Марина Дудникова
Конспект открытого показа прогулки «В гостях у березки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа прогулки в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье»
«В гостях у березки»
(Конспект открытого показа прогулки в средней группе)
Подготовила:
воспитатель М. В. Дудникова
Курган
2019
Прогулка (сентябрь)
«В гостях у березки»
Цель: продолжать знакомство с деревом береза.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого показа прогулки „В гостях у березки“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
учить выделять характерные признаки и изменения у дерева березы, связанные с временем года.
Показать особенности березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.
Расширять представления об осени как времени года.
Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Выносной материал: фишки, 2 пластиковые бутылки с мокрым и сухим песком, корзина, дидактический материал – грибы, письмо.
Музыкальная колонка с записью шума осеннего леса, голосов птиц, ежика, осенних мелодий.
Примечание: ёжик-сотрудник д/с.
Предварительная работа: заучивание стихов об осени.
Ход прогулки
(Дети вместе с воспитателем парами идут на участок и встают в круг.)
-Ребята, кто-то положил нам на оконце в группе,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
-Очень интересно, кто же это мог быть? Давайте прочитаем письмо.
(Воспитатель читает письмо.)
-Дорогие ребята! Я Вас приглашаю в гости. Ёжик.
-Ребята, а как же нам найти ёжика?
(Где живет ёжик)
-Мы с вами отправимся в осенний лес. Но, чтобы оказаться в осеннем лесу, нам нужно пройти через кочки и пенечки.
(Воспитатель выстраивает детей в одну колонну друг за другом.)
ОДН – ходьба, перешагивание через препятствие.
Цель: способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Инд. раб. (Кира И., Лев К.)
-Ребята, вы прошли через кочки и пенечки. Куда же идти дальше? Дорожки нет.
Игра – эксперимент «Дорожка из песка»
Цель: продолжить знакомство со свойством песка.
Инд. раб. (Оля С., Саша Г.)
-Посмотрите, ёжик оставил нам 2 бутылочки с песком. Одна бутылочка наполнена мокрым песком, другая – сухим. Сейчас мы нарисуем дорожку из песка и пройдем по ней в лес.
(Воспитатель показывает детям, как можно сделать дорожку из песка и вовлекает детей в игру.)
-Ребята, какой песок свободно высыпается из бутылки?
(Сухой песок свободно высыпается из бутылки, а мокрый – не высыпается.)
-Вот мы и сделали дорожку из песка! Она нас приведет в лес.
(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.)
-Вот мы и пришли!
(Звучит шум леса, звуки, издаваемые ёжиком.)
-А, ёжик нас уже встречает!
-Давайте поздороваемся с ежиком!
-Здравствуй ежик!
Ёжик
– Здравствуйте ребята! Рад вас видеть!
Вы пришли в осенний лес!
В нем полным-полно чудес!
Наблюдение за березой
Инд. раб. (Вика П, Паша К.)
-Посмотрите, какое красивое дерево в лесу растет!
-Как оно называется?
(Береза)
-Береза осенью очень красива, поэтому я вас и пригласил в гости к этому дереву.
(Беседа воспитателя с детьми)
-Действительно, береза – очень красивое дерево. Березу не спутаешь с другим деревом. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет.
– Для чего дереву нужна кора?
(Кора защищает дерево.)
-А, от чего она его может защищать?
(От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.)
-Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева?
( Корой покрыто все дерево: и ствол, и ветки.)
-Чем дерево старше, тем кора толще, тверже.
-Посмотрите, ребята, рядом еще березки растут! Подойдите, потрогайте кору этого дерева. Сравните, какое дерево моложе?
-Стало вдруг светлее вдвое
Лес как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
- Что за золотое платье у берёзы на плечах (на веточках?
-Рассмотрите листочки, какой они формы?
(На что похожи)
-Как называют листья березы?
(Березовые)
-У березы листья начинают желтеть и опадать самыми первыми.
- Как называется такое явление в природе?
(Листопад)
М/п игра «Листопад»
Цель: совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание.
Инд. раб. (Вика Р., Архип Л.)
-Ребята, давайте прочтем ёжику стихотворение про листопад.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
-Листопад, листопад,
Листья кружатся летят,
Листья кружатся летят,
Падать листья не хотят.
Мы листочки соберем
И домой их отнесем.
Тра-та-та, тра-та-та
Вот какая красота!
Д/и «Назови ласково»
Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширить словарный запас детей.
Инд. раб. (Дима У., Егор С.)
-Ребята, как можно назвать березу ласково?
(Березка, березонька, березушка)
-Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли.
-Русский народ издавна посвящал березе песни, стихи, загадки. С этим деревом у людей связано много примет, пословиц и поговорок.
(Если береза с осени желтеет с верхушки – весна будет ранняя, снизу – поздняя. Если с дерева лист не чисто спадет – будет зима холодная.)
-Осень – очень красивое время года.
Дарит осень чудеса!
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук-ловкач какой,
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Ёжик
- Ребята, посмотрите, под березой вырос гриб!
- Как он называется?
(Подберезовик)
М/п игра «Гриб, грибочек»
-Ёжик, ребята знают игру «Гриб, грибочек», поиграй с нами!
Или
П/и «Ежик в лесу»
Цель: закрепить умение детей ходить по кругу; бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Инд. раб. (Миша Н., Саша К.)
-Грибничок колючий,
Идет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полон кузовок!
«Ежик» :
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте,
От меня вы убегайте!
-Спасибо тебе, ёжик, что пригласил ребят в гости к березке, показал, как красиво это дерево осенью!
Ёжик
-И вам спасибо, что пришли!
-Вы, ребята, соберите осенние листочки и отнесите их в детский сад, сделайте красивую аппликацию!
-А, я, сейчас поспешу, других ребят приглашу в осенний лес, полюбоваться красавицей березой!
-До свидания, ежик!
(Дети под музыку собирают осенние листья для аппликации)
-Нам пора возвращаться.
-Ребята, чтобы вернуться в детский сад, нам нужно снова пройти по дорожке, через кочки и пенечки.
-Вот мы и пришли в детский сад!