Елена Коновалова
«В гостях у Снежной Королевы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Звучит аудиозапись весёлых песен о дружбе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, догадываетесь ли вы, почему так красиво украшена наша группа шарами-сердцами?
Дети: Потому что праздник. День Святого Валентина.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идёт. (Стук в дверь, фоновая музыка метели. Входит девочка с подготовительной группы в костюме Герды). Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Герда.
Воспитатель: Герда, я слышала, что ты можешь рассказать ребятам о празднике «День Святого Валентина».
Публикация «„В гостях у Снежной Королевы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Герда: Да, я знаю, что это праздник любви и верности. В этот праздник почитают наших родителей, родных и близких нам людей, дарят Валентинки и подарки.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: А почему таким именем назвали этот праздник?
Герда: Валентин был врачом. Чуть позже он стал священником, служителем церкви. И однажды он полюбил девушку, она была слепая. Валентин вылечил девушку от слепоты. И с тех пор принято в этот день поздравлять и дарить открытки-Валентинки.
Воспитатель: Герда, скажи, пожалуйста, почему ты такая грустная и расстроенная?
Дети: Снежная Королева забрала Кая в свои владения и превратила его сердце в холодную льдинку. Помогите мне преодолеть препятствия.
Воспитатель: За выполненное задание вы получите кусочки сердца. А потом мы сложим их воедино. Ну что ребята, поможем Герде?
Дети: Да.
(Воспитатель, Герда и дети находят конверт с заданием).
1 задание: «Волшебные вопросы»
Воспитатель: Выберите правильный ответ на вопрос.
1. Кто были Герда и Кай друг для друга?
Варианты ответов:
Любящие брат и сестра;
- одноклассники;
- неприятели.
2. Как ранила Снежная Королева Кая?
Попали осколки «зеркала» троллей в глаз и сердце;
- заморозила ледяным взглядом ноги;
-уколола льдинкой в спину.
3. Что обещала подарить Снежная Королева, если Кай сложит из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ»?
- лыжи и санки;
- замок;
Весь свет и пару новых коньков.
4. Как Герда растопила лёд в сердце Кая?
Заплакала;
-обняла;
-обогрела.
5. Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна.
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, у нас есть первый кусочек сердца.
2 задание: Ребята, следующее задание «Собери пазлы». (На столе лежат разрезные картинки – изба, башня, замок).
По окончании собранных картинок проводится беседа и показ о видах жилища человека.
Рассказ воспитателя о видах жилища человека. Показ иллюстраций.
Воспитатель: Замок – укреплённое жилище феодала. Феодал – человек, который владел землёй, замком и на него работали крестьяне. Раньше замки были каменными, с мощными стенами, рассчитаны были, что если воины будут наступать на войско, которое там живёт, они смогут обороняться и стены не разрушаться от натиска (силы войск).
Изба – деревянный дом. Такие избы существовали в деревнях. Это жилище защищало от холода и отапливалось изнутри (печкой).
Башня – высокое сооружение. Она строилась с целью обороны. В башне могут располагаться колокольни, маяки, вокзалы, радио, телебашни.
По окончании рассказа выдаётся второй кусочек сердечка
3 задание: «По схеме собрать из палочек Кюизенера «Оленя».
(На столах лежат схемы и комплекты палочек Кюизенера, дети выкладывают по схеме «Оленя»).
Выдаётся третий кусочек сердца.
4 задание: «Попади в цель».
Воспитатель: На полу лежат снежные комочки, необходимо попасть в цель (в корзину) снежком. Чем больше попаданий, тем лучше. (Ребята получают четвертый кусочек сердца).
5 задание: «Найдите 8 отличий».
Воспитатель: В следующем задании необходима внимательность. Найдите в двух картинах 8 отличий и вы получите ещё один кусочек сердца. Сколько у нас уже есть?
Дети: 4
Воспитатель: А какой по счёту будет следующий кусочек сердечка?
Дети: Пятый.
Воспитатель: Ребята, вы наверно, устали. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Воспитатель: Когда зимой по улицам в белоснежной карете проезжает Снежная Королева, то какие дуют ветры?
Дети: Северные, сильные, холодные. (Дети дуют, изображая ветер).
Воспитатель: Какие наметаются сугробы?
Дети: Огромные, большие. (Дети разводят в стороны руки и показывают большие сугробы).
Воспитатель: А с неба вместо дождя что падает?
Дети: Снежинки. (Дети кружатся, поднимают руки под музыку, изображая снежинки).
6 задание «Подбери ключ к замку».
Воспитатель: Ну вот мы и подошли к дверям замка Снежной Королевы. Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг. (Аудиозапись волшебного звука). Вы должны подобрать ключ к замку. Чей подошёл, тот в ворота зашёл. Молодцы, помогли Герде открыть дверь, чтобы увидеться с Каем. Вот ещё один кусочек сердца (шестой). Но, ребята, у Кая заледеневшее сердце и нам надо отогреть его. Самое дорогое для человека это хорошие, добрые, умные слова. Я предлагаю растопить сердце Кая, рассказав пословицы и поговорки о добре, о любви.
(Дети рассказывают пословицы и поговорки о добре).
Пословицы:
1. Делай добро другим – будешь сам без беды.
2. Добро делаем – добро снится, а худо делаем – худо снится.
3. Любовь не картошка, не бросишь в окошко.
4. Доброе дело и в воде не тонет.
5. Красота на время, доброта навеки.
6. Беда – вымучит, беда и выучит.
(После прочтения пословиц, Кай улыбается и узнаёт Герду. Они оба радуются и благодарят ребят).
На фоне радости и счастья, звучит кристально-снежный голос Снежной Королевы :
Ну что ж, я удивлена, что вы смогли спасти Кая. Мне стало понятно, что дружба и любовь спасают мир. В жизни есть одно счастье – любить и быть любимым.
Коллективная творческая работа.
Воспитатель: Ребята, мы собрали все кусочки сердца, и теперь мы можем их сложить в целое.
(Ребята складывают, и получается большое сердце. После чего, воспитатель выносит заготовку сердца для коллективной творческой работы). А сейчас давайте запечатлим на большом сердце частичку нашей души и тепло рук.
(По окончанию занятия устраивают чаепитие, Кай и Герда вручают всем детям Валентинки).