Анна Кириенко
Познавательное занятие в подготовительной группе «В мере сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в подготовительной группе.
«В мире сказок»
Цель: Закрепление знаний дошкольников о сказках.
Вызвать интерес к русским народным сказкам.
Прививать интерес к сказкам и героям произведения.
Задачи:
Развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов. Дать детям возможность раскрыть свои способности, передавая эмоциями сюжеты.
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „В мере сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Развивать умение рассуждать, анализировать.
Форма проведения: познавательно-игровая
Оборудование: видео-мультфильм «О добре и зле»
Ход работы
Организационный момент
Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем много нового о сказках и сказочниках.
Сказка родилась очень давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их путешествуя по миру людям, а те передавали сказку дальше, своим родным и близким. Шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Сейчас мы проверим ваши знания:
«Хорошо ли вы знаете сказки»
По иллюстрациям назовите сказки.
(Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Волк и козлята, Лиса и волк.)
– Молодцы!
И закрепить ваши знания я предлагаю угадыванием загадок:
«Сказочные герои»
1. Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый. (Карлсон)
2. Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
3. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор. (Айболит)
4. "Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица. " (Белоснежка)
5. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу. (Золушка)
6. Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых. (Балда.)
- А вы знаете, что у книжек есть свои именины?
- Как вы понимаете слово «именины»? (День рождения.)
- Впервые праздник детской книги «Книжкины именины» был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля, в самый разгар Великой Отечественной войны, 26 марта 1943 года в Москве.
2 апреля стал Международным Днём детской книги. С тех пор этот праздник, отмечается каждый год.
Проведение «Разминки»
Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)
Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)
Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
Сколько героев было в сказке «Репка»? Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)
Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)
– Мы убедились, что сказки вы знаете.
Сказка – это что-то чудесное.
Игра: «Доскажи словечко»
Карабас… (Барабас)
Кощей (бессмертный)
Красная… (шапочка)
Мальчик… (с пальчик)
Змей… (Горыныч)
Курочка… (Ряба)
Золотая… (Рыбка)
Доктор… (Айболит)
Баба… (Яга)
Гуси… (Лебеди)
Жар… (Птица)
Иван… (царевич)
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, мы смогли выполнить все задания.
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство!