Марина Деревнина
«В гостях у Барбоса». Сценарий осеннего праздника в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Зал украшен по – осеннему. Под одним деревом сидит Зайчик. На озере плавают уточки. В углу стоит домик, возле которого стоит напольная ваза с осенними веточками. На полу разбросаны осенние листья. Дети заходят в зал под «Вальс» Чайковского и вместе с ведущей рассматривают зал.
Вед. Вот пришли мы с вами на лесную полянку. Посмотрите, какие красивые стоят деревья в осенних платьях. А вон и Зайчик скачет по лесу. Уточки плавают в озере. Они готовятся улетать в теплые страны. Как красиво осенью в лесу. Ветерок обдувает деревья, срывая листочки. Они плавно летят по воздуху и тихо падают на землю (показывает на листочки, лежащие на полу). Посмотрите, сколько листьев лежит на полянке. Давайте мы с вами возьмём по листочку и станцуем красивый танец.
Публикация «„В гостях у Барбоса“, Сценарий осеннего праздника в средней группе,» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети поднимают с пола по одному листочку.
Дети исполняют «Танец с осенними листочками»
1. Мы листочки поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной, мой листочек золотой.
2. Вот осенний ветерок подхватил сухой листок.
Ты лети, лети, листок, через поле и лесок.
3. Спрячемся все за листок – не найдёт нас ветерок.
За листочком мы сидим, из-за листика глядим.
В конце танца выполняют поклон и отдают листочки ведущей. Она держит букет из осенних листьев.
Вед. Молодцы, ребятки, как хорошо вы танцевали (показывает на домик). Ребята, посмотрите, на полянке стоит домик. Интересно, кто в домике живёт? Вам хотелось бы узнать? Дети отвечают. Тогда давайте подойдём к домику и постучимся.
Дети и ведущая подходят к домику и стучатся.
Барбос. (из дома) Гав-гав! Кто там?
Вед. Не лай на нас, собачка! Это ребята в гости к тебе пришли.
Барбос выходит из дома, давая возможность детям рассмотреть себя, чтобы они не испугались.
Барбос. Гости пришли? Я гостям всегда рад. Здравствуйте, ребята!
(Барбос приседает на корточки и пожимает руки детям.) меня зовут пёс Барбос! А что вы здесь делаете?
Вед. Мы гуляли по лесной полянке и любовались осенним лесом. Правда, ребята? Дети отвечают.
Вед. Посмотри, пёс Барбос, какой разноцветный букет из осенних листьев собрали ребята.
Барбос. Какой красивый букет!
Дети соглашаются, и ведущая дарит Барбосу букет из осенних листьев.
Барбос. Спасибо, ребята, за такой красивый подарок. Я её поставлю в вазу и буду им любоваться. Ставит букет в напольную вазу перед домиком.
- Я тоже хочу сделать вам подарок – спеть песню.
Песня Барбоса.
Я – добрый пёс Барбос.
Всегда я сильным рос.
Я защитить готов
Ребяток от врагов: гав-гав!
Я громко-громко лаю:
Гав-гав-гав!
Я зря не обижаю,
Гав-гав-гав!
Вед. Весёлая у тебя песенка, Барбос, но у ребят нет врагов.
Барбос. Гав, гав! Это очень хорошо! Но вы ещё маленькие, поэтому я вас никому в обиду не дам!
Вед. Спасибо тебе, Барбос, за такие добрые слова. Наши ребятки тоже умеют песни петь, и сейчас они тебе споют.
Дети исполняют песню «Песенка о Барбосе»
(музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Зарецкой)
1-ый куплет В домике жил славный пёс,
Да-да-да-да.
Звали пёсика Барбос,
Да-да-да-да.
Припев Не умел он топать: топ-топ-топ-топ.
Не умел он хлопать: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Песен пёс Барбос не знал : ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Он ребяткам подпевал: гав-гав-гав!
2-ой куплет По дорожке дети шли, да-да-да-да.
В гости к пёсику пришли, да-да-да-да.
Припев Научили топать: топ-топ-топ-топ.
Научили хлопать: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ты, Барбос, на нас не лай - гав - гав – гав!
Лучше деток догоняй! Догоняй!
По окончании песни дети разбегаются по залу, убегая от барбоса, а он делает вид, что их догоняет. После того как Барбос останавливается, ведущая собирает детей возле себя.
Вед. Не пугай, Барбос наших деток!
Барбос. Я не пугаю, я догоняю. Я очень люблю играть в разные игры, вот только играть мне не с кем.
Вед. А ты в домике живёшь один?
Барбос. Да, один!
Вед. (гладит Барбоса по голове) Скучно тебе одному жить?
Барбос. Бывает, что и скучно. Но я научился играть один.
Вед. Как это?
Барбос. У меня есть разноцветные мячики. Сейчас я вам их покажу (выносит из дома корзину с маленькими разноцветными мячами и показывает их детям).Вот они, посмотрите.
Ведущая с детьми рассматривают мячики.
Вед. А что ты с ними делаешь?
Барбос. Играю!
Вед. А как ты с ними играешь?
Барбос. Я их разбрасываю по полянке, а потом собираю в корзинку. Хотите со мной поиграть?
Дети соглашаются.
Игра с мячиками.
Барбос с корзинкой двигается по залу спокойным шагом. Дети ходят рядом с ним.
Барбос. По полянке я хожу
Мячики всем покажу.
Брошу я их, посмотрите,
Ну-ка, малыши, ловите!
Барбос сильным взмахом рук, выкидывает из корзинки мячики, раскидывая их по всему залу. Дети собирают мячики в корзинку. Игра проводится 2-3 раза.
Вед. Какая весёлая игра. Барбос. Спасибо, что научил нас этой игре. Ребята, вам понравилось играть с мячиками?
Дети отвечают.
Вед. Но с мячиками можно не только играть, а ещё можно танцевать.
Барбос. Танцевать?
Вед. Сейчас, пёс Барбос, мы тебя научим (обращается к детям). Ребята, давайте научим Барбоса с мячиками танцевать.
Дети соглашаются.
Дети исполняют «Танец с разноцветными мячиками»
Вед. А теперь мы все пойдём мячи в корзину отнесём.
Дети приносят мячики Барбосу и кладут их в корзину.
Барбос. Вот как весело мы с вами танцевали!
Вед. Танец был и, правда, очень весёлый. Поэтому, Барбос, после танца надо отдохнуть. Ребята, садитесь на стульчики.
Дети рассаживаются на свои стульчики.
Вед. А пока все отдыхают, ребята почитают стихотворения об осени. Ведь она такая волшебница. Всё вокруг окрасила в золотые краски. Вон, какая красота кругом.
Дети читают стихи.
1. Все деревья облетели
Зеленеют только ели
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.
2. Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
3. Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый кленовый
.
4. Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Барбос. Красивые стихи.
Вед. А наши ребята и песню об осени знают, и тебе её сейчас исполнят.
Дети исполняют песню «Осень»
Вед. (смотрит на часы) Ой, ребята, да нам в группу уже пора, игрушки по нам скучают. Барбос, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что обязательно ещё раз придём к тебе в гости.
Барбос. Приходите, я буду очень рад. А на прощанье я хочу вам сделать подарок. В моём саду выросли вкусные наливные яблочки. И я хочу вас угостить.
Выносит из дома корзинку с яблоками, и угощает детей.
Вед. Спасибо тебе, пёс Барбос, а нам пора с ребятами. До свидания!
Дети уходят из зала