жанна панзина
Проект «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-проекта.
Наименование проекта : «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи).
Цель: Познакомить детей с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический) используя картины Левитана, Васнецова и научить различать их.
. Задачи:
Публикация «Проект „В гостях у картин“ (Беседа о жанрах живописи)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Жанры изобразительного искусства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Формировать умение различать жанры живописи из общей массы картин. -Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра.
- Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.
- Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром. Промежуточные результаты: В результате однодневного проекта дети подготовительной группы знакомятся с жанрами живописи : портрет, пейзаж, натюрморт. Дети умеют вести беседу, обосновывая свои ответы, правильно отвечать на вопросы, создавать композиции из предложенного материала, вести игру-драматизацию. Имеют навыки в рисования: владеют техникой работы с кистью и акварелью. Исходя из данного проекта и запланированных мероприятий, которые направлены на художественно-эстетическое развитие ребё нка можно сделать следующие выводы:
_ У детей увеличился словарный запас.
- Развивается навык вести беседу.
- Повышается интеллектуальное развитие.
-Развивается опыт сотрудничества.
-Воспитывается интерес и любовь к искусству.
Содержание мини-проекта.
Мини-проект : однодневный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель высшей квалификационной категории Панзина Жанна Евгеньевна. Актуальность: В ходе целенаправленной работы по разделам программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, М. А. Васильевой художественно-эстетическое воспитание детей развивается интерес и потребность к искусству.
Гипотеза: согласно которой использование репродукций великих художников,, атрибутов, игровых ситуаций, методов наглядности и словесности способствуют всестороннему развитию ребёнка и созданию положительного эмоционального настроения.
Проблема: Помочь детям через репродукции, музыку, игры, художественное слово развивать интерес к искусству.
Игровая ситуация: Посещение художественной выставки.
Цель: Показать знания и умения детей в изобразительной деятельности полученные в процессе обучения.
Задачи:
-Формировать умение различать жанры живописи из общей массы картин. -Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра.
- Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.
- Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром.
Предшествующая работа: Рассматривание репродукций великих русских художников Шишкина, Левитана, Васнецова. Рисование пейзажей «Осень наступила», «Поздняя осень», «Зимний лес» и т. д. Портретов мамы, папы, бабушки, дедушки. Натюрмортов: «Ваза с фруктами», «Овощи» и т. д.
Материал: Презентация к занятию, в последовательности изучаемых жанров, а так же проведении игры «Найди лишний жанр» .Проведение игры «Создание натюрморта» с большим количеством пособий: чайные сервизы, овощные и фруктовые муляжи, керамическая посуда, корзины, искусственные цветы. Атрибуты к игре-драматизации по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки». – шапочки котят и кошки, перчатки. Словарная работа: Пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр.
Срок проведения: февраль
Презентация мини-проекта
Предполагаемый результат: Дети научатся называть и различать жанры живописи, и рисовать их. Создавать натюрморты.
Этапы проекта :
-Постановка цели.
-Поиск формы реализации проекта.
-Разработка всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
--Коллективная реализация и презентация проекта.
-Постановка новой проблемы.
Ход проекта:
1. Введение в игровую ситуацию.
Посещение художественной выставки. (Определение жанра живописи).
2. проблемы Уточнение
- Игра «Создай натюрморт» (бытовой и природный).
-Игра «Найди лишний жанр».
3. Организация проекта :
-игра – драматизация «Перчатки».
- Творческая работа.
4. Постановка проблемы:
- Подведение итогов. Дети представляют свои творческие работы.
5. Постановка новой проблемы
- Знакомство с анималистическим жанром.
Конспект
Цель: Показать знания и умения детей в изобразительной деятельности полученные в процессе обучения.
Задачи:
-Формировать умение различать жанры живописи из общей массы картин. -Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра.
- Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.
- Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром
Ход:
Помещение музыкального зала разделено на зоны: возле экрана расставлены стулья по количеству детей, в рабочей зоне стоят столы на которых приготовлен материал для рисования, по краю помещения столы, где разложены атрибуты для игры «Создай натюрморт».
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у картин. А где можно увидеть картины? (ответы детей). Для этого мы отправимся на художественную выставку. Проходите и присаживайтесь на стулья.
- Но, чтобы увидеть картины вам нужно ответить на вопрос: «Что такое жанр живописи?» (ответы детей).
- Вы молодцы,понимаете что такое жанр живописи.
Послушайте точное определение, которым пользуются художники.
Жанр живописи- это вид художественных произведений с определёнными сюжетами, художественными образами, передаваемые художниками с помощью красок.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Кушнера, а на правильное дополнение детей к этому стихотворению, на экране будет показан фрагмент на тот или иной жанр : натюрморт, пейзаж, портрет.
Если видишь на картине чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это…натюрморт.
(На экране показывает репродукции известных художников Хруцкий «Цветы и плоды»).
Воспитатель напоминает о том, что натюрморт делиться на бытовой и природный. В процессе разговора дети дополняют, как выглядит бытовой натюрморт, а как природный. На экране в процессе беседы показываются репродукции натюрмортов.
После рассмотрения натюрмортов, воспитатель предлагает детям закрепить знания о бытовом и природном натюрмортах с помощью игры «Создание натюрморта». Дети делятся на три команды для того чтобы собрать натюрморты: бытовой, природный и природно-бытовой. Атрибуты для данной игры располагаются на трёх столах в смешанном беспорядке. На проведение игры уделяется 5-7 минут. После проведения игры, воспитатель рассматривает с ребятами правильность создания натюрмортов, благодарит детей, беседа о жанрах живописи продолжается, детям предлагается сесть на свои места в зрительном зале.
Если видишь на картине, нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… пейзаж.
На экране показывают репродукции известных художников Левитан «Март», Шишкин «Поваленное дерево».
В дополнении к этому, в процессе беседы, воспитатель предлагает вспомнить о том, что пейзаж бывает простой и сложный: в простом пейзаже-один или два плана, а в сложном от трёх до шести.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибуть из нас,
Или принц в плаще старинном, или даже верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется… портрет.
На экране показывают репродукции портретов известных художников. Воспитатель рассматривает с детьми три вида портрета: фас- вид прямо, поворот 3\4, профиль- вид сбоку.
Воспитатель предлагает вспомнить детям, какие жанры живописи были рассмотрены детьми ранее, на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
-На занятии, мы с вами рассматривали сказочный жанр, давайте рассмотрим репродукции великого художника сказочника Васнецова.
На экране показываются работы художника Васнецова «Иван царевич на сером волке», «Богатыри», «Алёнушка».
- На картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван царевич на сером волке» огромные стволы деревьев темного непроходимого леса похожи на фантастических великанов. Сквозь переплетённые ветки деревьев-чудищ едва пробивается тревожный свет утренней зари. Таит опасность топкое болото с кувшинками. Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастье и разлука. А на первом плане- чудесно расцветшее яблоневое дерево –символ всепобеждающей любви, способной творить чудеса, знак счастливого конца сказки. А эта картина былинно-сказочного жанра «Богатыри». Художник над ней трудился больше 20 лет. На картине изображены три богатыря Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович (показывает). Примечают богатыри русские в поле нет ли где ворога, не обижают ли где кого.
Таким образом, любимые герои русских былин предстают в картине как защитники своего народа.
Посмотрите на картину «Алёнушка», она относится к серии сказок про Алёнушку и братца Иванушку. Художник писал картину с крестьянской девочки. Цвет на картине густой, насыщенный, усиливает царящее на картине настроение грусти, задумчивости, тишины, таинственности.
Затем воспитатель знакомит детей с новым жанром-анималистическим и в процессе рассказа показывает на экране фрагменты работ художника Хохлова к мультфильму «Маугли». Анимал- это животное, т. е. художники рисовали животных в человеческом обличии, подразумевалось, что они могут ходить как люди на задних лапах, и т. д.
Анималистический жанр- это сложная работа, так как художнику необходимо нарисовать того или иного персонажа так, чтобы эта мысль была понятна зрителю, ведь художник передавая характер персонажей-животных подразумевает людей : добрых и злых, богатых и бедных, хитрых и т. д.
Детям предлагается взять атрибуты к игре.
Дети проводят игру-драматизацию по стихотворению Маршака «Перчатки».
Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и закрепить свои знания о жанрах живописи, поиграть в игру «Найди лишний жанр».
На фрагменте четвёртый жанр лишний. На эту игру отводится 5 минут.
После проведения игры ребятам предлагается пройти в мастерскую и нарисовать один из жанров сегодняшнего занятия. Творческая работа сопровождается музыкой Чайковского «Времена года». На творческую работу отводится 10 минут. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.
Анализ занятия: Дети сегодня мы с вами, провели огромную работу, рассмотрели новый жанр, в игровой форме закрепили знания об уже изученных. Вспомнили великих, известных художников, а так же названия их картин. Вы очень хорошо поработали, благодарю всех присутствующих здесь ребят, за активное участие и хорошее поведение. На этом наше занятие закончено.