Приложение МААМ

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий в младшей группе

Мария Аполонова
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ягодка» города Черногорска

«В гостях у сказки»

конспект НОД по развитию речи

с использование инновационных технологий

в младшей группе

Составила:

воспитатель

Аполонова М. А.

Черногорск, 2024 – 2025 уч. год.

Образовательная область: речевое развитие;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Возраст детей: 3-4 года;

Форма организации: группа.

Задачи:

1. Продолжать расширять и закреплять знания детей о сказках («Курочка Ряба»; «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Петушок золотой гребешок); совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям, характеризовать героев, закрепить умение детей рассказывать сказку с помощью мнемотаблицы ;

2. Способствовать развитию речевой и познавательной активности детей, логическому мышлению, воображению, зрительной памяти, наблюдательности; мелкой моторики, через рисование на манной крупе.

3. Содействовать в воспитании доброжелательного отношения к героям сказок, желание им помочь, умение действовать сообща.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба»; «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Петушок золотой гребешок»;

2. Рассказывание сказок с помощью настольного театра («Курочка Ряба»; «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Петушок золотой гребешок»);

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Будем пальчики считать, будем сказки называть»;

4. Разучивание дидактической игры «Вспомним сказку»;

Материал: письмо, книга с пустыми страницами, клубок, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Петушок золотой гребешок», книга сказок, мольберт.

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

(дети полукругом сидят на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей: - Книга.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это книга. Но не просто книга, а книга сказок. А давайте вместе с вами откроем ее и прочитаем.

(воспитатель открывает книгу)

Воспитатель: - Ой, ребята, а она пустая, а где же сказки?

-Ребята, посмотрите, а что еще есть в книге сказок?

Ответы детей: - письмо.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это письмо, давайте его прочтем.

2. Затруднение в игровой ситуации.

(воспитатель читает детям сказку)

Ребята, пишет вам большая книга сказок,

Злая Баба Яга попросила могучего ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок,

чтобы никто не смог меня прочитать!

Пожалуйста, помогите мне найти и вернуть все мои сказки.

Но что бы найти сказки, нужно пройти все испытания, какие для вас приготовил могучий ветер.

Воспитатель: - Ребята, кто у нас просит помощь?

Ответы детей: - Большая книга сказок.

Воспитатель: - Ребята, а что просит сделать большая книга сказок?

Ответы детей: - Пройти испытания от могучего ветра и собрать все сказки в книгу.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем большой книге сказок?

Ответы детей: - Да!

(дети встают и подходят к воспитателю)

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть волшебный клубочек. Давайте ему скажем волшебные слова: «Нам клубочек помоги, куда надо отведи».

(воспитатель бросает клубок к столу, на столе лежит конверт, дети подходят к столу).

-Ребята, посмотрите, у нас первое задание, я вам буду показывать иллюстрации к сказкам, а вы должны отгадать, к какой сказке она относиться.

(Дидактическая игра «Вспомни сказку»)

(воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети угадывают.

«Колобок»; «Волк и семеро козлят»; «Репка»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вспомнили все сказки и теперь у нас есть первые страницы из нашей книги.

3. Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте клубочку скажем волшебные слова, и он нам снова укажет путь: «Нам клубочек помоги, куда надо отведи».

(Воспитатель бросает клубок к столу, на котором лежит конверт)

-Ребята, посмотрите, опять конверт, давайте его откроем и прочтем очередное задание от Могучего ветра.

Ах, ты Петя простота

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

-Ребята, о какой сказке идет речь? В какой сказке Петя-петушок выглянул в окошко и был пойман лисой?

Ответы детей:- Петушок золотой гребешок.

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним героев сказки «Петушок золотой гребешок».

Ответы детей: кот, дрозд, петушок, лиса.

-Дети, а кто унес петушка?

Ответы детей: - Лиса.

-Ребята, а давайте вспомним, какая была лиса в сказке?

Ответы детей: Хитрая, рыжая, злая.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вспомнили сказку и теперь у нас есть еще одна страница из нашей книги.

(воспитатель показывает иллюстрацию из книги «Петушок, золотой гребешок)

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся дальше вслед за клубочком?

-Ты клубочек помоги, куда надо отведи».

(Воспитатель бросает клубочек, указывая путь к следующему столу

Дети продвигаются вперед, вслед за клубочком)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, опять конверт. Как вы думаете, что в нем?

Ответы детей: - Очередное задание от могучего ветра.

(Воспитатель достает загадку к сказке «Курочка Ряба»)

Заревели бабка с дедом,

Как теперь нам быть с обедом.

Мышка по столу бежала.

И яичко вдруг упало.

Воспитатель: - Ребята, про какую сказку идет речь?

Ответы детей: - Курочка Ряба.

Воспитатель: - Ребята, рассаживайтесь на стульчики и давайте с вами вспомним сказку «Курочка Ряба». А помогут нам вспомнить сказку, вот такие картинки, мы будем на них смотреть и вспоминать.

(Приложение №1)

(Дети рассаживаются за столы, рассказывание детьми сказки «Курочка-ряба» по мнемотаблице).

Воспитатель: -Жили, были ….

Ответы детей: -Дед и баба.

Воспитатель: -И была у них….

Ответы детей: -Курочка Ряба.

Воспитатель: И снесла им Курочка Ряба….

Ответы детей : -яичко, не простое, а золотое.

Воспитатель : -Что дед делал?

Ответы детей: -Бил, бил-не разбил.

Воспитатель: -Что баба делала?

Ответы детей: - Била, била-не разбила.

Воспитатель: -Мышка по столу пробежала, хвостиком махнула…

Ответы детей: - И яичко разбилось.

Воспитатель : -Плачут дед с бабой,

Ответы детей: - А курочка Ряба им говорит…

Воспитатель: -Не плачь дед, не плач баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое.

-Ребята, кто хочет попробовать самостоятельно, по таблице рассказать сказку?

(Воспитатель приглашает нескольких детей для рассказывания сказки по мнемотаблице)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вспомнили сказку и теперь у нас есть еще страница из нашей книги.

(Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»)

Воспитатель: - Ребята, а давайте, отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

(Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, будем сказки называть)

Будем пальчики считать, будем сказки называть: (сжимаем и разжимаем пальца рук на обеих кистях)

Рукавичка, теремок, колобок- румяный бок, (на каждую сказку загибаем по пальцу на одной руке)

Три медведя, волк-лисица,

И снегурочка-краса.

Про жар-птицу сказку знаем, репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят, этим сказкам каждый рад (на каждую сказку загибаем по пальцу на другой руке)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая большая книга сказок у нас получилась. Мы с вами будем ее читать, я знаю, что каждый из вас любит и ценит сказки, а сейчас мы возвращаемся назад в наш детский сад, а клубочек мы оставим здесь, в стране сказок.

-Ребята, закрывайте глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три….».

-Открывайте глазки, вот мы с вами снова в нашей группе.

3. Итог НОД

Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали?

Ответы детей: - Большой книги сказок.

Воспитатель: - Ребята, а что у нее случилось?

Ответы детей: - Могучий ветер разбросал ее страницы.

Воспитатель: - Ребята, а какие сказки вы сегодня вспомнили?

Ответы детей: - «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят»,

«Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: - Ребята, на этом наше занятие закончилось, все могут отдохнуть.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий в младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 22:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных технологий в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Аполонова (УИ 3241748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД