Анна Коваленко
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Познавательное развитие
4 неделя
октября «В гостях у Лесовичка»
Цель: Формировать представление детей о грибах и ягодах (названии, строении, различать съедобные и несъедобные грибы.
Задачи:
- знакомить с названиями грибов и ягод;
- расширяем словарь за счет прилагательных (серый, рыжий, коричневый, изящный, масляный, ядовитый, а также антонимов (съедобный — несъедобный, высокий — низкий, толстый — тонкий);
Публикация «Технологическая карта НОД по познавательному развитию „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- формировать умения образовывать прилагательные от существительных (лес — лесной, черника - черничный, малина — малиновый и т. п.);
- формировать умения согласовывать имена прилагательные с существительными;
- уточняем значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед» и «около»; Оснащение:
1. аудиозапись энергичной музыки (для движения «поезда», аудиозапись «Звуки леса»;
2. Д / и «Несъедобные и съедобные грибы»
3. Заготовки для аппликации «Грибы»
4. Картинки «Лесные ягоды» (земляника, черника, брусника, клюква, малина).
5. Рисунок «осенний лес»
6. Поделка из природного материала «Старичок Лесовичок» (можно игрушку)
7. Муляжи грибов, вырезанные из картона и раскрашенные фигурки грибов.
8. Корзина
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть Рассуждения детей
Проблемная ситуация/Мотивация Мотивация
1. В группу приносят письмо от Лесовичка, в нем написано, что в этом году в лесу выросло очень много грибов и ягод. Лесовичок приглашает всех ребят в гости.
2. Пришло время отправиться в лес за ягодами и грибами. Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от города.
- Я буду паровозом, «ехать» нужно по кругу и только под музыку. При движении нужно идти топочущим шагом и вращать перед собой руками, изображая колеса, а также произносить звукоподражание: «Чух-чух-чух.»
- Когда музыка замолкает, электричка сразу останавливается.
На «остановке» объявляет слова движения: «Двери открываются: ш-ш-ш.» (руки перед грудью, соединив их ладонями, а затем в стороны, изображая открывающиеся двери).
- «Станция „Городская"». «Это не наша остановка, ведь мы едем в лес, значит, нам нужна станция „Лесная"».
-Ребята, запомните названия станции, которые вы
будете проезжать, чтобы правильно назвать их на обратном пути.
- «Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш.», вновь соедините ладони перед грудью, изображая закрывающиеся двери.
Под музыку продолжает движение: сначала до станции «Полевая», и лишь затем «Лесная». Каждый раз останавливается, во время музыкальных пауз остановки, «открывает» и «закрывает» двери воображаемых вагонов.
1. Выдвигают предположение кто прислал письмо.
2. Отправляются в гости в лес. Встают друг за другом — как вагончики и под веселую музыку двигаются в путь. 2 мин
2. Основная часть.
1. Знакомство с Лесовичком. 1.- Ребята, вот мы и приехали в лес, садитесь на пенечки (стульчики, расставленные полукругом.
- В лесу много не только интересного, но даже сказочного.
(Показывает детям рисунок «Осенний лес» из-за него выглядывает Лесовичок)
- Смотрите ребята, это старичок Лесовичок. Он пока боится выйти из леса и прячется от нас.
(За рисунком меняет местоположение Лесовичка, и каждый раз сообщает детям, где он находится: «за деревом», «на дереве», «под деревом», «между деревьев», «за пнем», «перед пнем», «около пня». Потом еще раз показывает, как Лесовичок прячется).
- Чтобы старичок Лесовичок не боялся нас, надо показать ему, что мы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке — я скажу слово, а вы добавьте к нему „ лесной".
- По очереди обращаясь к детям, задаю вопросы:
«Гриб какой?. (лесной).
Дорога какая?. (лесная).
Озеро какое?. (лесное).
Ягоды какие?. (лесные).
Поляна какая?. (лесная).
Воздух какой?. (лесной).
Тропинка какая?. (лесная).
Запахи какие?. (лесные)».
- Ребята, давайте позовем Лесовичка : «Старичок Лесовичок, выйди к нам!»
(Выходит Лесовичок здоровается с детьми и говорит, что он хочет им что-то показать.)
- Но сначала просит ответить на его вопросы:
- Какое сейчас время года? (Осень.).
- Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы.)
- Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы или ягоды (уточните какие?» 1. Дети садятся на пенечки (стульчики).
2. Знакомятся с Лесовичком, играют с ним в игру. 4 мин
2. Узнаем и назовем ягоды
3. Пальчиковая игра 1. Раздает детям картинки с изображением лесных ягод и от имени Лесовичка просит детей их назвать.
- Ребята, а вы любите варенье.
- Сейчас будем собирать ягоды, а дома сварим из них варенье.
Пальчиковая игра «Собираем ягоды» : левая рука изображает ветку с ягодами
(для этого ее нужно расслабить и пальцы опустить вниз). Пальцами правой руки «снимать с веточки» воображаемые ягодки по очереди с каждого пальца левой руки.
- Дети, а какие ягоды собрал каждый из вас?
- Из черники варят черничное варенье, из брусники —. (брусничное, из земляники —. (земляничное, из малины —. (малиновое, а из клюквы —. (клюквенное).
- А хотят ли вы испечь пироги и ватрушки с лесными ягодами.
- Пирог с черникой. Какой? —.
(черничный, ватрушка с малиной какая? —. (малиновая) и т. д. 1. Рассматривают картинки с ягодами.
2. Выполняют пальчиковую игру.
3. Отвечают на вопросы воспитателя.
3 мин
4. Соберем грибы
1. От имени Лесовичка, предлагает детям пойти прогуляться и поискать на полянке грибы. На полянке разложены грибы съедобные и несъедобные.
Нужно найти только съедобные грибы.
Спрашивает каждого ребенка, как называется гриб, который он нашел; какой он — большой или маленький; какого цвета у него шляпка; какая ножка
(цвет, толстая или тонкая, высокая или низкая);
Когда грибы будут названы и описаны, дети складывают грибы в общую корзину.
- Ребята, а какие в корзине собраны грибы — съедобные или несъедобные (съедобные).
- Какие несъедобные грибы вы знаете?
- Почему их так назвали — „несъедобные"? 1. Играют в игру «Съедобные и не съедобные»
4 мин
5. Звуки леса
1. Лесовичок предлагает детям сесть на лесной полянке и послушать звуки леса.
(Например, голоса птиц — кукушку, дробь дятла; кваканье лягушки; шелест листьев; шум дождя.)
- Произносит звукоподражание: «Чух-чух-чух.»
- Дети: «А это что за звук, узнаёте?»
- Ребята, пора в обратный путь. Нужно с Лесовичком прощаться и домой отправляться.
Ребята, не забудьте поблагодарить старичка Лесовичка за лесные подарки — грибы и ягоды. 1. Дети садятся на ковер и слушают аудиозапись звуков леса.
2. Дети рассказывают, что они слышали
3. Благодарят Лесовичка за грибы и ягоды.
4 мин
3. Заключительная часть
Еще раз проводит игру «Электричка».
Перед началом движения просит детей вспомнить, как назывались станции, которые они проезжали по пути к лесу, и подумать, в каком порядке они будут теперь, когда они поедут обратно в город («Лесная», «Полевая
», «Городская»).
Напомнает детям, что ехать надо под музыку, а когда она замолкает, делать остановки.
На остановках «открывает» и «закрывайет» воображаемые двери вагонов, объявляйте названия станций. 1. Играют в игру электричка и возвращаются в детский сад. 2 мин
4. Рефлексия.
- Куда мы сегодня с вами путешествовали?
- На чем мы ездили в лес?
- С кем познакомились в лесу?
- Какие пироги испекли из ягод?
1 мин