Ишхануи Коляи Алавердян
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа
«В гостях у музыкального руководителя»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у музыкального руководителя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
Оборудование:
Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.
Ход занятия
В гости к ребятам приходит Буратино, здоровается и спрашивает:
- «Ребята, вы любите музыку и песни?
- Какую музыку вы любите слушать?
- Где вы слышите музыку и песни?
- Кто играет на музыкальных инструментах?
- Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях?»
Дети рассказывают Буратино о музыкальном руководителе Елене Петровне. Воспитатель замечает, что Буратино принес картинки и просит разрешения их посмотреть. Дети рассматривают картинки и перечисляют музыкальные инструменты, изображенные на них (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино).
Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране.
- Как называются эти инструменты? (кастаньеты).
- А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они. (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ложки.
А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.
- Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон).
- А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).
- Вы умеете на них играть?
- Ребята, на что похож звук этого колокольчика? (На капельки). Правильно. Наступила весна, капают с крыш сосульки. (Слушание «Шаловливые сосульки»- муз. Боровик).
Физкультминутка.
ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ
Шаловливые сосульки (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)
Сели на карниз. (Кладем левую руку на правую, как в школе)
Шаловливые сосульки (Так же)
Посмотрели вниз. (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)
Стали думать, чем заняться? (Чешем голову то левой рукой, то правой)
«Будем каплями кидаться!». (Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон: (Кистями рук рисуем в воздухе круг)
Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди)
А вот еще один инструмент – это скрипка.
У каждой скрипки есть смычок.
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведет,
И плачет скрипка, и поет.
(Играет на скрипке «Старинную французскую песню» - муз. Чайковского).
Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны.
Барабан:
Бывает разный барабан,
Маленький и великан.
С маленьким легко шагать,
Весело в него стучать.
(играет)
Бубен:
Из стран древнего Востока
Бубен к нам пришел.
Итальянцам и испанцам
Полюбился он.
Как встряхнешь бубен руками,
Ноги в миг запляшут сами.
(играет)
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к музыкальному руководителю.
Дети и воспитатель входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Ребята здороваются, Елена Петровна показывает им музыкальный зал, проводит небольшую экскурсию (демонстрирует шкаф с музыкальными инструментами, зеркала, стульчики, пианино и т. д.).
Педагог подчеркивает, что Елена Петровна поет и играет на музыкальном инструменте не только на работе, но и дома, в своей семье.
Елена Петровна рассказывает ребятам о своей семье, о своем большом сынишке и о дочери. «Чем же еще занимается Елена Петровна дома?» – интересуется педагог. Дети высказывают предположения: готовит еду, стирает, моет пол, гладит белье, смотрит телевизор. Елена Петровна сообщает, что приготовила для ребят сюрприз – веселую и добрую песенку. А поможет познакомить ребят с песенкой ее помощник – музыкальный инструмент – пианино. Музыкальный руководитель играет песенку, затем предлагает 2–3 ребятам сыграть несколько нот. Елена Петровна рассказывает, что музыкантом может стать не каждый человек, а только тот, у кого есть особый талант: музыкальный слух и хороший голос. Воспитатель отмечает, что Елена Петровна не только музыкальный руководитель, но она еще жена и мама, которая имеет мужа, воспитывает сына и дочь, в свободное время увлекается выращиванием комнатных растений. Предлагает подобрать для Елены Петровны теплые слова (трудолюбивая, красивая, добрая, ласковая, умная, заботливая, талантливая и пр.).
- Ребята вы сегодня играли на разных инструментах. Назовите их.
- А на каком инструменте играла Елена Петровна? (на аккордеоне)
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель благодарит музыкального руководителя за интересный рассказ, за веселую, добрую музыку. Дети и воспитатель прощаются. До свидания!
Дети выходят из музыкального зала под музыку.