Наталья Облецова
«В мир профессий с Лего!» Проект по Лего-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
«В мир профессий с ЛЕГО!»
Проект по Лего-коннструированию
Авторы: Облецова Н. А.
Морозова В. С.
Бердск 2020
Вид проекта : познавательно – творческий, социально-коммуникативный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы и воспитатели.
Продолжительность: 8 месяцев.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «„В мир профессий с Лего!“ Проект по Лего-конструированию» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Дошкольный возраст можно рассматривать, как начальный этап первичной профессионализации, профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации.
Основным средством для формирования первичного представления о мире профессий на ступени дошкольного образования является обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формирование первичного представления о мире профессий. Такой средой будут являться конструкторы Лего, имитирующие рабочий процесс, профессии. В нашей группе создан Лего-центр, в котором организуются игры-занятия, способствующие развитию интереса к профессионально-трудовой деятельности посредством конструктора Лего.
Организация первичной профессионализации целесообразна методом погружения ребенка в знакомство с различными группами профессий, выстраивая, таким образом, модель ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем, по мнению взрослых, он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий. Даже знакомство с конкретной группой профессий должно предполагать расширение кругозора детей, удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка.
Цель: Формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивную деятельность посредством конструктора Лего;
Задачи:
Обучающие:
- пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и математике;
-обогащать и конкретизировать представления детей дошкольного возраста по профессиональной деятельности взрослых;
-формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу.
-формировать у детей умение выполнять универсальные и специфические трудовые действия представителей разных профессий при помощи конструирования из конструктора Лего;
-применять технические навыки; способность видеть последовательность операций;
-формировать чувство формы при создании конструкций.
-систематизировать представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Развивающие:
-развивать у воспитанников познавательно-исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования из Лего;
-развивать приоритетное направление в конструировании: самостоятельное планирование деятельности;
-способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения;
-развивать интерес к техническому моделированию и фантазии;
-развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями, формировать способность видеть и решать игровые проблемы.
Воспитательные:
-воспитывать организованность, трудолюбие;
-воспитывать чувство ответственности за результаты труда, умение планировать деятельность и достигать поставленной цели;
-воспитывать чувство ответственности за результаты труда, умение планировать деятельность и достигать поставленной цели.
-воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям труда.
Итоговые мероприятия: презентации построек; выставки.
Планируемые результаты: Интересуется, задает вопросы о различных профессиях. и. Способен рассказать: о профессиях и месте работы родителей. У ребенка формируется позитивный образ различных профессий.
Ребенок способен оценить результаты своего и чужого труда (демонстрирует понимание ценности результатов труда, сферы использования результатов труда, уверен в себе при выполнении доступных действий с Лего -конструктором.
Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
Любит и по собственной инициативе конструирует из различного конструктора Лего. Создает постройки, сооружения по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
№ Тема Месяц
Цель Задачи
1 Закрепление понятия «Модель» и «Схема».
Дети по выбранной схеме моделируют дома. Презентация построек. сентябрь Закрепить представления детей о понятиях «Модель» и «Схема». Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о понятиях «Модель» и «Схема».
Развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать конструктивное воображение;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
-развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее
создания;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из Лего,
- воспитывать умение работать в коллективе.
2 Закрепление понятия «Конструкция».
Конструирование по замыслу «Это наш дом».
Презентация построек. октябрь Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях. Образовательные задачи:
-формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
-формировать навыки пространственной ориентации,
-формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
Развивающие задачи:
-развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. -развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из Лего.
3 Профессия «Инженер-строитель».
Конструирование построек «Пешеходный мост».
Презентация построек. ноябрь Дать детям представление о мостах, их значение, строение.
Образовательные задачи:
-упражнять в строительстве мостов,
-закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций.
Развивающие задачи:
-развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Воспитательные задачи:
-воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.
4 Профессия «Архитектор».
Создание модели триумфальной арки.
декабрь Познакомить детей с профессией «Архитектор» и ее особенностями;
Образовательные задачи:
-закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций.
Развивающие задачи:
-развивать конструктивное воображение;
-обогатить словарь детей профессиональными понятиями,
-развивать коммуникативные умения;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из Лего;
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии архитектор.
5 Профессия Инженер-проектировщик»
Создание модели детской площадки.
Презентация построек. январь Познакомить детей с профессией инженер-проектировщик и ее особенностями; Образовательные задачи:
-закрепить умение правильно соединять детали, соблюдать баланс, симметрию;
-учить соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление;
-учить заранее обдумывать содержание постройки, давать описание
-закрепить навык ориентировки в пространстве;
Развивающие задачи:
-развивать конструктивное воображение и фантазию;
-развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее создания;
-развивать коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-проектировщик.
6 Профессия инженер-конструктор. Конструирование кораблей по схеме.
Презентация построек. февраль Познакомить детей с профессией инженер-конструктор и ее особенностями;
Образовательные задачи:
-закрепить умение сооружать конструкцию по схеме;
-закрепить умение правильно соединять детали, соблюдать баланс, симметрию;
-закрепить навык ориентировки в пространстве;
Развивающие задачи:
развивать конструктивное воображение и фантазию;
-закрепить умение сооружать конструкцию по схеме;
-развивать умение самостоятельно сооружать постройку и планировать этапы ее создания;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-конструктор.
7 Профессия «Инженер-машиностроитель» Конструирование автомобилей по замыслу.
Презентация построек. март Познакомить детей с профессией инженер-конструктор и ее особенностями; Образовательные задачи:
-формировать навыки пространственной ориентации,
-учить создавать художественный образ посредством макетирования.
-формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
Развивающие задачи:
развивать конструктивное воображение и фантазию;
-закрепить умение сооружать конструкцию по схеме;
-развивать умение самостоятельно сооружать постройку и планировать этапы ее создания;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-машиностроитель.
8 Профессия инженер-механик.
Конструирование построек «Пассажирский автобус».
Презентация построек. апрель Познакомить детей с профессией инженер-механик ее особенностями;
Образовательные задачи:
-закрепить умение сооружать конструкцию по замыслу;
-закрепить навык ориентировки в пространстве;
Развивающие задачи:
-развивать конструктивное воображение и фантазию;
-развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее создания;
-развивать коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-механик.