галина мустафина
Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сад на подоконнике
Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию о среде, в которой им предстоит жить. Выбирая наиболее полезные и интересные для детей объекты познания,я остановилась на комнатные цветы,которые каждый день видят на своих подоконниках. Перед тем как провести занятие я очень переживала,что детям не будет интересна эта тема,но прошло всё замечательно. Дети с оживлением встретили матрёшку и стали играть. Дружно отгадывали загадки,в конце занятие матрешка подарила детям пазлы с изображением тех цветов которых они ознакомились.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: „Сад на подоконнике“, Во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Сад на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить с комнатными растениями;
-активизировать наблюдательность;
-давать понятие о том, что растение живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды;
-расширять словарь- названий комнатных растений (фиалка, бегония, кротон) и имен прилагательных (яркий, гладкий, бархатный, мохнатый);
-активизировать употребление в речи антонимов (большой- маленький, высокий- низкий, толстый- тонкий, широкий- узкий, яркий- бледный, светлый- темный);
-учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о комнатном растении;
-учить соотносить форму листа с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат)
Развивающие:
-развивать слуховое внимание;
-развивать пальчиковую моторику;
-развивать наблюдательность и логическое мышление- устанавливать правильную последовательность этапов развития растения
Воспитательные:
-прививать любовь к комнатным растениям
Оборудование:
-комнатные растения;
-предметные картинки «комнатные растения»;
-разрезные картинки «комнатные растения»;
-деревянная матрешка.
Предварительная работа.
Познакомить детей с комнатными растениями, которые находятся в групповых комнат. Обратить внимание детей на то, что у большинства растений есть общие части : корни которые находится в земле; стебли, листья.
Сравнить разные комнатные растения и вместе с малышами сделать, что у некоторых растений может не быть стебля (фиалка, бегония).
При рассматривании и сравнении растении употреблять слова - признаки; высокий- низкий (стебель, длинный или короткий (корень, толстый – тонкий (стебель, широкий и узкий (лист, яркий- бледный (лист).
Показать детям, как надо ухаживать за растениями: поливать, стирать с листьев пыль, поворачивать к солнцу или, наоборот, ставить в тень.
Сказать малышам, что комнатные растения разводят для украшения жилища. Эти растения приносят людям радость.
Комнатными растениями можно любоваться, с любовью ухаживать, наблюдать за ними – ведь это живые существа.
Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)
Создать организационный момент: «Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла матрешка. Она приглашает нас в путешествие, в удивительную «Страну цветов».
Воспитатель:
-Вы хотите? Готовы?
-Встаньте на дорожку, возьмем друг друга за руки. Мы отправляемся в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Матрешка предлагает поиграть, хотите с ней поиграть! Есть очень интересная игра : «Где спряталась матрешка?»
Попросить детей отгадать в каком горшке спряталась матрешка. Для этого им надо внимательно слушать и узнать это растение по описанию:
Бегония-растение, напоминающий куст. У него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по размеру. Они собраны вместе в соцветия.
Фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку.
Кротон – растение с высоким стеблем. По форме напоминает куст. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Листья овальной формы.
(Дети находят горшочек, в котором растет это растение. Воспитатель Чего не стало?
Воспитатель:
Ребята, матрешка понравилась с вами играть. Она предлагает поиграть еще в игру, хотите?
-Для этого надо внимательно посмотреть на стол и запомнить цветы, а затем закрыть глаза и немного подождать, когда прозвучит команда: «Раз, два, три-смотри!».Затем следует открыть глаза, посмотреть на стол, вспомнить и описать цветок, какой из них не хватает. (Игра проводится несколько раз).
Похвалить детей за то, что они такие внимательные.
Росток-цветок
Попросить детей вместе с вами показать, как из маленького ростка вырастает красивое растение, как на нем распускаются цветы.
-Для этого матрешка превратит нас в маленький росток.
Вырос высокий росточек в горшочке,
Ласковым утром раскрыл лепесточки.
Всем лепесткам красоту и питанье:
Дружно дают под землей корешки.
(Руки прижаты, кисти рук сложены «бутон» .Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз).
Найдем фигуру.
-На какую фигуру похож листик цветка бегонии, кротона, фиалка.
Воспитатель:
Я вижу, что вы очень понравились нашей матрешке, но она хотела бы узнать, что помогло и вырасти нашем цветам?
(воздух, вода, земля, солнце, доброта)
Но матрешке пора уходить, но она оставляет вам пазлы, чтобы их собирали и отгадывали.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии и собирают пазлы. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем затруднялись.