Шахина Елена
Конспект занятия по экологии «В гостях у лесничего» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
для детей старшего возраста
Подготовила воспитатель: Шахина Е. В.
Цель: расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: экологические знаки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Старичок Лесовичок приглашает нас на встречу юных экологов.
2. Беседа об окружающем природном мире.
- Каждый знает, что нужно содержать в чистоте свое рабочее место, комнату, квартиру. А вот для наведения порядка в окружающем нас мире нужно хорошо подготовленные специалисты.
- Послушайте стихотворение Александра Смирнова «Лесничий»
Вот дом стоит в густом лесу, Убережет от топора
А в нем живет лесничий. Березку и осинку.
Он здесь не сторожит лису Пушистых елочек отряд
И не стреляет дичи. Спасет под Новый год он,
С рассветом раньше всех встает, Подкормит птиц лесных, зверят -
Шагает в чащу смело. Вот в чем его работа.
И начинается обход: Он охраняет лес, а с ним
Лесничий занят делом. И дятла, и сороку.
Ни браконьерам, ни ворам Им без лесничего одним
Нигде не даст слабину, Пришлось бы очень плохо.
- Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня немалые потрясения. Часто звучат такие слова: неблагоприятная экология, экологическая катастрофа, экологический кризис.
- Ребята, послушайте пословицу и скажите, как вы ее понимаете:
«Срубил дерево – посади десять» (ответы детей).
Воспитатель: - Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Как мы должны относиться к окружающей природе? Что должны делать? А чего делать нельзя? (ответы детей). В заповеднике можно увидеть экологические знаки.
- Давайте их рассмотрим. Что они обозначают? (ребята рассматривают экологические знаки).
- Экологические знаки означают, что необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных, насекомых.
3. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу занятие. Вы многое узнали об окружающем нас мире, о том как важна и необходима профессия лесничего и я уверена, что после нашего занятия вы будете еще бережнее относится к миру природы и любить ее.
Цель: формировать представление об экологических проблемах родного края, познакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением растительного и животного мира родного края, плакаты с изображением флага и герба родного края, иллюстрации родного края (поля, леса, реки и др.).
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Сегодня мы с вами побеседуем об экологических проблемах края, рассмотрим изображения растительного и животного мира в нашем крае, а также рассмотрим флаг и герб родного края.
2. Беседа о родном крае.
Звучит песня «Наш край».
- Дети, почему сегодня наше занятие началось так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? (Потому что говорить будем о нашем крае).
- Что вы уже знаете о родном крае? (ответы детей).
- Давайте рассмотрим картинки с изображением растительного и животного мира родного края.
(Воспитатель показывает картинки, дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы).
- Для чего необходимо знать о том месте, где мы живем? (ответы детей)
- Каждая территория имеет свои символы: флаг и герб.
(Воспитатель предлагает рассмотреть флаг родного края).
- Давайте вместе его опишем, какой он? (ответы детей, также и герб).
- Какая река протекает через всю территорию родного края? (река «Кубань»)
(Дети рассматривают иллюстрации о родном крае).
3. Итог занятия.
- Ребята, давайте еще раз вспомним животных родного края, его символику и то, что на ней изображено. А теперь изобразим то, что каждый из вас больше всего запомнил (дети по желанию самостоятельно рисуют).