МААМ-картинки

Проект «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи)

жанна панзина
Проект «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт мини-проекта.

Наименование проекта : «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи).

Цель: Познакомить детей с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический) используя картины Левитана, Васнецова и научить различать их.

. Задачи:

Публикация «Проект „В гостях у картин“ (Беседа о жанрах живописи)» размещена в разделах

-Формировать умение различать жанры живописи из общей массы картин. -Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра.

- Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.

- Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром. Промежуточные результаты: В результате однодневного проекта дети подготовительной группы знакомятся с жанрами живописи : портрет, пейзаж, натюрморт. Дети умеют вести беседу, обосновывая свои ответы, правильно отвечать на вопросы, создавать композиции из предложенного материала, вести игру-драматизацию. Имеют навыки в рисования: владеют техникой работы с кистью и акварелью. Исходя из данного проекта и запланированных мероприятий, которые направлены на художественно-эстетическое развитие ребё нка можно сделать следующие выводы:

_ У детей увеличился словарный запас.

- Развивается навык вести беседу.

- Повышается интеллектуальное развитие.

-Развивается опыт сотрудничества.

-Воспитывается интерес и любовь к искусству.

Содержание мини-проекта.

Мини-проект : однодневный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель высшей квалификационной категории Панзина Жанна Евгеньевна. Актуальность: В ходе целенаправленной работы по разделам программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, М. А. Васильевой художественно-эстетическое воспитание детей развивается интерес и потребность к искусству.

Гипотеза: согласно которой использование репродукций великих художников,, атрибутов, игровых ситуаций, методов наглядности и словесности способствуют всестороннему развитию ребёнка и созданию положительного эмоционального настроения.

Проблема: Помочь детям через репродукции, музыку, игры, художественное слово развивать интерес к искусству.

Игровая ситуация: Посещение художественной выставки.

Цель: Показать знания и умения детей в изобразительной деятельности полученные в процессе обучения.

Задачи:

-Формировать умение различать жанры живописи из общей массы картин. -Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра.

- Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.

- Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром.

Предшествующая работа: Рассматривание репродукций великих русских художников Шишкина, Левитана, Васнецова. Рисование пейзажей «Осень наступила», «Поздняя осень», «Зимний лес» и т. д. Портретов мамы, папы, бабушки, дедушки. Натюрмортов: «Ваза с фруктами», «Овощи» и т. д.

Материал: Презентация к занятию, в последовательности изучаемых жанров, а так же проведении игры «Найди лишний жанр» .Проведение игры «Создание натюрморта» с большим количеством пособий: чайные сервизы, овощные и фруктовые муляжи, керамическая посуда, корзины, искусственные цветы. Атрибуты к игре-драматизации по стихотворению С. Я. Маршака «Перчатки». – шапочки котят и кошки, перчатки. Словарная работа: Пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр.

Срок проведения: февраль

Презентация мини-проекта

Предполагаемый результат: Дети научатся называть и различать жанры живописи, и рисовать их. Создавать натюрморты.

Этапы проекта :

-Постановка цели.

-Поиск формы реализации проекта.

-Разработка всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

--Коллективная реализация и презентация проекта.

-Постановка новой проблемы.

Ход проекта:

1. Введение в игровую ситуацию.

Посещение художественной выставки. (Определение жанра живописи).

2. проблемы Уточнение

- Игра «Создай натюрморт» (бытовой и природный).

-Игра «Найди лишний жанр».

3. Организация проекта :

-игра – драматизация «Перчатки».

- Творческая работа.

4. Постановка проблемы:

- Подведение итогов. Дети представляют свои творческие работы.

5. Постановка новой проблемы

- Знакомство с анималистическим жанром.

Конспект

Цель: Показать знания и умения детей в изобразительной деятельности полученные в процессе обучения.

Задачи:

-Формировать умение различать жанры живописи из общей массы картин. -Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра.

- Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.

- Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром

Ход:

Помещение музыкального зала разделено на зоны: возле экрана расставлены стулья по количеству детей, в рабочей зоне стоят столы на которых приготовлен материал для рисования, по краю помещения столы, где разложены атрибуты для игры «Создай натюрморт».

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у картин. А где можно увидеть картины? (ответы детей). Для этого мы отправимся на художественную выставку. Проходите и присаживайтесь на стулья.

- Но, чтобы увидеть картины вам нужно ответить на вопрос: «Что такое жанр живописи (ответы детей).

- Вы молодцы,понимаете что такое жанр живописи.

Послушайте точное определение, которым пользуются художники.

Жанр живописи- это вид художественных произведений с определёнными сюжетами, художественными образами, передаваемые художниками с помощью красок.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Кушнера, а на правильное дополнение детей к этому стихотворению, на экране будет показан фрагмент на тот или иной жанр : натюрморт, пейзаж, портрет.

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это…натюрморт.

(На экране показывает репродукции известных художников Хруцкий «Цветы и плоды»).

Воспитатель напоминает о том, что натюрморт делиться на бытовой и природный. В процессе разговора дети дополняют, как выглядит бытовой натюрморт, а как природный. На экране в процессе беседы показываются репродукции натюрмортов.

После рассмотрения натюрмортов, воспитатель предлагает детям закрепить знания о бытовом и природном натюрмортах с помощью игры «Создание натюрморта». Дети делятся на три команды для того чтобы собрать натюрморты: бытовой, природный и природно-бытовой. Атрибуты для данной игры располагаются на трёх столах в смешанном беспорядке. На проведение игры уделяется 5-7 минут. После проведения игры, воспитатель рассматривает с ребятами правильность создания натюрмортов, благодарит детей, беседа о жанрах живописи продолжается, детям предлагается сесть на свои места в зрительном зале.

Если видишь на картине, нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… пейзаж.

На экране показывают репродукции известных художников Левитан «Март», Шишкин «Поваленное дерево».

В дополнении к этому, в процессе беседы, воспитатель предлагает вспомнить о том, что пейзаж бывает простой и сложный: в простом пейзаже-один или два плана, а в сложном от трёх до шести.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибуть из нас,

Или принц в плаще старинном, или даже верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… портрет.

На экране показывают репродукции портретов известных художников. Воспитатель рассматривает с детьми три вида портрета: фас- вид прямо, поворот 3\4, профиль- вид сбоку.

Воспитатель предлагает вспомнить детям, какие жанры живописи были рассмотрены детьми ранее, на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

-На занятии, мы с вами рассматривали сказочный жанр, давайте рассмотрим репродукции великого художника сказочника Васнецова.

На экране показываются работы художника Васнецова «Иван царевич на сером волке», «Богатыри», «Алёнушка».

- На картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван царевич на сером волке» огромные стволы деревьев темного непроходимого леса похожи на фантастических великанов. Сквозь переплетённые ветки деревьев-чудищ едва пробивается тревожный свет утренней зари. Таит опасность топкое болото с кувшинками. Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастье и разлука. А на первом плане- чудесно расцветшее яблоневое дерево –символ всепобеждающей любви, способной творить чудеса, знак счастливого конца сказки. А эта картина былинно-сказочного жанра «Богатыри». Художник над ней трудился больше 20 лет. На картине изображены три богатыря Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович (показывает). Примечают богатыри русские в поле нет ли где ворога, не обижают ли где кого.

Таким образом, любимые герои русских былин предстают в картине как защитники своего народа.

Посмотрите на картину «Алёнушка», она относится к серии сказок про Алёнушку и братца Иванушку. Художник писал картину с крестьянской девочки. Цвет на картине густой, насыщенный, усиливает царящее на картине настроение грусти, задумчивости, тишины, таинственности.

Затем воспитатель знакомит детей с новым жанром-анималистическим и в процессе рассказа показывает на экране фрагменты работ художника Хохлова к мультфильму «Маугли». Анимал- это животное, т. е. художники рисовали животных в человеческом обличии, подразумевалось, что они могут ходить как люди на задних лапах, и т. д.

Анималистический жанр- это сложная работа, так как художнику необходимо нарисовать того или иного персонажа так, чтобы эта мысль была понятна зрителю, ведь художник передавая характер персонажей-животных подразумевает людей : добрых и злых, богатых и бедных, хитрых и т. д.

Детям предлагается взять атрибуты к игре.

Дети проводят игру-драматизацию по стихотворению Маршака «Перчатки».

Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и закрепить свои знания о жанрах живописи, поиграть в игру «Найди лишний жанр».

На фрагменте четвёртый жанр лишний. На эту игру отводится 5 минут.

После проведения игры ребятам предлагается пройти в мастерскую и нарисовать один из жанров сегодняшнего занятия. Творческая работа сопровождается музыкой Чайковского «Времена года». На творческую работу отводится 10 минут. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

Анализ занятия: Дети сегодня мы с вами, провели огромную работу, рассмотрели новый жанр, в игровой форме закрепили знания об уже изученных. Вспомнили великих, известных художников, а так же названия их картин. Вы очень хорошо поработали, благодарю всех присутствующих здесь ребят, за активное участие и хорошее поведение. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как мои дети посетили выставку картин 3D»Фоторепортаж «Как мои дети посетили выставку картин 3D» В нашем городе проходит выставка картин 3D. И вот наконец и мои дети:сын, невестка и дочка решили ее посетить. Выставка организована.

Изготовление песочных картин. «Песочная фантазия» 2Изготовление песочных картин. «Песочная фантазия» 2 Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Раннее в одной из своих публикаций.

Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительной живописи «Мы — художники» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.

Конспект НОД по ознакомлению с видами живописи «Мы художники» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.

Конспект занятия «В мире картин» Тема: «В мире картин». Цели: развитие речевой активности детей, средством изобразительного искусства. Задачи: Образовательные: обобщения.

Консультация для родителей «Возможности пластилиновой живописи» Консультация для родителей Пластилиновая живопись – одно из лучших средств развития мелкой моторики у дошкольников. На всех этапах жизни.

Ознакомление старших дошкольников с жанрами живописи «Немного об искусствах или… Входя в страну искусств» Ознакомление с искусством детей старшего дошкольного возраста Программные задачи.

План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.

Рекомендации для воспитателей при описании картин природы В помощь педагогу при описании картин природы Составила: Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 им. Г. А. Тутова» г. Новопавловска Мозгова.

Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи и Феи Графики» Персонажи: Фея Живопись и Фея Графика — девочки подготовительной группы, Баба Яга — взрослый. ВЕДУЩАЯ. - Доброе утро! Здравствуйте дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи)» (включая файлы) размещена пользователем жанна панзина (УИ 161938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД