Тимофеева Ольга Александровна
Сценарий ООД для детей 6–7 лет «В гостях у Марьи-искусницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования ГО ЗАТО Комаровский Оренбургской области
СЦЕНАРИЙ
организованной образовательной деятельности
для детей 6-7 лет (подготовительная группа).
Образовательная область
«художественно-эстетическое развитие»
Тема:
«В гостях у Марьи - искусницы»
Воспитатель: Тимофеева О. А.
2020 г.
Публикация «Сценарий ООД для детей 6–7 лет „В гостях у Марьи-искусницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Возраст воспитанников, на который рассчитан ООД: 6 - 7 лет.
Продолжительность деятельности: 30 минут.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация приемов работы, просмотр слайдов; практические; репродуктивный, игровой.
Цель: Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью.
Материал. У воспитателя одна-две фигурки дымковских коней и три образца с вариантами узоров. У детей игрушки из соленого теста (кони, краски гуашь и мягкие кисточки. (Для рисования точек можно использовать фломастеры.)
Задачи:
Обучающие: Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи — круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).
Развивающие: Развивать познавательную активность детей. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Развивать диалогическую речь, умение делать выводы. развивать эстетический вкус.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству. Воспитание уважения к труду народных художников, эстетического отношения к их изделиям
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций. Чтение книг "В дымковской слободе", "Игры, песенки, загадки". Прорисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов, загадок о дымковских игрушках.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: фартуки и нарукавники (10 штук, игрушки из соленого теста (кони) (10, кисточки №2, баночки с водой, салфетки (12 штук, ватные палочки (12 штук, гуашь (красная, зеленая, желтая).
Техническое оборудование: записи мелодий (русские народные мелодии, проектор с презентацией.
Организованная образовательная деятельность.
Приветствие.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро, ребята
- Доброе утро, гости!
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя полукругом и начинает говорить:
В: Ребята, вы любите играть с игрушками? Дети: Да!
В: Какая у вас самая любимая игрушка? (ответы детей) У меня то же есть любимые игрушки, а какие я вам сейчас покажу. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в мир искусства, в мир сказки, где познакомимся с народным творчеством в село Дымково. (Воспитатель берет в руки волшебную палочку и говорит слова)
В: Ребята, закрывайте глазки, волшебство начинается.
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову.
1,2,3, в село
Дымково нас приведи!»
2. Основная часть.
В: Ребята, вот мы с вами и попали в село Дымково, в музее народного творчества. Посмотрите, сколько здесь разных изделий, игрушек. (На столах стоят дымковские игрушки) Взглянешь - в глазах рябит-слепит, как от солнышка. Почему так радуют эти игрушки? А какие еще игрушки ребята вы знаете? Какие руки у людей, сделавших эти игрушки? (Добрые, ласковые, тёплые, мастеровые, сильные, золотые). Смотрите, эти игрушки сделаны из глины. Может, кто-то подскажет, как их называют? (Ответы детей)
(Раздаётся стук в дверь, входит мастерица)
- Здравствуйте ребята! Я Марья Искусница, вам понравились игрушки? Ребята! Пришла я к вам по делу. Скоро в нашем знаменитом селе «Дымково» будет весёлая ярмарка-праздник, который именуется «Свистунья».
Если я не успею сделать игрушки, то праздник не состоится! (Вздыхает) (Мастерица подходит к печке и достает не расписанные игрушки) Игрушки готовы, а расписать я их не успеваю. Как же мне справиться? (качает головой)
В: - Ребята поможем мастерице расписать игрушки? (Ответы детей)
В: Для того, что бы мы смогли помочь, мы с вами отправимся в школу мастеров-умельцев «Дымковской игрушки».
В: Присаживаемся поудобнее на стульчики и все внимание на экран.
И первое что мы узнаем - это история возникновения «Дымковской игрушки», (показ фильма «История возникновения «Дымковской игрушки»).
Дымковскую игрушку стали продавать на ярмарках. Так и пошла слава о вятской дымке.
В: Игра «Викторина»
В: Один, два, три – кружок собери (дети строятся в круг). Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч – отвечай.
