Мы нашли Деда Мороза! Значит, сможем отметить Новый год и получить подарки! Он вам очень благодарен!
Детям вручаются подарки