Наталья Данилова
Занятие по математике в младшей группе «В гости к цветным человечкам»
Программные задачи: Вос-ть интерес к математической деятельности. Формировать умение сосредотачивать своё внимание на определённой деятельности. Закреплять представление о правильном счёте, геометрических формах и телах, о величинах и цвете. Развивать умение считать в пределах 5, отбирать и группировать предметы по признаку. Продолжать учить работать с карточкой и раздаточным материалом.
Публикация «Занятие по математике в младшей группе „В гости к цветным человечкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : карточки с двумя полосками, раздаточный материал – бабочки и цветочки. Картинки: город Цветочных человечков, домики цв. человечков, цветные человечки. Фризы на основные цвета. Д/игра «Найди пару». Плакат о частях суток. Предметы для измерения ширины, высоты, длины – пирамидки, деревья, ленточки, карандаши и т. п. Цветочки в подарок детям. Геометрические тела и фигуры.
Ход занятия:
Вос-ль приглашает детей на занятие и рассказывает, что сегодня утром она нашла на рабочем столе яркий (трёхцветный) цветок. Рядом стоит закрытый мольберт.
Вос-ль: дети как вы думаете, кто прислал нам этот интересный цветок? Хотите узнать от кого он?
Вос-ль: его прислали нам из интересного места - из города Цветных человечков. Помните, они приходили к нам на занятия? А сейчас они приглашают нас к себе в гости. Пойдём?
Вос-ль: чтобы туда попасть надо закрыть глаза и посчитать до 5.
Дети считают. Вос-ль снимает с мольберта накидку и появляется картинка с городом Цв. человечков.
Вос-ль: вот мы и в городе Цв. Человечков! Посмотрите, какого здесь цвета улицы?
Ответы детей.
Вос-ль: вот к нам спешит первый человечек (синего цв., прикрепляю на край мольберта). Какого он цвета? А что ещё бывает синим? (демонстрация фриза на синий цв.) Давайте зайдём к синему ч. в гости.
На мольберте снимается картинка города, появляется изображение домика Синего ч.
с нарисованной мебелью. Пред мольбертом выставляется стол с геом. фигурами и телами, Д/игра «Найди пару».
Вос-ль: вот и домик Син. Человечка. Посмотрите, что в нём есть.
Дети называют предметы мебели.
Вос-ль: а как назвать всё вместе?
Ответы детей. (Мебель)
Вос-ль: давайте посмотри, что тут приготовил нам человечек, он очень любит строить. Вот у него геом. фигуры, геом. тела, игра. Давайте расскажем, как это называется и что из этого можно построить.
Ответы детей.
Вос-ль: вот игра «Найди пару». Давайте поиграем.
Дети подбирают пару.
Вос-ль: а сейчас человечек предлагает вам подвигаться.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, до лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгали, как зайки.
Стоп, немного отдохнем, и домой пешком пойдем.
Вос-ль с детьми благодарят синего человечка.
Вос-ль человечка убирает и достаёт жёлтого человечка. Открывается домик жёлтого человечка.
Вос-ль: вот к нам спешит следующий человечек (жёлтого цв., прикрепляю на край мольберта) Какого он цвета? А что ещё бывает жёлтым? (демонстрация фриза на жёлтый цв.) Давайте зайдём к жёлтому ч. в гости.
На стол пред мольбертом выкладываются предметы для измерения высоты, длины, ширины (деревья, пирамидки, ленточки, карандаши и т. п.)
Вос-ль: вот у человечка стоит ваза, в ней лимон, банан, апельсин, яблоко и др. что это всё вместе?
Ответы детей. (Фрукты).
Давайте посмотрим, чем любит заниматься жёлтый человечек. А любит он всё измерять. Вот посмотрите, сколько разных предметов давайте их сравнивать.
Вос-ль демонстрирует парные предметы разных размеров, дети отвечают.
Вос-ль: а вот ещё у жёлтого человечка висит интересный плакат (с частями суток, что на нём изображено? Расскажите поподробнее.
Ответы детей о частях суток.
Вос-ль: а сейчас человечек предлагает вам подвигаться.
Физкультминутка:
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метем» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесё м: (руки вперед, ладонями вверх)
На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)
расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
Вос-ль с детьми благодарят жёлтого человечка.
Вос-ль человечка убирает и достаёт красного человечка. Открывается домик красного человечка.
Вос-ль: вот к нам спешит следующий человечек (красного цв., прикрепляю на край мольберта). Какого он цвета? А что ещё бывает красным? (демонстрация фриза на красный цв.) Давайте зайдём к красному ч. в гости. Вот у человечка стоит ваза, в ней клубника, малина, вишня, смородина и др. что это всё вместе?
Ответы детей. (ягоды)
Вос-ль: у этого человечка любимое занятие всё считать. Вот у него здесь растут цветы, ягоды, летают бабочки. Он их всегда пересчитывает. Давайте и мы с ним посчитаем. Проходите за столы.
Дети садятся за накрытые столы (подносы с цветочками и бабочками). Пальчиковая гимнастика:
Солнечные зайчики
Играют на столе.
Поманю их пальчиком –
Пусть бегут ко мне!
Ну, лови, лови скорей –
Вот, вот, вот - левей, левей!
Прыг-скок, прыг-скок –
Убежал на потолок!
Вос-ль: (напомнить, что работаю правой рукой, выкладывают слева на право) отсчитайте из подноса пять цветочков и выложите их на верхнюю полоску карточки. На вторую полоску положите столько же бабочек.
Вос-ль выкладывает то же на мольберте, наблюдает за работой детей.
Вос-ль на мольберте вывешивает опять картинку города и всех человечков.
Вос-ль: дети, подойдите все ко мне. Посмотрите все цв. человечки собрались вместе. Они хотят подарить вам вот такие цветочки (трёхцветные) и предлагают с ними потанцевать.
Физкультминутка:
1. Разбежались цветики,
Яркие букетики. (Дети с цветами бегают по залу)
Замелькали там и тут
И под солнышком цветут.
2. Покружись, покружись
И ребяткам покажись. (Кружатся.)
Покружись, покружись
И ребяткам покажись.
3. Потанцуйте, цветики,
Яркие букетики. (Делают пружинку)
Приседай, приседай
И ребяток забавляй.
4. Ветерок, прилетай
И цветочки покачай. (Качают руками,в которых держат цветы)
Да - да - да, прилетай
И цветочки покачай.
Вос-ль: человечки очень рады, что мы к ним пришли, но нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Считаем до 5.
Вос-ль закрывает мольберт накидкой.
Вос-ль: ну вот, мы с вами снова у себя в группе. Где же мы побывали? Почему цветочки именно этих цветов? Вам понравилось наше путешествие? Я рада, что наше путешествие прошло удачно, вы были молодцы, все старались и показали свои знания и на память вам остались эти интересные цветы.
Занятие окончено.