Папки-передвижки

Литературный вечер «В мире детской поэзии» в средней разновозрастной группе (2 фото)

Квитченко Ольга
Литературный вечер «В мире детской поэзии» в средней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный вечер

«В мире детской поэзии»

Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения.

Задачи:

1. Осуществление нравственного, эстетического воспитания дошкольников через вовлечения их в игровые коллективные формы деятельности.

2. Развитие коммуникативных навыков дошкольников;

3. Развитие навыков выразительного чтения стихов, слухового восприятия, памяти, активизация и расширение словаря детей.

Публикация «Литературный вечер „В мире детской поэзии“ в средней разновозрастной группе» размещена в разделах

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Да, я не ошиблась, хоть за окном еще светло, но у нас вечер. И этот вечер необыкновенный, он - литературный. У нас сегодня вечер детских книг! Мир детской поэзии. Это необыкновенный мир. И если наши дети в этом мире впервые, то мы, взрослые, попадаем в него по нескольку раз: сначала в детстве, потом со своими детьми, затем с внуками, правнуками. А если кто-то из взрослых в него еще не попал, то давайте закроем глаза: один, два, три! Машина времени перенесла вас в ДЕТСТВО!

( фон: звучит детская музыка - минусовка «Прекрасное далеко»)

1. А начиналось все с Агнии Барто. (портрет Агнии Барто – презентация)

Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.

Стихи для детей Барто - это страницы детства.

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния.

Дети все вместе: Барто!

( Дети выходят читать стихи - фон: минусовка «Песня волшебников» из к/ф «Приключения Маши и Вити»)

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Мячик

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Ведущий: стихи Агнии Львовны Барто любят и взрослые. Есть такие волшебники- музыканты, которые придумывают музыку, их называют композиторами. И они придумали музыку к стихам А. Барто.

Песенка «Любитель -рыболов» на стихи А. Барто (исполняет воспитанница М.)

Ведущий: Ребята, я хочу рассказать вам секрет. А вы знаете, что взрослые сами были когда-то детьми, проказничали и верили в чудо! И если бы вы только знали, как хочется нам взрослым снова вернуться в детство! И творить своими руками самое настоящее «детское чудо»!

Чтение стихотворения А. Барто воспитанницей Л.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов,

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета,

И сразу зима превращается в лето.

Ведущий: Некоторые наши мамы и папы сегодня превратились в детей и тоже захотели рассказать стихотворения. (родители рассказывают стихи, фон: звучит музыка- минусовка «Песня волшебников» из к/ф «Приключения Маши и Вити»)

2. Ведущий: растут дети и уже просят почитать другие книжки

Например, сказки Владимира Сутеева (слайды – картинки из сказок) :

Каждая сказка в книгах автора сопровождается красочными иллюстрациями. Благодаря этому можно сказки Сутеева читать или смотреть как историю в картинках. Этим они в чем-то похожи на мультфильмы, которые создавал автор.

Одну из таких историй вы сегодня увидите в исполнении ребят.

фон: шум дождя

Инсценировка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Муравей: Воробей иди скорей Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб) : Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

3. Ведущий: недалеко от Москвы жил человек, которого знают все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Федору. А звали его Корней Чуковский.

Писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. Работая в своем кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр» .

Стихотворные сказки Корнея Чуковского легко и быстро запоминаются. Как говорят малыши, «сами лезут с языка». Даже взрослые люди, теперь уже сами отцы и матери, бабушки и дедушки помнят с детства звонкие строчки. Давайте проверим.

Игра «Доскажи словечко»

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня».

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … клякса.

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Пошла муха на базар

И купила … самовар. («Муха – Цокотуха»)

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там - … лягушку. («Федорино горе»)

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце»)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса. («Мойдодыр»)

Ну а доброго доктора Айболита, который лечил зверей, тоже знают все.

Танец «Айболит» исполнят ребята из нашей группы.

( фон: песня «Айболит»)

4. Ведущий: следующий поэт – Самуил Яковлевич Маршак - стал работать только для детей, чтобы книжки помогали им учиться, расти, радоваться. Поэт хотел, чтобы его стихи воспитывали детей и те вырастали умными,честными добрыми, смелыми и просвещенными людьми, чтобы книга помогала им жить.

Инсценировка стих «Перчатки»

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

5. Ведущий: нельзя в детстве обойтись без стихотворений Сергея Михалкова.

Инсценировка воспитателями группы стих «Очки»

И в заключение нашего вечера все вместе исполним песню Сергея Михалкова «Песня друзей».

Вот и закончился вечер, это был своеобразный итог нашему совместному творческому проекту. Вместе мы рисовали, ездили на экскурсию в библиотеку, учили стихотворения, участвовали в акции, собрали немало книг, с которыми будем знакомить детей. За все это – большое спасибо. Каждой семье вручаем благодарность, детям – книгу.

6. Награждение

Литературный вечер «В мире детской поэзии» в средней разновозрастной группе
Фото «В мире детской поэзии»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Фотоотчет «Неделя детской книги в средней группе»Фотоотчет «Неделя детской книги в средней группе» Несмотря на то, что Неделя детской книги уже давно прошла, уже выложено столько интересного материала о Дне космонавтики и о Пасхе, мне.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком»Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком» Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом - земляком. Сырова Наталья. Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вы заглянули на мою.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!»Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!» Пою тебе, мой Казахстан! литературный вечер для детей 4-6 лет Воспитатель: Москаленко Е. А. ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик» при акимате.

Вечер развлечений на тему: «Осень в гости к нам идет» в средней группе. ВидеоВечер развлечений на тему: «Осень в гости к нам идет» в средней группе. Видео Осень-пора золотая и грустная, но не для детей. В этом году мы попрощались с выпускниками и взяли детей средней группы, шумных, неугомонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер «В мире детской поэзии» в средней разновозрастной группе
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:39
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный вечер «В мире детской поэзии» в средней разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Квитченко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД