Квитченко Ольга
Литературный вечер «В мире детской поэзии» в средней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире детской поэзии»
Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения.
Задачи:
1. Осуществление нравственного, эстетического воспитания дошкольников через вовлечения их в игровые коллективные формы деятельности.
2. Развитие коммуникативных навыков дошкольников;
3. Развитие навыков выразительного чтения стихов, слухового восприятия, памяти, активизация и расширение словаря детей.
Публикация «Литературный вечер „В мире детской поэзии“ в средней разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Темочки
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Да, я не ошиблась, хоть за окном еще светло, но у нас вечер. И этот вечер необыкновенный, он - литературный. У нас сегодня вечер детских книг! Мир детской поэзии. Это необыкновенный мир. И если наши дети в этом мире впервые, то мы, взрослые, попадаем в него по нескольку раз: сначала в детстве, потом со своими детьми, затем с внуками, правнуками. А если кто-то из взрослых в него еще не попал, то давайте закроем глаза: один, два, три! Машина времени перенесла вас в ДЕТСТВО!
( фон: звучит детская музыка - минусовка «Прекрасное далеко»)
1. А начиналось все с Агнии Барто. (портрет Агнии Барто – презентация)
Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.
Стихи для детей Барто - это страницы детства.
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния.
Дети все вместе: Барто!
( Дети выходят читать стихи - фон: минусовка «Песня волшебников» из к/ф «Приключения Маши и Вити»)
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Мячик
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Ведущий: стихи Агнии Львовны Барто любят и взрослые. Есть такие волшебники- музыканты, которые придумывают музыку, их называют композиторами. И они придумали музыку к стихам А. Барто.
Песенка «Любитель -рыболов» на стихи А. Барто (исполняет воспитанница М.)
Ведущий: Ребята, я хочу рассказать вам секрет. А вы знаете, что взрослые сами были когда-то детьми, проказничали и верили в чудо! И если бы вы только знали, как хочется нам взрослым снова вернуться в детство! И творить своими руками самое настоящее «детское чудо»!
Чтение стихотворения А. Барто воспитанницей Л.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов,
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета,
И сразу зима превращается в лето.
Ведущий: Некоторые наши мамы и папы сегодня превратились в детей и тоже захотели рассказать стихотворения. (родители рассказывают стихи, фон: звучит музыка- минусовка «Песня волшебников» из к/ф «Приключения Маши и Вити»)
2. Ведущий: растут дети и уже просят почитать другие книжки
Например, сказки Владимира Сутеева (слайды – картинки из сказок) :
Каждая сказка в книгах автора сопровождается красочными иллюстрациями. Благодаря этому можно сказки Сутеева читать или смотреть как историю в картинках. Этим они в чем-то похожи на мультфильмы, которые создавал автор.
Одну из таких историй вы сегодня увидите в исполнении ребят.
фон: шум дождя
Инсценировка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Муравей: Воробей иди скорей Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб) : Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется лягушка (кукла)
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Лягушка прячется.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
3. Ведущий: недалеко от Москвы жил человек, которого знают все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Федору. А звали его Корней Чуковский.
Писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. Работая в своем кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр» .
Стихотворные сказки Корнея Чуковского легко и быстро запоминаются. Как говорят малыши, «сами лезут с языка». Даже взрослые люди, теперь уже сами отцы и матери, бабушки и дедушки помнят с детства звонкие строчки. Давайте проверим.
Игра «Доскажи словечко»
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня».
У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса.
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Пошла муха на базар
И купила … самовар. («Муха – Цокотуха»)
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там - … лягушку. («Федорино горе»)
Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце»)
Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе»)
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. («Мойдодыр»)
Ну а доброго доктора Айболита, который лечил зверей, тоже знают все.
Танец «Айболит» исполнят ребята из нашей группы.
( фон: песня «Айболит»)
4. Ведущий: следующий поэт – Самуил Яковлевич Маршак - стал работать только для детей, чтобы книжки помогали им учиться, расти, радоваться. Поэт хотел, чтобы его стихи воспитывали детей и те вырастали умными,честными добрыми, смелыми и просвещенными людьми, чтобы книга помогала им жить.
Инсценировка стих «Перчатки»
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
5. Ведущий: нельзя в детстве обойтись без стихотворений Сергея Михалкова.
Инсценировка воспитателями группы стих «Очки»
И в заключение нашего вечера все вместе исполним песню Сергея Михалкова «Песня друзей».
Вот и закончился вечер, это был своеобразный итог нашему совместному творческому проекту. Вместе мы рисовали, ездили на экскурсию в библиотеку, учили стихотворения, участвовали в акции, собрали немало книг, с которыми будем знакомить детей. За все это – большое спасибо. Каждой семье вручаем благодарность, детям – книгу.
6. Награждение