Ольга Бондарева
Конспект занятия «В мире комнатных растений»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания детей о комнатных растениях.
ЗАДАЧИ:
Образовательная область «Познание»;
- расширять и уточнить представление о комнатных растений (фиалка, бегония, алоэ);
Публикация «Конспект занятия „В мире комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений (у большинства растений есть общие части : корни которые находятся в земле; стебли, листья);
- сравнить разные комнатные растения (у некоторых растений может не быть стебля (фиалка, бегония);
- научить соотносить форму листа с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат);
- закреплять представление о том, что для роста растений нужен свет, влага, тепло, почва;
Образовательная область «Коммуникация»;
- Закреплять навык сотрудничества в игре и на занятии;
- Самостоятельность, инициативность;
- Совершенствование грамматического строя речи и правильное составление предложений;
и имен прилагательных (яркий, гладкий, бархатный, мохнатый) ;
- активизировать употребление в речи антонимов (большой - маленький, высокий- низкий, толстый- тонкий, широкий- узкий, яркий- бледный, светлый- темный) ;
- активизировать словарь детей за счёт прилагательных; высокий, низкий (стебель, длинный или короткий (корень, толстый – тонкий (стебель, широкий и узкий (лист, яркий - бледный (лист).
Образовательная область «Труд»;
Показать детям, как надо ухаживать за растениями : поливать, стирать с листьев пыль, поворачивать к солнцу или, наоборот, ставить в тень.
Комнатными растениями можно любоваться, с любовью ухаживать, наблюдать за ними – ведь это живые существа.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
- комнатные растения (фиалка, бегония, алоэ) ;
- предметные картинки «комнатные растения»;
- модель строения;
- геометрические фигуры….
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций; беседа, раскраски,.
Чтение худ. Литературы
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро.
Дети: - Доброе утро!-
Воспитатель:
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!-
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым….
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель:
- отгадайте загадки:
«Дышит, растет, а ходить не может». (Растение).
«Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут». (Комнатные растения)
У нас на подоконнике
Стоят цветы зеленые
Стоят как чудный летний сад.
2. Вводная часть.
Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоят столы, накрытые клеёнкой. На них стоят растения.
Воспитатель: А кто мне может сказать, почему цветы называют комнатными?
Отвечают дети:
Воспитатель: Правильно, т. к. эти растения выращиваются только в помещениях. Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает зимой примерные условия, как и летом, иначе они погибли бы.
А для того чтобы вас познакомить с комнатными растениями мы отправимся в мир цветов и увидим какой он большой и разнообразный, и удивительный.
(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)
Воспитатель:
- Вы хотите? Готовы?
- Встаньте на дорожку, возьмем друг друга за руки. Мы отправляемся в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем и в мир цветов придем
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов!
Показ Презентации
Бегония - растение, напоминающее куст. У него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по размеру.
Фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья.
Алоэ – растение с высоким стеблем. По форме напоминает куст. Стебли алоэ прямостоячие, ветвящиеся. Листья очередные, сочные, мясистые, с шипами по краям, в вершине изогнутые. Поверхность листьев сверху плоская, снизу выпуклая.
А вы знаете ребята у некоторых растений есть :
- старинное название например: бальзамин – «Ванька мокрый» или «Недотрога», или «Огонек», по этом цветку узнавали будет ли в этот день дождь;
- бегония –девичья краса.
-есть лекарственные растения например –алое.
- а у не которых растений вместо листьев –иголки (шипы).
-а например у фиалки нет стебля.
(перестроение)
3. Физминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Качание руками влево - вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Присели, спрятались.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Движение головой влево – вправо.
Воспитатель. Ребята, пока мы немножко отдыхали к нам в гости прилетела Божья коровка. Она хочет с вами поиграть, но сперва кто подскажет из чего состоит растение.
Дети:….
Правильно – корень, стебель, листья, цветок.
Упр. «Божья коровка».(Автоматизация звука [р] в предложении.)
Чудесная божья коровка, предлагает вам поиграть с ней. Вы будите рассказывать, что она делает. Следите за правильным произнесением звука [р].
Ответы детей.
1-й- Божья коровка сидит на горшке с геранью.
2-й-Божья коровка летает над геранью.
3-й-Божья коровка спряталась под листок герани.
4-й-Божья коровка летает вокруг герани.
5-й-Божья коровка сидит около герани.
6-й-Божья коровка спряталась за горшок с геранью.
Воспитатель: А чтобы всегда улыбались наши цветочки нужно за ними ухаживать.
Ребята, а кто знает как надо за цветами ухаживать?
Дети: поливать, вытирать пыль на листочках, опрыскивать рыхлить почву, нужен свет, (модели, дети сами)
Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-…. для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…. для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух и для красоты - поднимают настроение
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
Подведение итогов занятия.
Почему цветы называются комнатными?
Зачем они нужны?
Из чего состоят?
Как надо ухаживать
Воспитатель: ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Хочу поблагодарить вас за участие и сказать вам какие вы все молодцы.