Наталья Башаева
Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире звуков»
Актуальность
Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, лучший период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство. Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе. Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей старшего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка. В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений. Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.
Публикация «Календарно-тематическое планирование работы кружка „В мире звуков“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.
Задачи: - развивать умение говорить и слушать; - развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих; - обогащать активный и пассивный словарь; - развивать звуковую культуру речи детей; - развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи. - развивать артикуляционный аппарат; - совершенствовать интонационную выразительность речи; - способствовать развитию графических навыков, - формировать навыки самоконтроля и самооценки, - развивать мелкую моторику; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке помогут развить индивидуальную творческую деятельность детей, будут способствовать объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогатят детей новыми знаниями в области речи; будут способствовать развитию внимания, усидчивости, памяти и мышления, а так же творческого воображения.
В основе занятий кружка лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности:
• учет возрастных особенностей старших дошкольников;
• принцип комплексного подхода;
• принцип сочетания различных форм организации деятельности.
• игровой принцип;
• принцип без оценочного позитивного принятия ребенка.
Основные формы кружковой работы.
Занятия построены по тематическому принципу - времена года, мир природы, животных и растений, явления общественной жизни, и др. Система работы предусматривает, что со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлении об окружающей жизни, природе, ознакомлению с художественной литературой, а затем на специальных занятиях кружка, закрепляют полученные знания и учатся выражать свои мысли, выполняя отдельные лексические и грамматические упражнения, и составляя связные монологические высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение). Такая последовательность делает процесс обучения интересным и естественным для ребенка.
Режим занятий:
Занятие делиться на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части с помощью наглядно-дидактического материала проводится работа над словарем, грамматическим строем. Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. В словарь вводятся слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет («дерево», «металл», «пластмасса», «стекло», широко используются загадки и описания предметов, их свойств, качеств и действий.
Особое внимание уделяется работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
В дидактических играх дети практически отрабатывают умения правильно произносить слова в разных падежах, в единственном и множественном числе и т. д. В конце занятия, с помощью полученных знаний по теме уделяется внимание синтаксической стороне речи — умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Для этого проводятся упражнения на распространение и дополнение предложений, начатых педагогом («Дети пошли в лес, чтобы. Они оказались там, где…»).
Формирование синтаксической стороны речи детей, разнообразных синтаксических конструкций необходимо для развития связной речи. Все предыдущие части занятия способствуют отработки умение у детей, самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по предложенной теме.
Календарно- тематическое планирование кружка
Сентябрь
Занятие №1
Тема: «Лето»
Программное содержание:
Провести обследования на основе дидактических игр. Согласование числительных с существительными.
Образовывать прилагательных, глаголов.
Составить связного рассказа на тему: лето.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением летних пейзажей, купание детей в реке, игры на площадке детского сада. Д. и " Один - много"
Наглядно- дидактическое пособие «Ягоды», «Цветы»,«Деревья»
Занятие № 2
Тема: «Части тела, внутренние органы»
Программное содержание:
Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий: голова, затылок, подбородок. Брови, веки, запястья, пятки. Сердце, желудок…Волосы - расчесывают, моют, сушат, подстригают, красят. Накручивают. Пальчики: большой, средний и др. Сердце: сильное, крепкое, молодое. Говорим как – медленно, быстро, понятно, громко.
Грамматический строй: Образование сущ. Ед. и мн. числ. Род. пад. : Не видно пальца, много пальцев. Твор. пад. Думаем головой. Предложный пад. Рассказать о глазах. лице…Образование сложных прилагательных: голубоглазый, длинноволосый, большеглазый. Уточнение многозначности существительных. Нос- самолета, человека, кисть- винограда. Составление рассказа о лице человека (друг друга)
Октябрь
Занятие №1
Тема: Осень. Фрукты. Овощи.
Программное содержание:
Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий: Фрукты, овощи, урожай, ягоды, огород, грядки, садовод. 1. Цвет. Малиновый, лимонный, золотисто-оранжевый. 2. Форма. Круглый, треугольный, овальный. 3. Размер. Большой, средний. 4. Вкус (сладкий, горький).
Грамматический строй: Образование сущ. Ед. и мн. числ. Род. падеж. Образование прилагательных. Кисель из слив- сливовый, сок-морковный. Употребление глаголов с приставками. Копать - закопать, выкопать, откапывать. Образование сложных слов путем соединения двух корней. Кисло-сладкий вкус, красно-желтый бочок. Употребление предлогов с помощью приставок. Копать- выкопать, закапывать, откапывать.
Составление рассказа " Осень".
Занятие № 2
Тема: «Овощи. Фрукты»
Программное содержание:
Активизация словаря по теме. Практическое употребление существительных в род. Падеже. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Согласование прилагательных с существительными. Обучение6 составлению рассказа-описания по образцу.
