МААМ-картинки

Игровая комната «В мире профессий»

Надежда Жданова
Игровая комната «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36

Методическая разработка

Креатив – идея

Игровая комната

«В мире профессий»

Воспитатель высшей

квалифицированной категории

Жданова Н. Н.

Городской округ г. Кулебаки, 2021 г.

Паспорт методической разработки

Сроки реализации: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Возрастная группа: воспитанники 5 – 7 лет.

Пояснительная записка

Публикация «Игровая комната „В мире профессий“» размещена в разделах

Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.

Первой ступенью системы образования в России является дошкольное образование, его задача сформировать первичные представления дошкольника об окружающем мире, заложить основы нравственного и познавательного развития личности ребенка.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Актуальность

Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка - товарно - денежным отношениям. Ребёнок практически ежедневно слышит такие понятия, как деньги, товары, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово - грамотного человека.

Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Ознакомление детей с трудом взрослых - это важное социально - эмоциональное средство погружения в мир взрослых, получения детьми опыта общения с людьми, расширение и уточнение знаний о профессиях. Эти знания играют важную роль в процессе социализации ребенка, они дают понять дошкольнику, как устроено общество, какие задачи оно выполняет, и какие задачи выполняет каждый человек. Вместе с тем, знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возраста формируется интерес к трудовой деятельности, положительное отношение к труду.

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

В связи с этим перед ДОУ поставлена задача использования современных, инновационных и эффективных средств развития ребёнка. Инновационная деятельность должна ориентироваться на совершенствование кадрового, организационного, учебно-методического, материально-технического обеспечения ДОУ, а также организации социального партнёрства.

В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядно - развивающую среду, наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Все это подтолкнуло нас по - новому взглянуть на организацию профориентационной работы. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

Цель: Создание условий в дошкольном учреждении направленных на раннюю профориентацию дошкольников через организацию предметно - игровой среды.

Задачи:

1. Создать на базе ДОУ игровую комнату «В мире профессий».

2. Обогатить и конкретизировать представления детей о различных профессиях, через «погружение» в реальные практические ситуации.

3. Формировать первоначальные представления о труде как экономической категории.

4. Формировать финансовую культуру у детей;

5. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

6. Взаимодействовать с семьями воспитанников через организацию «Встречи с интересными людьми».

7. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии через взаимодействие с социальными партнерами.

Объект: Условия, направленные на раннюю профориентацию дошкольников.

Предмет: Организация предметно – игровой среды в ДОУ.

Гипотеза: Создание на базе ДОУ игровой комнаты «В мире профессий», дает возможность воспитанникам исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии через «погружение в профессию»; расширяет кругозор, представление о мире профессий.

Проблема: Материально – техническая база ДОУ недостаточно обогащена пособиями по профориентации дошкольников.

Новизна: заключается в комплексном решении задач социально - педагогического направления, введение в педагогическую практику развивающих технологий и новых форм работы с дошкольниками, которые позволят построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный закон «Об образовании РФ» № 273 от 29.12.2012 г. ;

Приказ Мин. Обр. и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой;

ООП МБДОУ д/с № 36

Проект МБДОУ д/с № 36 «Профессии наших родителей»

Формы и методы взаимодействия:

Непрерывная образовательная деятельность;

Игровая деятельность : дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры.

Чтение художественной литературы.

Беседы.

«Встречи с интересными людьми»;

Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность;

«Виртуальные экскурсии»

Использование видео – аудиоматериалов.

Досуги, развлечения, мастер – классы.

Этапы проведения

Первый этап - организационно-аналитический.

Цель: анализ психолого - педагогических условий в ДОУ, способствующих ранней профориентации воспитанников, создание условий для реализации методической разработки (сентябрь – декабрь)

№ п/п Задачи Результат

1. Мониторинг уровня сформированности представлений о профессиях у детей 5-7 лет Опросник «Профессиональная деятельность взрослых» Л. В. Куцаковой

2. Анализ развивающей предметно – пространственной среды по профориентации - Анализ анкетирования;

- Результаты тематического контроля;

3. Разработка методических материалов - Разработка перспективного плана взаимодействия с детьми, родителями, социальными партнерами;

- Создание картотеки методических наработок, (конспектов, дидактических игр, презентаций, лэпбуков).

4. Оснащение игровой комнаты «В мире профессий» материалами и игровыми пособиями по профориентации.

(Приложение № 1) - Разработка паспорта игровой комнаты «В мире профессий»;

- Мультимедийное оснащение (видео презентации, виртуальные экскурсии, мультфильмы о профессиях)

Второй этап - практический (январь – апрель).

Цель: реализация методической разработки.

п/п Задачи Содержание

1. Реализация перспективного плана с детьми старшего дошкольного возраста.

(Приложение № 2) Разработаны конспекты ООД:

- «Путешествие в мир профессий»,

- «Профессия - спасатель»,

- «Профессия парикмахер - стилист»,

- «Учитель»,

- «Профессия - швея»,

- «Врач»,

- «Профессия - кинолог»,

- «О тех, кто работает в банке».

2. Организация профориентационной работы с родителями.

(Приложение № 3) «Встречи с интересными людьми» :

- «Беседа с полицейским»,

- «Беседа с медсестрой»,

- «Знакомство с профессией строитель»,

- «В гости к художнику»

Оформление книг:

- «Есть такая профессия – Родину защищать»,

- «Моя мама – учитель»,

- «Все профессии нужны, все профессии важны»,

- «Профессия моей мамы – педагог дополнительного образования».

3. Реализация плана взаимодействия с социальными партнерами.

(Приложение № 4) Экскурсии:

- «В школу»,

- «В магазин»,

- «На почту»,

- «В прачечную»,

- «В пожарную часть»,

- «В столярную мастерскую»,

- «На ферму»

Третий этап - обобщающий (май).

Цель: оценка эффективности проведенной работы, определение перспективы.

№ задачи содержание

1 Анализ РППС по профориентации детей старшего дошкольного возраста, выявление уровня сформированности представлений о профессиях у детей 5-7 лет - Повторный мониторинг;

- Анализ эффективности проведенной работы по методической разработке

2 Транслирование результатов методической разработки - Предоставление результатов методической разработки на сайте ДОУ, публикации в электронных педагогических журналах.

Ожидаемые результаты

Построение модели научно-методического и организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.

Создание системы работы по ранней профориентации детей.

Формирование обобщенного представления у дошкольников о структуре трудового процесса, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к профессиям взрослых.

Расширение системы взаимодействия по ранней профориентации с родителями и социальными партнерами.

Литература

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»;

2. Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. № 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;

3. Приказ Мин. Обр. и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Веракса Н. Е., Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2020.

5. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозайка–Синтез, 2018 г. ;

6. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду – М. : Мозайка–Синтез, 2018 г. ;

Интернет-ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/- «Ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС»

https://nsportal.ru/ - Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении.

https://infourok.ru/ - Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры.

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчет «Кубанская комната»Фотоотчет «Кубанская комната» Фотоотчет: «Кубанская комната».Для любого ребенка Родина - в первую очередь – это его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая комната «В мире профессий»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая комната «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жданова (УИ 191729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД