Ольга Марычева
Проект «В ожидании чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Этот проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Публикация «Проект „В ожидании чудес“» размещена в разделах
Важное место в данном проекте заняло изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогло удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Историческая справка
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенье, а конфеты.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Адвент-календарь это отличное развивающее пособие.
При помощи адвент – календаря можно научить детей лучше запоминать цифры как наглядно, так и в уме, ориентироваться во времени. Ну и, конечно же, при выполнении различных заданий, дети учатся многому другому. Например, в задании изготовить новогоднюю открытку, у детей развивается мелкая моторика, творческие способности. При заучивании стихов - развивается речь ребёнка. В каждом задании заложены какие-то развивающие и воспитательные задачи.
Цель проекта : формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта :
1. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
3. Развивать творческие способности детей.
4. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта : дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей в подготовке к Новому году.
Описание проекта
В один из декабрьских дней дети группы «Ромашка» получают настоящее письмо от самого Деда Мороза. Вот что там написано:
Письмо от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие ребята группы Ромашка.
Пишет Вам Дедушка Мороз. Я наблюдал за вами целый год и решил подарить вам необычный подарок - вот эту елочку с игрушками - конфетами. Елочка эта не простая, а новогодняя, она поможет вам хорошо подготовиться к Новому году. Каждый день ищите в конфетах интересные задания от меня. Снегурочки и Снеговика.
Поздравляю Вас с Новым годом! Растите большими, умными, послушными и слушайтесь маму и папу.
Дедушка Мороз
Дети получили в подарок от Деда Мороза необычную елку с необычными конфетами. В каждой конфете был спрятан сюрприз и задание от Деда Мороза. Сколько конфет на елке - столько дней осталось до Нового года.
Ежедневно дети подходили к елке, находили конфету с номером (число дней до Нового года, открывали, находили сюрприз и выполняли предложенное задание.
Этапы реализации проекта :
1-й этап. Подготовительный.
Изготовление «елки календаря»
Разработка мероприятий.
2-й этап. Реализация проекта.
Выполнение заданий Адвент - календаря.
3 этап Завершающий этап
Новогодний утренник
Дата Мероприятие
5 декабря Письмо от Деда Мороза вместе с Адвент- календарём. Просмотр презентации «Что такое Новый год»
6 декабря Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов.
7 декабря Поделка Дед Мороз.
8 декабря «Снеговик из ватных дисков»
9-10 декабря Раскраска новогодняя и выучить стих о новом годе.
11 декабря Рисование солью «Снежинка»
12 декабря Зимние новогодние загадки
13 декабря Послушать и потанцевать под новогодние детские композиции
14 декабря Чтение новогодней сказки.
15 декабря Нарисуй зиму
16-17 декабря Зажечь бенгальские огни, нарисуйте или сделайте из пластилина (другого материала) самых популярных новогодних персонажей - Снеговика, Деда Мороза и т. д.
18 декабря Выучить песенку о зиме
19 декабря Соорудить ёлку из необычных предметов (из кубиков, конструктора и т. д.)
20 декабря Новогодняя открытка
21 декабря Делаем гирлянду
22 декабря Елочная игрушка из лампочки
23-24 декабря Нарисуй новогодний рисунок, посмотри новогодний мультфильм и нарисуй его героев;
25 декабря Наряжаем елку
26 декабря Рисование елок разными способами
27 декабря Новогодний хоровод для игрушек
28 декабря Просмотр новогоднего мультфильма
29 декабря Узоры на окне
30-31 декабря Украсить деревья на улице, собери Новогодний паззл (из разрезанной новогодней открытки).
Список литературы:
1. Новогодние поделки вместе с детьми Е. Барышева
2. О. Пойда. Новогодние поделки.
3.«Приключения новогодних игрушек», Е. Ракитина
4. Стадольникова Т. А. "История Нового года" 2013 год.