любовь карасева
Музыкальное занятие в старшей группе «В музее музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
«В музее музыкальных инструментов»
(Занятие для детей старшей группы.)
Цель занятия :
Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием
Расширить музыкальный кругозор
Развивать познавательный интерес к музыке
Развить слуховое и зрительное внимание
Развить эмоциональную отзывчивость.
Формировать основы общей музыкальной культуры (эстетические эмоции)
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „В музее музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать музыкально – ритмические способности детей.
Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки.
Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.
Пособия и материалы:
Ударные, шумовые, духовые и струнные музыкальные инструменты;
Иллюстрации инструментов;
Кубики, бубны, ксилофоны, треугольники, барабаны.
Фонограммы (звучание разных музыкальных инструментов)
Ход занятия:
Вход.
(Дети заходят в музыкальный зал под марш И. Дунаевского «Весёлый ветер».
Останавливаются лицом к музыкальному руководителю.)
Приветствие.
МР: Я очень рада вас видеть, хочу всем подарить хорошее настроение и предлагаю всем поздороваться
«Здравствуйте, руки»- вытянуть руки вперед ладонями вверх, убрать на пояс.
«Здравствуйте ноги»- вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, левую тоже самое.
«Здравствуй моя спинка»- убрать руки за спинку, развести плечи, приподнять подбородок вверх.
«Здравствуй поясок»- поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один сзади)
«Здравствуй, здравствуй мой дружок - один раз кивнуть головой.
Давайте улыбнемся нашим гостям
Беседа
Муз. Рук: Ребята, мы с вами находимся в музыкальной гостиной, здесь всегда звучит музыка.
-Наверное каждый из нас когда-нибудь мечтал научиться играть на музыкальном инструменте. Вы мечтали об этом, ребята? (ответы детей)
-А как вы думаете, что для этого необходимо?
Дети:
-Иметь музыкальный слух!
-Уметь слышать музыку!
-Иметь чувство ритма! И т. д…
Муз. Рук:
-Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!
Я предлагаю для начала взять в руки обыкновенные деревянные кубики и выполнить ритмическое упражнение.
Музыкально – ритмическая упражнение «Кубики».
а теперь присядем на стульчики.
Муз. рук:
-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим упражнением, а значит, каждый из вас может стать отличным музыкантом!
-Чтобы нам лучше разобраться и больше узнать про это, я приглашаю вас в «Музей музыкальных инструментов» и посмотреть на экран.
Какие же инструменты вы видите?
(Дети называют инструменты)
Ребята, послушаем звучание этих инструментов.
Игровая деятельность
Игра «Угадай, что звучит!»
(Показ слайдов на экране разных инструментов. Нужно догадаться и показать, какой инструмент звучит)
-Ах, как здесь интересно! Наверное муз. инструменты очень обрадовались тому, что на них обратили внимание.
- Но, что бы так играть, нужно много учиться!
(Появляется Незнайка – переодетый воспитатель)
Незнайка (воспитатель)
- Чего тут ещё учиться, да я и так умею! (Берёт дудку и дует в неё)
Муз. рук:
- Нет, Незнайка, у тебя ещё не очень хорошо получается!
Незнайка (воспитатель)
- Как это не получается? А по-моему очень даже хорошо получается! Вот послушайте! (Берёт гармошку и пиликает на ней)
Муз. рук:
- Как вы думаете, ребята, красиво играет Незнайка? (Ответы детей)
- Эх ты, Незнайка! Правильно говорят ребята: «Нужно играть так, чтобы тебя было приятно слушать всем окружающим.
- Вот послушай, как играет наш весёлый оркестр!
Оркестровая деятельность
«Весёлый оркестр» " Во саду ли в огороде"- рус. мелодия.
Незнайка:
- Да, кажется теперь я понял.
- Чтобы так играть, надо очень долго учиться!
Муз рук:
- Оставайся Незнайка с нами, мы тебя научим так играть!
- Ну, а мы, положим все инструменты на место и попрощаемся с ними ритмическим танцем «Полька»
Муз рук: Что вам сегодня особенно запомнилось? Да, мы сегодня играли на музыкальных инструментах, вы сегодня молодцы! До свидания, я всем вам желаю здоровья и хорошего настроения.