Получи документы

Конспект СОД для детей средней группы «В мире стекла»

Власенко Галина
Конспект СОД для детей средней группы «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект СОД для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24»

Конспект СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДНЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности

«В мире стекла».

Воспитатель: Власенко Г. В.

«В мире стекла».

Публикация «Конспект СОД для детей средней группы „В мире стекла“» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний о стекле и его свойствах.

Обучающие:

Формировать и систематизировать у детей представления о стекле; о предметах, сделанных из него, для чего их используют, знакомство с научным прибором лупа.

Выявить свойства стекла : прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, звучащее, прочное.

Активизировать мыслительную деятельность при выполнении опытов.

Обогащение словаря детей : стеклянный, линза, лупа.

Развивающие:

Развивать познавательные способности; экспериментальную деятельность детей, способность выбирать материал для работы.

Развивать любознательность, мышление, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать бережному обращению со стеклом.

Материал:

Разнообразные предметы из стекла небольших размеров (Стеклянные емкости для воды, вазы, бутылочки для духов, стеклянные стаканы, цветные камушки из стекла, шарики. Стеклянные стаканчики для каждого ребенка и палочки или карандаши для проверки звонкости стекла.)

Ход занятия:

Организационный этап.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую и солнечную улыбку. Улыбнитесь и гостям, которые пришли сегодня к нам в группу. Скажем им всем «здравствуйте»!

Мотивационный этап.

- Ребята, сегодня в группе я обнаружила посылку. На ней написано для ребят средней группы №12 «Почемучек» из страны «Стекляндия». Вам интересно, что там находится? Давайте откроем. (пробую открыть). Не открывается, а на посылке написано, что она откроется, если вы отгадаете загадку.

* Я и простое и прозрачное,

Я и хрупкое, и звонкое.

И полезное, и нужное,

Правда, не всегда послушное.

Могу в посуду превратиться,

Но легко могу разбиться. (Стекло)

- Правильно! (открывает коробку, в ней стаканчик, очки….)

- А что это за предметы? (Ответы детей).

- Из чего сделаны эти предметы? (из стекла)

- Как можно сказать они какие? (стеклянные)

- Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать стекло.

Итак, давайте начнем исследование (отодвигается ширма, на столе

подносы для каждого ребенка, на них стаканчики разного цвета и формы, шарики или стеклянные камушки, палочка, вода).

-Я вас приглашаю в нашу лабораторию. Это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

* На столах ничего не трогать без разрешения.

* Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

* Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

* Бережно обращаться с оборудованием.

* Поработал — убери на место.

Помни — некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

(Дети подходят к столам).

Опыт 1:

Ребята, возьмите в руку стаканчик, какой она на ощупь? (гладкий, ребристый, шероховатый, холодный)

- А теперь сожмите его. Получается? Почему? (Стакан твердый)

Вывод: стекло- гладкое, ребристое, твёрдое.

Опыт 2:

- Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный

звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается

одним стаканом к другому)

-Ребята, повторите опыт, слегка ударяя палочкой по стаканчику.

- Так как, все-таки звучит стекло? Ответы детей «Стекло звенит значит оно звонкое, звенящее»

А сейчас звенящее, певучее стекло поможет вам немного размяться.

Проводится разминка.

Каждое движение выполняйте столько раз, сколько звуков вы услышите. (воспитатель ударяет по стеклу волшебной палочкой) Хлопните в ладоши. (4 раза) Присядьте. (2 раз) Подпрыгните. (3 раза)

А теперь садитесь на места.

Опыт 3: «Хрупкость стекла».

-Ребята, как вы думаете, если я уроню стакан, что произойдёт? (Звучит аудио запись разбитого стекла). Почему стакан разобьётся (непрочный, хрупкий).

Ребята, любое стекло может разбиться от удара, падения, поэтому к предметам из стекла как нужно относиться? (бережно, аккуратно).

Отсюда вывод: стекло бьется, значит оно хрупкое.

Опыт 4: ( Воспитатель: опускает в стакан цветной камешек).

- Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветной камешек? Да, стекло прозрачное. Повторите это слово. Теперь вы проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы разные предметы, смотрят друг на друга через стакан).

- Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому, что стекло прозрачное).

- Еще, ребята, стекла бывают цветные (показать детям предметы из цветного стекла). Где используют прозрачные и цветные стекла, как вы думаете? ( Дети выбирают картинки: стёкла в машинах, градусниках, аквариумах, посуду делают из прозрачного и цветного стекла и т. д.)

Опыт 5:«Водонепроницаемость стекла».

Воспитатель наливает в стакан воду, и дети убеждаются, что стекло водонепроницаемо.

-Дети, вылилась вода из стакана? Почему? (стекло водонепроницаемое).

- Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

Перечислите сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости. (бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы, аквариум)

- Мы с вами отлично потрудились и узнали так много нового, пора и отдохнуть немного, для этого встаем и поиграем в игру «Весёлые бусы».

Физминутка:

Вы бегите быстро бусы,

Быстро бусы по рукам.

У кого остались бусы,

Тот сейчас танцует нам.

- Отгадайте загадку:

Если носишь её ты с собой,

Поступаешь совсем ты неглупо,

Даже мелкие буквы порой

Прочитает помощница – лупа.

- Лупа состоит из линзы и пластмассовой ручки. Линза – это толстое стекло, выпуклое с двух сторон.

Когда свет проходит через линзу, то его лучи преломляются, и маленькое нам кажется большим.

Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького.

Воспитатель раздаёт детям лупы и предлагает рассмотреть различные предметы через лупу.

- Сейчас предлагаю вам самостоятельно с помощью лупы рассмотреть муравья, посчитать сколько у него лапок, божью коровку, посчитать точки на крылышках, сахар. – С помощью лупы можно рассматривать любые мелкие предметы, исследовать все, что вам интересно! Даже рассмотреть веснушки у друга на носу.

2-3минуты дети занимаются исследовательской деятельностью самостоятельно. Воспитатель зовет детей к себе, собирает лупы, и дети рассказывают друг другу, что они увидели, что им запомнилось.

- Ребята, а как вы думаете, где еще используют линзу? В каких приборах и предметах? (очки, микроскоп)

- Еще раз проверить, хорошо вы слушали.

- Мех мягкий, а стекло …

- Металл прочный, а стекло …

- Дерево не прозрачное, а стекло …

- Ткань пропускает воду, а стекло …

Рефлексивный этап.

- Какие вы все молодцы, как много мы с вами сегодня узнали о стекле. Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим в коробку от посылки. Здесь, ребята, сюрприз для вас из страны «Стекляндия». (Дети открывают коробку, находят в ней калейдоскопы).

- Можете поиграть. Смотрите в калейдоскоп, и вы увидите удивительную стеклянную мозаику.

- А теперь пора прощаться с нашими гостями, До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных»Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных» Фотоотчет в гостях у хранительницы леса. Развлечение для детей средней группы. Цель: обобщение знаний детей о животных наших лесов. Продолжать.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД для детей средней группы «В мире стекла»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 06:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД для детей средней группы «В мире стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Власенко Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД