Галина Калугина
Консультация «В игре детей есть часто смысл глубокий»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал. К сожалению, не всем детям легко социализироваться в жизни. Когда мы говорим о социализации ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ, то имеем в виду две взаимосвязанные стороны: умение взаимодействовать с окружающими людьми и соблюдение норм поведения. Таким детям приобрести социальный опыт помогает сюжетно-ролевая игра. Через игру дети учатся общаться с окружающими, понятно излагать желания, просьбы, договариваться, формируются навыки культурного поведения. Сюжетно-ролевые игры создаются самими детьми, они воспроизводят то, что они видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых.
Публикация «Консультация „В игре детей есть часто смысл глубокий“» размещена в разделах
У детей нашей группы мы наблюдаем недоразвитие игровой деятельности, они не обнаруживают потребности в игре. Мы пытаемся включить их в игру, но они долго не проявляют интерес к её процессу и игрушкам, действуют безразлично, порой пассивно подчиняясь нашим требованиям. И когда, после длительных усилий и стараний мы видим, как они начинают затевать сами игры, пытаются включиться в игру, предложенную сверстниками или взрослыми, появляется избирательный интерес к игрушкам, хочется об этом рассказать всем. Это наша с ними ПОБЕДА.
Обучение игре мы проводим в совместной деятельности, которая отражена в рабочей программе и соответствует лексическим темам, результат мы отражаем в индивидуальных маршрутах. На начальном этапе мы создаём эмоциональное отношение к игрушкам, игровой ситуации и формируем ориентировочную деятельность детей ( проводим обыгрывание сюжетных игрушек: собачки, зайчики, и конечно куклы). Кукла для детей — это заместитель идеального друга, который всё понимает и не держит зла, поэтому очень важно научить детей конкретным игровым действиям с нею. Так же здесь происходит усвоение детьми логики развития бытового сюжета, под нашим руководством дети выполняют последовательные игровые действия, учатся правильно соединять отдельные игровые действия в логически связанную цепочку.
Характерным для детей нашей группы является выполнение игровых действий без сопровождения речи. Поэтому трудно понять, что именно ребенок задумал в своей игре и как ему помочь направить игру к достижению цели. Обучение сюжетно-ролевой игре, занимает важное место в коррекционно-развивающей работе, и мы считаем, что нельзя считать время потерянным, если ребёнок не научился играть самостоятельно и нуждается в помощи взрослого. Главным, на наш взгляд, является то, что ребёнок выходит из замкнутого мира, у него появляется интерес к окружающему миру и деятельности, и в частности к игре, формируется понимание, возникает положительное эмоциональное отношение к ней и желание участвовать, возникает потребность в налаживании контактов с взрослыми и сверстниками.