Получи документы

«В гостях у Золушки». Конспект занятия по математике в старшей группе

ирина краснова
«В гостях у Золушки». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- Закреплять умение создавать множества из разных по качеству элементов;

- Закреплять умение сравнивать количество этих предметов с помощью счета;

- Формировать умение получать равенство из неравенства;

- Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «На сколько больше?»;

- Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение нужной фигуры по схеме описания; построение логической цепочки;

- Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;

- Развивать устойчивое внимание, логическое мышление;

Публикация «„В гостях у Золушки“, Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей слова – прилагательные, характеризующие свойства предметов;

- Воспитывать желание помогать окружающим, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.

Предварительная работа: упражнения с блоками Дьенеша, решение головоломок, дидактические игры: «Веселый счет», «На что похоже?»

Материал : ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация слайдов с кадрами из мультфильма «Золушка» и заданиями, набор для клумбы (бумажные цветы синие, красные, два набора логических блоков Дьенеша, два обруча, наборы геометрических фигур (на каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А какой мультфильм у вас любимый? К нам сегодня пришла героиня мультфильма, а кто она, вы угадаете сами. Посмотрите на наш волшебный экран.

Слайд (кадр из мультфильма)

Воспитатель: Правильно, это – Золушка. Здравствуй, Золушка, как дела?

Слайд (Золушка говорит)

Золушка : Здравствуйте,

Я собралась на бал

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной

Через мостик во дворец

Где полным, полно чудес?

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться с Золушкой?

Ответы детей.

Слайд Золушки грустное лицо)

Воспитатель: Золушка, что случилось, почему ты загрустила?

Слайд (Золушка говорит)

Золушка : У меня дела,

а пока я их не сделаю,

мне на бал нельзя.

Надо на клумбе цветы посадить.

Воспитатель: Это дело поправимое, дети тебе сейчас помогут. Ребята, давайте поможем Золушке посадить цветы. Возьмите каждый по цветку и посадите на клумбу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какая красивая клумба у нас получилась! Какого цвета на ней цветы? Ребята, а каких цветов больше: красных или синих?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот, Золушка, твое задание и выполнено.

Слайд (Золушка говорит)

Золушка : Спасибо, ребята.

Но еще мне надо перебрать гречку с горохом.

Это не легкая работа.

Воспитатель: И здесь мы тебе поможем. Работа кипит в умелых руках. Чтобы выполнить эту работу, нам нужно разделиться на две команды.

Ну-ка, встали быстро в ряд,

Посчитаем всех ребят.

На 1-ый 2-ой рассчитайся.

Первая команда собирает в пустой обруч синие квадратные фигуры (это гречка)

Вторая команда собирает в пустой обруч желтые круглые фигуры (горох)

Приступаем к выполнению задания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И с этой работой ребята справились.

Слайд (Золушка говорит)

Золушка : Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Теперь можно и на бал.

Воспитатель: Подожди, Золушка, а как же ты без кареты поедешь?

Слайд (Золушка говорит)

Золушка : И то, правда, как же без кареты?

Что же делать, как мне быть?

Где карету мне добыть?

Воспитатель: Золушка, а дети тебе и в этом деле помогут.

Ребята, давайте сядем за столы. У каждого на подносе набор геометрических фигур, из которых вам нужно собрать вот такую карету.

Слайд с каретой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Карета готова. А теперь проверьте себя. Посмотрите на наш волшебный экран.

Слайд (нарисованная карета из геометрических фигур)

Слайд (Золушка говорит)

Золушка : Спасибо друзья. Можно ехать нам на бал.

Но дело в том, что у меня два платья одинаковых.

И какое из них надеть на бал я не знаю.

Воспитатель: А мы на что? Ребята, подойдите, и платье выбрать помогите.

Рассмотрите платья внимательно и найдите 5 отличий.

Слайд с платьями.

Воспитатель: Мы нашли 5 отличий. Помогли выбрать платье для Золушки.

Слайд (Золушка в нарядном платье говорит)

Золушка : Ах, друзья, как рада я.

Вы помогли мне в трудный час.

Теперь мы отправляемся на бал.

Слайд из мультфильма (с изображением едущей кареты)

Физкультминутка для глаз:

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим,

Нарисуем букву «О»,

Получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Слайд из мультфильма (Золушка в карете)

Золушка : Мост сломался, как же быть?

Что мне делать, вот беда

Ребята, помогите.

Скажите, как моей беде помочь?

Воспитатель: Золушка, не переживай. Ребята сейчас построят мост. А чтобы нам помочь Золушке, нам надо взять схему описания фигур и построить логическую цепочку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот, Золушка, мост починили можно ехать дальше.

Слайд из мультфильма (Золушка в карете)

Золушка : Спасибо, вам, ребята, за вашу помощь.

Слайд из мультфильма (Золушка во дворце)

Золушка : Принц, я приехала на бал, благодаря помощи ребят.

Спасибо вам.

Я очень счастлива, что у меня есть такие друзья.

И на память о себе и за вашу помощь,

Я подарю вам подарок – раскраски из моего мультфильма.

Анализ деятельности.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Какие добрые дела вы сделали? Со всеми заданиями справились?

Вы сегодня все очень хорошо работали, молодцы, спасибо вам всем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Курочка Ряба»Дидактическая игра «Курочка Ряба» Дидактическая игра «Курочка Ряба» Цель игры: - формировать умение считать до 5; 10 (в зависимости от возраста ребенка); - закреплять цвет,.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Золушки». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 14:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Золушки». Конспект занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД