Елена Долмонего
Конспект занятия «В гостях у королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться. Задачи: Образовательные: - совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. - закрепить графический образ букв. - закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги. - продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок. - упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике ( согласные и Развивающие: - развивать фонематическое восприятие. - развивать память и внимание. - развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы. - развивать умение ориентироваться в пространстве. - развивать и укреплять мелкие мышцы рук. - развивать самостоятельность, инициативу Воспитательные: - воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. - продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий. - воспитывать любовь к родному языку. Оборудование и материалы: письмо от королевы Знаний, загадка, указка, пеналы с фишками красного, синего, зелёного цвета, схемы - слов, карточки, схема - предложения, предметные картинки, игра «Допиши букву». Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, буква.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у королевы Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: д/и «Звуки и буквы», «Предметы и слова», «Буква, предмет, слово», упражнение «Угадай, какое слово», «Быстро отвечай», «Добавь слово».
Ход занятия
I. Вводная часть: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро) - Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). -Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. - Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет вам лицо? Может, это воробьишка, Пролетая обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил? - Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо. (Распечатываю конверт и читаю.) «Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Королева Знаний. - Вот так сюрприз, королева Знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). - А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться. - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да). -Тогда в путь. -У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! - Скажите ребята, в какой клуб мы с вами вступили? (будущих первоклассников). - Ребята давайте расскажем, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы). - Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). - Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные). - Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении). - Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении). Игра «Назови братца» (воспитатель кидает мяч, говорит твердый согласный, дети - мягкий). II. Основная часть: Игра «Раздели слова слоги» - А вот и первое задание, посмотрите, на столе лежат карточки, на которых изображены предметы. Возьмите себе по одной карточке. Давайте покажем, как делить слова на слоги. - Покажем? (Да). - А для того чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо размять пальчики: Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Пошли пальчики гулять, А вторые - догонять. Третьи пальчики - бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал. И в конце пути упал. - На первую строчку большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу.
- На вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики,
- На третью - движение по столу средних пальцев в быстром темпе,
- На четвертую - медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, - На пятую – мизинцы,
- На шестую - хлопок обоими кулаками по поверхности стола. - Знаете, какая любимая игрушка у малышей? Догадайтесь? (если дети затрудняются, воспитатель предлагает подсказку - это мультяшный герой). Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны - Знают, любят малыши. (Лунтик). - Правильно Лунтик. Звуковой анализ слова «Лунтик». Воспитатель: Какой первый звук в слове «Лунтик»? ([Л], обозначаем буквой «Л»). - Какой второй звук? (Дети характеризуют каждый звук [у] - гласный, обозначим его буквой; «у», [н] - согласный твердый звук обозначаем буквой «н», [т] - согласный мягкий звук обозначим буквой «т», [и] - гласный звук обозначим буквой «и», [к] - согласный твердый звук обозначим буквой «к». Воспитатель следит, чтобы дети интонационно выделяли каждый звук. - Сколько звуков в слове «Лунтик»?- Из каких звуков составлено название игрушки Лунтик? (из согласных и гласных) - Сколько согласных звуков? (4) - Сколько гласных звуков? (2) - А какие буквы в этом слове мы знаем? (у, и). - На какой звук падает ударение? ([у]) Физкультминутка. Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так. Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так. Как спишь? – Вот так. шалишь? – Вот так. Игра «Загадки - складки». Воспитатель читает детям текст стихов, в которых недостает последних слов, и просит детей подсказать эти слова: У себя в саду Андрейка, Поливал цветы из. (лейки). Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему. (поможет). У меня пропал носок, Утащил его. (щенок). Михаил играл в футбол, И забил в ворота. (гол). Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много. (пчел). Шла коза по мостику, И виляла. (хвостиком). Составление схем предложения. - Ребята перед вами схемы предложения определите сколько слов в предложении, c какой буквы начинаем писать предложение, что ставим в конце предложения. - И с этим заданием вы справились. Игра «Определи и напиши букву». - Ребята посмотрите на карточки определите букву в слове, а затем её запишите. - Молодцы! Как хорошо вы выполнили это задание. Игра «Ребус» - Посмотрите на карточках изображены предметы вам надо по первым звукам составить слово.
III. Заключительная часть: -Вы сегодня все хорошо работали. -Что вам понравилось? (Ответы детей). Что вы узнали нового? (Ответы детей). - Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это, королева Знаний награждает вас медальками (раздаю медальки каждому ребёнку). - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди). - Давайте поблагодарим и попрощаемся нашими гостями. До свидания.