Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «В гостях у лесничего» для детей старшего возраста

Шахина Елена
Конспект занятия по экологии «В гостях у лесничего» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

для детей старшего возраста

Подготовила воспитатель: Шахина Е. В.

Цель: расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Темочки:

Материалы и оборудование: экологические знаки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Старичок Лесовичок приглашает нас на встречу юных экологов.

2. Беседа об окружающем природном мире.

- Каждый знает, что нужно содержать в чистоте свое рабочее место, комнату, квартиру. А вот для наведения порядка в окружающем нас мире нужно хорошо подготовленные специалисты.

- Послушайте стихотворение Александра Смирнова «Лесничий»

Вот дом стоит в густом лесу, Убережет от топора

А в нем живет лесничий. Березку и осинку.

Он здесь не сторожит лису Пушистых елочек отряд

И не стреляет дичи. Спасет под Новый год он,

С рассветом раньше всех встает, Подкормит птиц лесных, зверят -

Шагает в чащу смело. Вот в чем его работа.

И начинается обход: Он охраняет лес, а с ним

Лесничий занят делом. И дятла, и сороку.

Ни браконьерам, ни ворам Им без лесничего одним

Нигде не даст слабину, Пришлось бы очень плохо.

- Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня немалые потрясения. Часто звучат такие слова: неблагоприятная экология, экологическая катастрофа, экологический кризис.

- Ребята, послушайте пословицу и скажите, как вы ее понимаете:

«Срубил дерево – посади десять» (ответы детей).

Воспитатель: - Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Как мы должны относиться к окружающей природе? Что должны делать? А чего делать нельзя? (ответы детей). В заповеднике можно увидеть экологические знаки.

- Давайте их рассмотрим. Что они обозначают? (ребята рассматривают экологические знаки).

- Экологические знаки означают, что необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных, насекомых.

3. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу занятие. Вы многое узнали об окружающем нас мире, о том как важна и необходима профессия лесничего и я уверена, что после нашего занятия вы будете еще бережнее относится к миру природы и любить ее.

Цель: формировать представление об экологических проблемах родного края, познакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением растительного и животного мира родного края, плакаты с изображением флага и герба родного края, иллюстрации родного края (поля, леса, реки и др.).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня мы с вами побеседуем об экологических проблемах края, рассмотрим изображения растительного и животного мира в нашем крае, а также рассмотрим флаг и герб родного края.

2. Беседа о родном крае.

Звучит песня «Наш край».

- Дети, почему сегодня наше занятие началось так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? (Потому что говорить будем о нашем крае).

- Что вы уже знаете о родном крае? (ответы детей).

- Давайте рассмотрим картинки с изображением растительного и животного мира родного края.

(Воспитатель показывает картинки, дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы).

- Для чего необходимо знать о том месте, где мы живем? (ответы детей)

- Каждая территория имеет свои символы: флаг и герб.

(Воспитатель предлагает рассмотреть флаг родного края).

- Давайте вместе его опишем, какой он? (ответы детей, также и герб).

- Какая река протекает через всю территорию родного края? (река «Кубань»)

(Дети рассматривают иллюстрации о родном крае).

3. Итог занятия.

- Ребята, давайте еще раз вспомним животных родного края, его символику и то, что на ней изображено. А теперь изобразим то, что каждый из вас больше всего запомнил (дети по желанию самостоятельно рисуют).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «В гостях у лесничего» для детей старшего возраста
Опубликовано: 12 октября 2020 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «В гостях у лесничего» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шахина Елена (УИ 1331428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД