Власенко Галина
Конспект СОД для детей средней группы «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД для детей средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24»
Конспект СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДНЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности
«В мире стекла».
Воспитатель: Власенко Г. В.
«В мире стекла».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: Расширение знаний о стекле и его свойствах.
Обучающие:
Формировать и систематизировать у детей представления о стекле; о предметах, сделанных из него, для чего их используют, знакомство с научным прибором лупа.
Выявить свойства стекла : прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, звучащее, прочное.
Активизировать мыслительную деятельность при выполнении опытов.
Обогащение словаря детей : стеклянный, линза, лупа.
Развивающие:
Развивать познавательные способности; экспериментальную деятельность детей, способность выбирать материал для работы.
Развивать любознательность, мышление, умение самостоятельно делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитывать бережному обращению со стеклом.
Материал:
Разнообразные предметы из стекла небольших размеров (Стеклянные емкости для воды, вазы, бутылочки для духов, стеклянные стаканы, цветные камушки из стекла, шарики. Стеклянные стаканчики для каждого ребенка и палочки или карандаши для проверки звонкости стекла.)
Ход занятия:
Организационный этап.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую и солнечную улыбку. Улыбнитесь и гостям, которые пришли сегодня к нам в группу. Скажем им всем «здравствуйте»!
Мотивационный этап.
- Ребята, сегодня в группе я обнаружила посылку. На ней написано для ребят средней группы №12 «Почемучек» из страны «Стекляндия». Вам интересно, что там находится? Давайте откроем. (пробую открыть). Не открывается, а на посылке написано, что она откроется, если вы отгадаете загадку.
* Я и простое и прозрачное,
Я и хрупкое, и звонкое.
И полезное, и нужное,
Правда, не всегда послушное.
Могу в посуду превратиться,
Но легко могу разбиться. (Стекло)
- Правильно! (открывает коробку, в ней стаканчик, очки….)
- А что это за предметы? (Ответы детей).
- Из чего сделаны эти предметы? (из стекла)
- Как можно сказать они какие? (стеклянные)
- Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать стекло.
Итак, давайте начнем исследование (отодвигается ширма, на столе
подносы для каждого ребенка, на них стаканчики разного цвета и формы, шарики или стеклянные камушки, палочка, вода).
-Я вас приглашаю в нашу лабораторию. Это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
* На столах ничего не трогать без разрешения.
* Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
* Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
* Бережно обращаться с оборудованием.
* Поработал — убери на место.
Помни — некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
(Дети подходят к столам).
Опыт 1:
Ребята, возьмите в руку стаканчик, какой она на ощупь? (гладкий, ребристый, шероховатый, холодный)
- А теперь сожмите его. Получается? Почему? (Стакан твердый)
Вывод: стекло- гладкое, ребристое, твёрдое.
Опыт 2:
- Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный
звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается
одним стаканом к другому)
-Ребята, повторите опыт, слегка ударяя палочкой по стаканчику.
- Так как, все-таки звучит стекло? Ответы детей «Стекло звенит значит оно звонкое, звенящее»
А сейчас звенящее, певучее стекло поможет вам немного размяться.
Проводится разминка.
Каждое движение выполняйте столько раз, сколько звуков вы услышите. (воспитатель ударяет по стеклу волшебной палочкой) Хлопните в ладоши. (4 раза) Присядьте. (2 раз) Подпрыгните. (3 раза)
А теперь садитесь на места.
Опыт 3: «Хрупкость стекла».
-Ребята, как вы думаете, если я уроню стакан, что произойдёт? (Звучит аудио запись разбитого стекла). Почему стакан разобьётся (непрочный, хрупкий).
Ребята, любое стекло может разбиться от удара, падения, поэтому к предметам из стекла как нужно относиться? (бережно, аккуратно).
Отсюда вывод: стекло бьется, значит оно хрупкое.
Опыт 4: ( Воспитатель: опускает в стакан цветной камешек).
- Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветной камешек? Да, стекло прозрачное. Повторите это слово. Теперь вы проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы разные предметы, смотрят друг на друга через стакан).
- Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому, что стекло прозрачное).
- Еще, ребята, стекла бывают цветные (показать детям предметы из цветного стекла). Где используют прозрачные и цветные стекла, как вы думаете? ( Дети выбирают картинки: стёкла в машинах, градусниках, аквариумах, посуду делают из прозрачного и цветного стекла и т. д.)
Опыт 5:«Водонепроницаемость стекла».
Воспитатель наливает в стакан воду, и дети убеждаются, что стекло водонепроницаемо.
-Дети, вылилась вода из стакана? Почему? (стекло водонепроницаемое).
- Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.
Перечислите сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости. (бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы, аквариум)
- Мы с вами отлично потрудились и узнали так много нового, пора и отдохнуть немного, для этого встаем и поиграем в игру «Весёлые бусы».
Физминутка:
Вы бегите быстро бусы,
Быстро бусы по рукам.
У кого остались бусы,
Тот сейчас танцует нам.
- Отгадайте загадку:
Если носишь её ты с собой,
Поступаешь совсем ты неглупо,
Даже мелкие буквы порой
Прочитает помощница – лупа.
- Лупа состоит из линзы и пластмассовой ручки. Линза – это толстое стекло, выпуклое с двух сторон.
Когда свет проходит через линзу, то его лучи преломляются, и маленькое нам кажется большим.
Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького.
Воспитатель раздаёт детям лупы и предлагает рассмотреть различные предметы через лупу.
- Сейчас предлагаю вам самостоятельно с помощью лупы рассмотреть муравья, посчитать сколько у него лапок, божью коровку, посчитать точки на крылышках, сахар. – С помощью лупы можно рассматривать любые мелкие предметы, исследовать все, что вам интересно! Даже рассмотреть веснушки у друга на носу.
2-3минуты дети занимаются исследовательской деятельностью самостоятельно. Воспитатель зовет детей к себе, собирает лупы, и дети рассказывают друг другу, что они увидели, что им запомнилось.
- Ребята, а как вы думаете, где еще используют линзу? В каких приборах и предметах? (очки, микроскоп)
- Еще раз проверить, хорошо вы слушали.
- Мех мягкий, а стекло …
- Металл прочный, а стекло …
- Дерево не прозрачное, а стекло …
- Ткань пропускает воду, а стекло …
Рефлексивный этап.
- Какие вы все молодцы, как много мы с вами сегодня узнали о стекле. Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим в коробку от посылки. Здесь, ребята, сюрприз для вас из страны «Стекляндия». (Дети открывают коробку, находят в ней калейдоскопы).
- Можете поиграть. Смотрите в калейдоскоп, и вы увидите удивительную стеклянную мозаику.
- А теперь пора прощаться с нашими гостями, До свидания!