Ланцева Оксана Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Сергеевна Ланцева
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире животных»
Цель:
- способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (кошка, собака, медведь, заяц);
-закрепить название основных частей тела животных : хвост, лапы, голова, уши;
-различать на картинках места обитания.
Материал: игрушки (кошка, собака, медведь, лиса, заяц, ёлочки, деревья, домик.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
Возможен вариант - демонстрационные картинки.
Ход занятия.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Ребята к нам сегодня придут гости, а кто? Попробуем отгадать.
1. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кошка).
Раздаё тся голос кошки: «Мяу-мяу-мяу» (выставляется кошка).
2. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком (собака).
Раздаё тся голос собачки: «Ав-ав-ав» (выставляется собачка).
3. Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь).
Раздаё тся голос медведя: «Рр-рр-рр» (выставляется медведь).
4. Лесной красавец, ушастый ….(заяц)
Выставляется зайка и воспитатель показывает, как разговаривает этот гость [Т’]; [Т’];[Т’].
После того, как все звери выставлены, начинается рассматривание, выделение и называние отдельных частей (хвост, голова, уши, лапы)
-Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвостик, мордочка, тело покрыто шерстью.
После этого воспитатель ведет рассказ о том, где живут эти звери.
-Кошка живёт в домике, давайте мы её проводим до её домика (кошка помещается в домик).
-Собачка тоже живёт в домике и сторожит его. Давайте мы и собачку отведем в её домик (собачка помещается рядом с домиком).
-Медведь в домике не живет, он живет в лесу. Давайте мы его отведем в лес (медведь помещается среди деревьев и ёлочек).
-Зайчик тоже живет в лесу. Посмотрите, как он сам туда поскакал. Прыг-скок, прыг- скок. (Зайка тоже помещается среди деревьев).
Физ. минутка.
- А теперь предлагаю вам поиграть.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл глазки, вымыл носик,
Вымыл ротик, вымыл ухо,
Вытер сухо.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
После этого педагог задает вопросы детям:
-Где живет кошечка? (в домике).
-Как она мяукает? (мяу-мяу).
-А кто ещё в домике живёт? (собачка).
-А как она лает? (ав-ав-ав).
-А кто у нас в лесу живёт? Это кто? (медведь).
-А как он рычит? (рр-рр-рр).
-А где зайчик живет? (тоже в лесу).
- А как зайчик разговаривает? [Т’]; [Т’];[Т’].
-А как зайчик прыгает (прыг-скок).
В конце занятия дети играют с игрушками.