Занятие № 3
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание:
Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. 1. Профессии. Телятница, доярка, свинарка, конюх. 2. Названия животных. Бык, корова, теленок, конь, лошадь, жеребенок. 3. Части тела животных. Рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы.
Занятие № 4
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание:
Составление рассказа-описания о домашних животных по схеме. Части тела. Детеныши. Повадки. Чем питается? Кто за ним ухаживает?
Занятие № 5
Тема: «Дикие звери»
Программное содержание:
Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. 1. Место обитания. Логово, нора, берлога, дупло. 2. Части тела. Туловище, голова, копыта, рога, морда, хвост, уши.
Занятие № 6
Тема: «Ягоды» Речевые и неречевые звуки»
Программное содержание: Развитие навыков изменения существительных по падежам. Закрепление навыков построения простого предложения. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Введение символа «Звук». Учить различать речевые и неречевые звуки.
Занятие № 7
Тема: Птицы. Слова и звуки.
Программное содержание: Учить изменять глаголы прошедшего времени. Закреплять навыки построения простого предложения. Учить составлять рассказ по картине. Введение символа «слово».
Занятие № 8
Тема: Игрушки. Короткие и длинные слова. (Сычева – стр. 24)
Программное содержание: Закрепить навыки правильного использования предлогов над, на в речи. Учить строить простое предложение. Составлять рассказ-описание по образцу. Развивать навыки деления слова на слоги.
Ноябрь
Занятие № 1
Тема: «Театрализация сказок о диких зверях»
Программное содержание:
Составление загадки-описания по предлагаемой схеме. Внешний вид зверя. Его повадки. Чем питается? Где живет? Есть ли у него враги? Как он защищается?
Занятие № 2
Тема: «Театрализация сказок о диких зверях»
Программное содержание:
Составление загадки-описания по предлагаемой схеме. Внешний вид зверя. Его повадки. Чем питается? Где живет? Есть ли у него враги? Как он защищается?
Занятие № 3
Тема:Семья (слова близкие по звучанию). Программное содержание: Закрепление навыков построения простого предложения. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Занятие № 4
Тема: Осень Звуки с-сь (Программное содержание: Закрепление навыков построения простого предложения. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Занятие № 5
Тема: Одежда. Место звука в слове. (Сычева-стр 35)
Программное содержание: : Закрепление навыков построения простого предложения.
Занятие № 6
Тема: Обувь. Место звука в слове (Сычева-стр 40)
Программное содержание: Закрепление навыков построения простого предложения. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Произнесение звуков с-сь изолированно, в слогах, словах и фразах.
Занятие № 7
Тема: Я и Ты. Место звука в слове (Сычева-стр. 44)
Программное содержание: Закрепление навыков построения простого предложения. Развитие навыков диалогической речи.
Занятие № 8
Тема: Домашние животные. Звуки з-зь (Сычева-стр. 48)
Программное содержание: Закрепление навыков построения простого предложения. Активизация глагольного словаря. Составление рассказа-описания.
Декабрь
Занятие № 1
Тема: «Зима».
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. Зима, время года, стужа, метель, заносы, снежинки, лыжи, санки, снежки.
Занятие № 2
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.
Программное содержание:
Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. 1. Классификацияодежды и обуви. Мужская, женская, детская, летняя, зимняя, верхняя, нижнее белье, домашняя, праздничная, рабочая.
Занятие № 3
Тема: «Дом и его части»
Программное содержание:
Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. Части дома: балкон, окно, лифт, лестница. Объяснять их назначение.
Подобрать антонимы высокий —. , длинный —. , многоэтажный —. , новый
Занятие № 4
Тема: «Мебель»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. 1. Профессии. Лесоруб, пильщик, столяр, полировщик, сборщик, краснодеревщик.
Занятие № 5
Тема: Домашние животные. Звуки з-зь
Программное содержание: Закрепление навыков построения простого предложения. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Произнесение звуков з-зь изолированно, в слогах, словах и фразах.
Занятие № 6
Тема: Зима
Программное содержание: Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения.
Занятие № 7
Тема: Зима. Звуки с-з
Программное содержание: Развитие словаря по теме. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Определение родственных слов.
Занятие № 8
Тема: Домашние птицы. Звуки сь-зь
Программное содержание: Закрепление слов по теме. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Составление рассказа-описания.
Январь
Занятие № 1
Тема: «Предметы быта»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий: приборы, предметы. Электричество, устройство, части приборов: шнур, вилка, лампа, чайник, кофеварка. Электрический, бытовой, удобный, механический, кухонный.
Занятие № 2
Тема: «Транспорт»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий: Составные чести машины: в кабине руль, педали, рычаг передач. Профессии: пилот, стюардесса, механик, водитель, контролер, капитан, радист.
