Получи документы

Конспект занятия «В мире домашних животных»

Олеся Ноздрина
Конспект занятия «В мире домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в мир домашних животных»

Автор:

Воспитатель: Ноздрина Олеся Вадимовна

Цель занятия : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

Публикация «Конспект занятия „В мире домашних животных“» размещена в разделах

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

2. Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать связанную речь;

- развивать память, мышление и любознательность детей;

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

Материалы и оборудование

• игурки животных; контейнер с шариками.

• Стол с макетом скотного двора

• Прищепки для пальчиковой гимнастики

• Карточки с надписями действий

• Мольберт с наборным полотном, карточки с домашними животными

Предшествующая работа:

• Чтение рассказа «Кто главный и нужный»

• Игра в слова

• Разучивание пальчиковой гимнастики и физ. минутки по теме

• Чтение с беседой «Домашние животные»

• Просмотр мультфильма «Как человек приручил животного»

• Чтение «От чего у верблюда горб»

• Чтение рассказа «О домашних животных»

• Дидактическая игра «Голоса домашних животных»

• Заучивание пословиц и поговорок

• Хороводная игра «Курочка по сенечкам»

• Чтение сказки «Как щенок узнал кто всех важней»

• Беседа о том какую пользу приносят домашние животные

Ход занятия:

1. организационный момент.

– Сегодня я приглашаю вас в путешествие «Мир животных» мы узнаем много интересного

Сюрпризный момент.

– Посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, н откроется, если вы отгадаете загадки. Слушайте!

• У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок!

В луже я лежать люблю

И по хрюкать: «хрю, хрю!»

(свинья)

• Я маленькая, белая

Пугливая, не смелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

• Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью!

(кошка)

• С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

Доят, а не корова

Лыка дерет, лаптей не плетет

(коза)

• Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

• И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая…

(корова)

• Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

(лошадь)

• Как у зайца длинное ухо

Сам – комочек пуха

Прыгает, не очень ловко

Но любит есть капусту и морковку

(кролик)

После последней загадки на экране появляются все животные.

– Кто это?

– Какие это животные?

– Почему их называют домашними?

(Открываю сундучок и предлагаю сесть на стульчики)

2. Основная часть.

Нас с вами ждет сказка о том, как животные стали домашними. Вы поможете мне ее рассказать – будете животными. Когда сказка начнется, вы будете по одному брать животного из сундучка с шариками и расскажете о том, какую пользу он принесет человеку.

Слушайте сказку!

… Это было давно. Жил первобытный человек, совсем один в своей пещере. Однажды к нему пришли животные и сказали : «Корми нас, а мы будем выполнять разную работу»

– Кто вы? Что умеете делать? – Спросил их человек.

– Я корова! Буду давать молоко и мясо.

– Я кошка! Буду ловить мышей и крыс.

– Я собака! Буду охранять человека и его дом.

– Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать землю.

– Я коза! Буду давать молоко, пух и мясо.

– Я овца! Буду давать мясо и шерсть.

– Я кролик! Буду давать мясо и мех.

И вот все животные поселились рядом с человеком и он построил им жилища.

Игра «Назови жилище».

– Где стала жить корова?

(Корова стала жить в коровнике)

– лошадь? (в конюшне)

– свинья? (в свинарнике)

– овца? (в кошаре)

– коза? (в сарае)

– кролик? (в крольчатнике)

– собака? (в конуре)

– кошка? (в доме)

Двор около жилища стали называть «скотный двор»

Встаньте около стульев.

Пальчиковая гимнастика (с использованием бельевых прищепок)

Возьмите своих животных со скотного двора и встаньте в круг

Вспомните, как подают голос ваши животные и найдите соответствующую карточку на ковре

Давайте проверим.

– Что делает твое животное? (Корова – мычит, кролик – молчит, и т. д.)

А сейчас послушайте голоса домашних животных в записи.

Игра «Чей голос вы услышали?» (Коровий, лошадиный, козий, овечий, собачий, кошачий, крик свиньи».

Пройдите на стульчики

Посмотрите на экран. Это тоже домашние животное – верблюд. Живет он в степях и пустынях, где жарко. Это животное называют кораблем пустыни. Потому что верблюд может долгое время идти по пескам пустыни без воды и еды, перенося тяжелые грузы. В горбах у него запас питательных веществ и его копыта не обжигает горячий песок. Питается он колючками.

– Как называется это животное?

– Как называют его в пустыне?

– Почему его так называют?

– Чем питается?

Физ. минутка (Жеребята)

На минуту все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись,

Потрясли все кони гривой,

Хвостиком махнет игриво.

И копытами забили

Раз, два и три, четыре.

Отдохнули, поиграли?

Вы ни сколько не устали?

Замечательно, все сели

На меня все посмотрели

– Садитесь на стульчики

Животные потеряли своих детенышей. Они очень хотят быть вместе. Давайте сделаем так, чтобы они были вместе. Игра семья. (Воспитатель указкой показывает на животных).

Образец воспитателя. (У верблюда и верблюдицы – верблюжонок)

-молодцы ребята справились с заданием

Как ухаживает человек за животными (кормит, поит, чистит, строит жилище, пасет).

3. Рефлексия

– Вот и закончилось наше путешествие, что вам понравилось?

- С какими животными мы с вами сегодня познакомились?

- Как называют их детенышей?

-Понравилось путешествие? Молодцы ребята!

Всем детям на память раздаю раскраски с домашними животными на память

Источники:

– И. А. Морозова; М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика синтез» 2007.

– Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009.

– О. Е. Громова; Г. Н. Соломатина; И. В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире» Творческий центр «Сфера» Москва 2005.– Е. В. Вальчук «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет. Издательство «Учитель» Волгоград 2011.

– Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/саду» Издательство Мозаика Синтез Москва 2007.

«Детские загадки в кроссвордах» Москва Издательство «Знание» 1993.

– Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» Москва «Мозаика Синтез» 2008.

-О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2011.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Макет для детского сада «Мир домашних животных»Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире домашних животных»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 19:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ноздрина (УИ №2377452) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД