елена петрова
Фотоотчет «В гостях у сказок Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказок Пушкина»
Цель: Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Учить узнавать произведения А. С. Пушкина по иллюстрациям.
2. Обогатить и расширить словарный запас детей. Упражнять в выразительном чтении стихов поэта. Помочь почувствовать своеобразие языка А. С Пушкина.
3. Развивать речь, память, воображение, мышление.
Публикация «Фотоотчет „В гостях у сказок Пушкина“» размещена в разделах
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Материалы: портрет А. С. Пушкина; книги А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Компьютер для просмотра презентации «Маленький Саша Пушкин»
Предварительная работа –чтение художественной литературы (произведения А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
Ход занятия:
1. Вводная беседа:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки ( Дети: Да)
Воспитатель: Посмотрите, сколько книг стоит на нашей выставке. В этих книгах живут стихи и сказки, которые написал великий русский поэт А. С. Пушкин. Великими называют тех людей, которые сделали что-то очень важное, хорошее, значимое для всех.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатель: Посмотрите на портрет А. С. Пушкина. На этом портрете великий русский поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всём мире.
Просмотр презентации : «Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня в 1799 году в Москве, более 200 лет назад! Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, но особая любовь была у мальчика к русской речи. В семье Пушкиных все любили книги, большая библиотека была у них дома. Все в его семье очень любили поэзию, и даже сами писали стихи. И Сашенька сочинял стихи с детства! Когда ему было чуть больше трёх лет, он иногда не спал по ночам. Его спрашивали: «Почему ты не спишь?». Саша отвечал: «Стихи сочиняю».
У поэта были любимые и близкие сердцу люди -бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
В 11 лет стал Сашу Пушкина отправили учиться в лицей.
Александр Сергеевич вырос и стал поэтом. Он написал много стихов, поэм и сказок.
Воспитатель: А какие сказки сочинил А. С. Пушкин, мы сейчас узнаем! Просмотрите, какие книги у нас в книжном уголке. Я думаю, многие сказки вам уже знакомы, возможно мама и папа или бабушка вам читали их, а может быть вы видели мультфильмы с этими сказками. (Демонстрация книг).
А сейчас послушайте отрывки из разных сказок, и посмотрим к ним иллюстрации. На следующих занятиях продолжим чтение и знакомство со сказками. Рассказывают дети :
1. У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
2 Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
3: Пошёл старик к синему морю,
Неспокойно синее море,
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
4: Жил-был поп, толоконный лоб,
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда,
Идёт, сам не знает куда.
5: Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
Воспитатель –ребята, а к нам пришёл гость, он тоже персонаж из стихотворения А. С. Пушкина
Кот:
- Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот: Мы же в сказочной стране. Дети, выходите сюда, вставайте в круг (выходят,делают круг)
Давайте представим себе море.
- Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)
И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)
Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)
На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)
Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого. (дети встают)
Пушки с пристани палят - (дети хлопают)
Кораблю пристать велят (дети топают)
Кот- молодцы, ребята, мне понравилось с вами играть
Воспитатель: Я сейчас буду катать яблоко, называя старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди). Надобно (надо). Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть).
Воспитатель: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам.
Поп – лоб, хлоп, топ.
Белка – стрелка, тарелка, грелка.
Петушок – гребешок, посошок
Царица – девица, косица, больница.
Чертёнок - ребёнок, телёнок
Воспитатель- я вам предлагаю ещё игру «Я скажу- а ты покажешь»
«И царица – хохотать
И плечами пожимать
И подмигивать глазами
И прищёлкивать перстами
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель-а у нас ещё есть гости…я сейчас прочитаю строчки из сказки и вы сразу догадаетесь кто это и из какой сказки.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою. (немного обыграть)
Рисование «Золотая рыбка».
Воспитатель: Если вы хотите, чтобы и ваши желания исполнила «золотая рыбка» давайте изобразим «золотую рыбку» и загадаем желание. Наши работы мы добавим к выставке книг (самостоятельная работа детей)
Итог занятия: Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно?
Мы сегодня с вами говорили о сказках, которые написал великий поэт. Это «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой
царевне и семи богатырях “, “Сказка о золотом петушке” и другие.
Вот как мы с вами интересно провели день памяти поэта А. С. Пушкина!