Занятие № 3
Тема: Домашние птицы (Сычева-стр. 71)
Программное содержание: Закрепление слов по теме. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения.
Занятие № 4
Тема: «Посуда»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий:
Кофейник, самовар, блюдо, дуршлаг, сервиз, гончар. Кухонная посуда: сковорода…
Приборы: нож, вилка, ложка. Мыть, накрывать, вытирать. На столе (как)- красиво, чисто, вкусно, горячо, сладко.
Занятие № 5
Тема: Дикие животные (Сычева-стр. 74)
Программное содержание: Закрепление слов по теме. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Построение сложносочиненного предложения с союзом А.
Занятие № 6
Тема: Дикие животные. Звук Ц (Сычева-стр. 77)
Программное содержание: Закрепление словаря по теме.. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Пересказ по опорным картинкам. Произнесение звука Ц изолированно, в слогах, в словах.
Февраль
Занятие № 1
Тема: «Посуда»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий:Показать и назвать игрушки (матрешка, пирамидка, ведерко, кукла, машинка, мяч) и их части (ведерко — дно, стенки, ручка, ушки; пирамидка — подставка, стержень, колечки, макушка; машинка — кузов, кабина, колеса, руль).
Занятие № 2
Тема:Все профессии – хороши, выбирай на вкус.
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий.
Занятие № 3
Тема: «Моя страна»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признак ов, наречий: 1. Основные понятия. Страна, Россия, Родина, т, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб.
2. Синонимы. Часы – куранты, кремль – крепость, мавзолей – памятник.
Страна строится, хорошеет, ширится, расцветает, побеждает.
Независимая, сильная, большая, широкая, российская. Спокойно, быстро, широко, гордо, смело.
Занятие № 4
Тема: «День защитника Отечества»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий: Отечество, Родина, армия, войска. Моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы. Летчики: пилоты, штурманы, радисты. Стрелять, защищать, стрелять, заряжать.
Смело, решительно, отважно, метко, настойчиво, быстро. Бесстрашные, геройские, смелые, отважные.
Занятие № 5
Тема: Мои, моя, мое. Звук Ц (Сычева-стр. 81)
Программное содержание: Активизация словаря. Употребление притяжательных местоимений. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Развитие диалогической речи. Произнесение звука Ц изолированно, в слогах, словах и фразах.
Занятие № 6
Тема: Зимующие птицы. Звук Ш (Сычева-стр. 83)
Программное содержание: Активизация словаря. Употребление притяжательных местоимений. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Составление рассказа по картине. Произнесение звука Ш изолированно, в слогах, словах и фразах. Определение места звука Ш в слове.
Занятие № 7
Тема: Посуда. Звук Ш (Сычева-стр. 87)
Программное содержание: Активизация словаря. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Согласование числительных с существительными. Составление простого распространенного предложения. Составление рассказа из личного опыта. Произнесение звука Ш изолированно, в слогах, словах и фразах.
Занятие № 8
Тема: Весна. Звук Ж. (Сычева-стр. 89)
Программное содержание: Активизация словаря. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Изменение существительных по падежам. Образование уменьшительно-ласкательных слов.
Март
Занятие № 1
Тема: «Весна. Восьмое марта»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий: Женщина, мама, бабушка, весна, праздник. Красивая, добрая, милая. Мамины, бабушкины, сестрины. Молодая- старая, больная – здоровая, добрая – злая. Как смотрит бабушка? – Сурово, сердито, ласково, нежно, строго. Активизация глагольного словаря. Что умеет мама? – печь, варить, жарить, шить, любить. Весенние явления: град, капель, проталины, сосульки, ручьи, оттепель. Земля (что делает) – оживает, просыпается, пробуждается, оттаивает. 1. Качественные прилагательные. Бирюзовый, изумрудно – зеленый, солнечный, теплая, жаркая. 2. Антонимы. Прозрачная – мутная, холодная – теплая, солнечная – пасмурная. На улице (как)- тепло, солнечно, светло, дождливо, ветрено. Грамматический строй: Образование сущ. : Род. п. Бабушка печет много пирожков и т. д. Тв. п. Мама согреет сердцем и душой. Предл. п. Говорить о мамах, бабушках и т. д Согласование числит. с сущ. : Одна сестра, две сестры, пять сестер. Образование прилагательных Весной на озере опасно, а на быстрой реке еще опаснее. Образование глаголов с помощью приставок. Рос – зарос, вырос, перерос, отрос.
Занятие № 2
Тема: * Марта. Звук Ж (Сычева-стр. 95)
Программное содержание: Расширение словаря по теме. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Спряжение глаголов.
Занятие № 3
Тема: «Животные жарких стран и Севера»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков.
Назвать и рассмотреть животных жарких стран, севера и их детенышей: жираф, тигр, крокодил, слон, зебра, …; белый медведь, морж, тюлень, песец, олень.
Вспомнить профессии людей, работающих в зоопарке и цирке с животными: ветеринар, смотритель, дрессировщик… Подобрать глагольный словарь к ним.
Образовать относительные и притяжательные прилагательные:пустынный, морской; тюлений, медвежьи, львиная.
Подобрать антонимы (игра «Скажи наоборот»): сильный - слабый, тяжелый — легкий, быстрый — медленный и т. д.
Занятие № 4
Тема: «Рыбы»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаковРассмотреть иллюстрации рыб (морских, пресноводных, аквариумных) и обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? (Плавники) Как называется суп из рыбы? (Уха) Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом) Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
Занятие № 5
Тема: «Насекомые»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий: Оса, комар, пчела, жук, кузнечик, стрекоза, улей, муравей, муравейник, гусеница, бабочка. Части тела. Крылья, туловище, усики, лапки, глаза, хоботок. Кто как кричит? Стрекочет, жужжит. Кто как передвигается? Летает, порхает, ползает, прыгает. Больно, вредно, ярко.
Занятие № 6
Тема: Перелетные птицы (Сычева-стр. 97)
Программное содержание: Расширение словаря по теме. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Произнесение звука Ш и Ж изолированно, в слогах, словах и фразах.
Занятие № 7
Тема: Труд людей весной. Звуки Ш-Ж (Сычева-стр. 101)
Программное содержание: Расширение словаря по теме. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Пересказ по опорным картинкам. Произнесение звука Ш и Ж изолированно, в слогах, словах и фразах. Понятия глухой и звонкий звук. Деление слов на слоги.
Занятие № 8
Тема: Транспорт. Звуки С-Ш (Сычева-стр. 105)
Программное содержание: Закрепление словаря по теме. Активизация глагольного словаря. Составление предложений с союзом А. Согласование числительных и существительных. Произнесение звука С и Ш изолированно, в слогах, словах и фразах.
Апрель
Занятие № 1
Тема: «День комонавтики»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; рассказать о первом космонавте — Ю. Гагарине; объяснить значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).
Занятие № 2
Тема: «Растения. Деревья. Цветы»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий: Классификация. Трава, кусты, деревья, цветы. 2. Части растения. Ствол, корень, ветки, листья, цветы. 3. Деревья. Дуб, береза, осина, рябина, клен, ель.
Занятие № 3
Тема: «Хлеб»
Программное содержание: Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков, наречий. Рассказать детям о том, какое значение имеет хлеб, что хлеб надо беречь; как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб; объяснить значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь; рассмотреть хлебобулочные изделия, обратить внимание на вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб; объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова».
Занятие № 4
Тема: Город. Дома. Звуки З-Ж (Сычева-стр. 111)
Программное содержание: Закрепление словаря по теме. Активизация глагольного словаря. Изменение времени глагола. Составление рассказа-описания из личного опыта. Произнесение звука З-Ж изолированно, в слогах, словах и фразах. Деление слов на слоги.
Занятие № 5
Тема: Мебель Звук Ч (Сычева-стр. 115)
Программное содержание: Закрепление словаря по теме. Активизация глагольного словаря. Изменение существительных по падежам. Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ.
Занятие № 6
Тема: Обитатели водоемов. Звук Щ (Сычева-стр. 119)
Программное содержание: Активизация словаря. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения. Спряжение глаголов. Рассказ по серии сюжетных картинок.
Занятие № 7
Тема: Насекомые Звуки Л-ЛЬ (Сычева-стр. 123)
Программное содержание: Закрепление словаря по теме. Активизация глагольного словаря. Изменение существительных по падежам..
Занятие № 8
Тема: Цветы. Звуки Л-ЛЬ (Сычева-стр. 127)
Программное содержание: Активизация словаря. Закрепление навыков построения простого распространенного предложения.
Май
Занятие № 1
Тема: Слова.
Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка. Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов.
Занятие № 2
Тема: Вечер загадок.
Программное содержание : Продолжать учить детей отгадывать загадки по описанию, логически мыслить; создать праздничную атмосферу, поднять настроение детям.
Занятие № 3
Тема: Знакомство с многообразием слов.
Игра "Подскажи словечко", нахождение несоответствий в рисунках Знакомить с протяжностью слов.
Занятие № 4
Тема: «Невероятные истории»
Предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение.
Занятие № 5
Тема: Звуки «Л-ЛЬ», рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой Различать твердые и мягкие согласные звуки. Называть первый звук в словах.
Занятие № 6
Составление необыкновенной, интересной истории о лесных жителях весной. Использовать в речи наиболее потребительские прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.