Немцева Анна Николаевна
«В гостях у кастелянши». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у кастелянши». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Цель: расширение знаний детей о профессиях работников детского сада.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши.
Развивающие:
• развивать доброжелательное отношение к кастелянше;
• развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;
• воспитывать желание работать друг с другом;
• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: картинки - отгадки к загадкам.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, люди каких профессий работают в нашем детском саду? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто следит за безупречным видом постельного белья, наших полотенец? (Ответы детей)
Воспитатель: Может быть это волшебница? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на первый этаж нашего садика. Я хочу вас познакомить с одной нужной профессией. Эта профессия - кастелянша. Кастелянша работает в нашем детском саду.
Воспитатель: Чем же занимается кастелянша? (Ответы детей)
Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду, и зовут ее Ольга Анатольевна. Мы сейчас к ней сходим, и она вам расскажет о своей работе.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём нашу экскурсию давайте вспомним правила поведения в детском саду.
1. Разговаривать тихо.
2. Ходить спокойно, не толкаясь.
3. Слушать внимательно взрослых.
4. Не забывать здороваться.
Подойдя к двери, воспитатель предлагает детям постучаться, поздороваться. Ольга Анатольевна здоровается с ребятами и приглашает пройти в ее мастерскую.
Кастелянша: Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда-нибудь слышали о такой профессии? (Ответы детей)
Воспитатель: Повторите это новое слово. Кастелянша – это заведующая бельевым хозяйством.
Воспитатель: Посмотрите, это кабинет нашей кастелянши. Сначала мы попадаем в комнату, где стирают, тут у нас стоят стиральные машины и сушилки. Здесь стирается и сушится наше постельное белье и полотенца.
Проходим в следующую комнату тут у нас гладильные доски, а веще одной комнате швейная машинка.
Следующим местом нашего путешествия станет комната, где хранятся выстиранные и выглаженные постель и полотенца.
Воспитатель и дети интересуются у кастелянши, для чего ей столько шкафов. Ольга Анатольевна предлагает посмотреть, что находится в шкафах, она говорит, что в своей мастерской она устроила все так, чтобы было удобно работать. Воспитатель интересуется у Ольги Анатольевны, что она наметила сделать сегодня.
Воспитатель: Какие вещи, сшитые руками кастелянши, они видели в детском саду. (Ответы детей)
Кастелянша отмечает, что ребята очень внимательные, заметили много изделий, сделанных ее руками.
Воспитатель: Что случилось бы, если бы в саду не было кастелянши? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот такая у кастелянши работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:
Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машина)
Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик. (Ножницы)
Воспитатель: Все эти предметы нужны кастелянше.
Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: С какой профессией познакомились? (Ответы детей)
Воспитатель: Что входит в обязанности кастелянши? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)