Олеся Ноздрина
Конспект занятия «В мире домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир домашних животных»
Автор:
Воспитатель: Ноздрина Олеся Вадимовна
Цель занятия : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
Публикация «Конспект занятия „В мире домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
2. Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать связанную речь;
- развивать память, мышление и любознательность детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
Материалы и оборудование
• игурки животных; контейнер с шариками.
• Стол с макетом скотного двора
• Прищепки для пальчиковой гимнастики
• Карточки с надписями действий
• Мольберт с наборным полотном, карточки с домашними животными
Предшествующая работа:
• Чтение рассказа «Кто главный и нужный»
• Игра в слова
• Разучивание пальчиковой гимнастики и физ. минутки по теме
• Чтение с беседой «Домашние животные»
• Просмотр мультфильма «Как человек приручил животного»
• Чтение «От чего у верблюда горб»
• Чтение рассказа «О домашних животных»
• Дидактическая игра «Голоса домашних животных»
• Заучивание пословиц и поговорок
• Хороводная игра «Курочка по сенечкам»
• Чтение сказки «Как щенок узнал кто всех важней»
• Беседа о том какую пользу приносят домашние животные
Ход занятия:
1. организационный момент.
– Сегодня я приглашаю вас в путешествие «Мир животных» мы узнаем много интересного
Сюрпризный момент.
– Посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, н откроется, если вы отгадаете загадки. Слушайте!
• У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок!
В луже я лежать люблю
И по хрюкать: «хрю, хрю!»
(свинья)
• Я маленькая, белая
Пугливая, не смелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
• Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью!
(кошка)
• С бородой, а не старик
С рогами, а не бык
Доят, а не корова
Лыка дерет, лаптей не плетет
(коза)
• Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
• И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…
(корова)
• Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(лошадь)
• Как у зайца длинное ухо
Сам – комочек пуха
Прыгает, не очень ловко
Но любит есть капусту и морковку
(кролик)
После последней загадки на экране появляются все животные.
– Кто это?
– Какие это животные?
– Почему их называют домашними?
(Открываю сундучок и предлагаю сесть на стульчики)
2. Основная часть.
Нас с вами ждет сказка о том, как животные стали домашними. Вы поможете мне ее рассказать – будете животными. Когда сказка начнется, вы будете по одному брать животного из сундучка с шариками и расскажете о том, какую пользу он принесет человеку.
Слушайте сказку!
… Это было давно. Жил первобытный человек, совсем один в своей пещере. Однажды к нему пришли животные и сказали : «Корми нас, а мы будем выполнять разную работу»
– Кто вы? Что умеете делать? – Спросил их человек.
– Я корова! Буду давать молоко и мясо.
– Я кошка! Буду ловить мышей и крыс.
– Я собака! Буду охранять человека и его дом.
– Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать землю.
– Я коза! Буду давать молоко, пух и мясо.
– Я овца! Буду давать мясо и шерсть.
– Я кролик! Буду давать мясо и мех.
И вот все животные поселились рядом с человеком и он построил им жилища.
Игра «Назови жилище».
– Где стала жить корова?
(Корова стала жить в коровнике)
– лошадь? (в конюшне)
– свинья? (в свинарнике)
– овца? (в кошаре)
– коза? (в сарае)
– кролик? (в крольчатнике)
– собака? (в конуре)
– кошка? (в доме)
Двор около жилища стали называть «скотный двор»
Встаньте около стульев.
Пальчиковая гимнастика (с использованием бельевых прищепок)
Возьмите своих животных со скотного двора и встаньте в круг
Вспомните, как подают голос ваши животные и найдите соответствующую карточку на ковре
Давайте проверим.
– Что делает твое животное? (Корова – мычит, кролик – молчит, и т. д.)
А сейчас послушайте голоса домашних животных в записи.
Игра «Чей голос вы услышали?» (Коровий, лошадиный, козий, овечий, собачий, кошачий, крик свиньи».
Пройдите на стульчики
Посмотрите на экран. Это тоже домашние животное – верблюд. Живет он в степях и пустынях, где жарко. Это животное называют кораблем пустыни. Потому что верблюд может долгое время идти по пескам пустыни без воды и еды, перенося тяжелые грузы. В горбах у него запас питательных веществ и его копыта не обжигает горячий песок. Питается он колючками.
– Как называется это животное?
– Как называют его в пустыне?
– Почему его так называют?
– Чем питается?
Физ. минутка (Жеребята)
На минуту все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись,
Потрясли все кони гривой,
Хвостиком махнет игриво.
И копытами забили
Раз, два и три, четыре.
Отдохнули, поиграли?
Вы ни сколько не устали?
Замечательно, все сели
На меня все посмотрели
– Садитесь на стульчики
Животные потеряли своих детенышей. Они очень хотят быть вместе. Давайте сделаем так, чтобы они были вместе. Игра семья. (Воспитатель указкой показывает на животных).
Образец воспитателя. (У верблюда и верблюдицы – верблюжонок)
-молодцы ребята справились с заданием
Как ухаживает человек за животными (кормит, поит, чистит, строит жилище, пасет).
3. Рефлексия
– Вот и закончилось наше путешествие, что вам понравилось?
- С какими животными мы с вами сегодня познакомились?
- Как называют их детенышей?
-Понравилось путешествие? Молодцы ребята!
Всем детям на память раздаю раскраски с домашними животными на память
Источники:
– И. А. Морозова; М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика синтез» 2007.
– Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009.
– О. Е. Громова; Г. Н. Соломатина; И. В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире» Творческий центр «Сфера» Москва 2005.– Е. В. Вальчук «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет. Издательство «Учитель» Волгоград 2011.
– Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/саду» Издательство Мозаика Синтез Москва 2007.
– «Детские загадки в кроссвордах» Москва Издательство «Знание» 1993.
– Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» Москва «Мозаика Синтез» 2008.
-О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2011.