На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)
На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)
Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)
Какими цветами украшают дымковские игрушки? (красный, синий, желтый, зеленый)
Где обжигают игрушки? (в печи)
Воспитатель показывает дымковскую игрушку коня и предлагает её рассмотреть. Посмотрите на этого коня. Он украшен узором из.. А где расположены круги? (Проводит пальцем вдоль ног и по телу.) Да, круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее и на теле коня. Посмотрите на другого коня и расскажите, каким узором он украшен (зелеными кругами и черными точками). Воспитатель приглашает ребенка к доске, предлагает ему пальцем провести по кругам и точкам и сказать, как они расположены на игрушке. — Правильно, круги и точки тоже расположены рядами. Ряд кругов, ряд точек и опять ряд кругов, и ряд точек. Они чередуются. Что же нового вы заметили в узоре третьего коня? Ведь он тоже украшен кругами и точками? Точки и круги расположены в один ряд в чередовании: круг — точка, круг — точка. У всех коней черной краской закрашены конец морды и ног, хвост, нарисованы грива и глаз.
В: А теперь мы с вами поиграем. Игра называется "Составь узор для дымковской игрушки - лошадка". У вас на столе лежат узоры дымковской росписи, вам задание составить узор рядами в правильной последовательности на шаблонах
В: Молодцы ребята вы все справились. А теперь настало время размяться.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись
Друг другу дружно улыбнулись.
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка,
Вокруг себя пару кругов
И превратились в мастеров.
2. Практическая часть.
Воспитатель. Теперь мы готовы приступить к работе. Возьмите игрушки и отнесите в мастерскую. Надевайте фартуки и нарукавники. А сегодня вы сами будете разрисовывать коней так, чтобы они стали похожими на дымковские. Посмотрите ребята все ли есть цвета, на столе, которые нам понадобятся для составления узора? (желтый, красный, зеленый, голубой,) Давайте рассмотрим коней, которых я разрисовала. (Ставит поочередно образцы перед детьми.) Прежде чем украшать узором коня, нужно закрасить все эти части (можно показать, как закрасить конец морды и ноги). Посмотрите, в каком порядке следует рисовать узор на коне.
Сначала я нарисую круги вдоль передней ноги и на шее.
Потом рисую один-два ряда кругов на теле коня.
У кого в узоре будут еще и точки, нарисуете их в последнюю очередь.
В: Так с чего вы начнете работу? (С закрашивания черной краской частей коня.)
Что потом будете рисовать? (Узор.)
В: Где расположите узор на коне? (Вдоль ног, шеи и на теле.)
Дети, узор для своего коня выберите, какой вам нравится (показать на образцы, цвет для узора придумайте сами, но помните, ваш конь должен получиться ярким, нарядным.
Воспитатель. Не забывайте: кисть держать прямо, рисовать элементы концом ворса. А теперь начинайте работу.
(Рисование проходит под тихую спокойную музыку. Во время работы слежу за правильной осанкой детей, за правильным размещением центральной линии, за различным изображением завитков, за правильным подбором средств, для изображения ягод и листьев.)
Воспитатель. Заканчиваем работу.
3. Заключительная часть.
А теперь ребята возьмем игрушки и отнесем на ярмарку. Вот и настало время продавать товары. А ты Марья-искусница кричи заклички, да погромче!
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары – бары, дымковские есть товары.
Гости дорогие, подходите, поглядите,
А ну – ка, готовьте- ка ваши монетки, берите товар, старались все детки!
Гости подходят к столу и покупают товар за конфету!
Воспитатель: Что ж теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.
Пришло время расставаться, до свиданья!
(звучит музыка волшебная)
Покружились, покружились и мы в детском саду очутились.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята! где мы сегодня побывали? Что повидали?
- Мы смогли помочь Марье- искуснице? Как?
-Что нового мы узнали о дымковских игрушках в школе мастеров?
- Какие элементы дымковской росписи вам особенно понравилось рисовать? (2-3 ребёнка)
- А что было рисовать трудно? (2-3 ребёнка)
- Почему было трудно? Выслушав ответы, детей выражаю уверенность, что в дальнейшем всё получится.