Наталья Шарова
Конспект итогового занятия «В гостях у бабушки в деревне» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами.
Формировать заботливое отношение к домашним животным и птицам. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (пальчиками).
Задачи:
Образовательные:
Обобщать знания детей о домашних животных.
Отмечать характерные признаки домашних животных.
Развивающие:
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у бабушки в деревне“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным и птицам.
Умение аккуратно набирать краску на палец, наносить мазки на листе бумаги способом примакивания.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о домашних животных, птицах. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Домашние животные». Проведение пальчиковых игр.
Оборудование:
Платок, животные, макет домика, формочки для краски, бумага, влажные салфетки, краска гуашь желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся.
Здравствуй солнышко, (машем солнышку)
Здравствуйте ладошки (хлопаем в ладоши,
Здравствуйте ножки (топаем ногами,
Здравствуйте гости.
Дети: Здравствуйте.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучит. Сейчас посмотрю. (беру открытку). Нам принесли открытку. Бабушка приглашает нас в гости, в деревню. Поедем в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем мы поедем? (воспитатель показывает на лошадку.)
Дети: на лошадке.
Воспитатель: Давайте вспомним как лошадка скачет?
Дети: Цок, цок, цок.
Воспитатель: Правильно.
(каждыйребенок берет ленточку)
Воспитатель: Поехали.
(Идем по кругу держась за ленточки и цокаем язычком.)
Воспитатель: Как мы остановим лошадку?
Дети: - Пррр.
Воспитатель: Приехали.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на меня. Давайте поиграем. Закройте глазки и не открывайте пока я вам не скажу. Один, Два, Три.. (воспитатель надевает платок и превращается в бабушку) Открывайте глазки.
Бабушка : Здравствуйте. Как хорошо, что вы ко мне приехали. Я вас ждала. Посмотрите, вот мой двор, мой дом! А кто у меня во дворе живет? (воспитатель показывает на собаку).
Дети: Собака.
Бабушка : Правильно. Собака охраняет мой дом, любит грызть косточки. Как собака лает?
Дети: Гав-гав-гав. .
Бабушка : Ребята, а это кто? (воспитатель показывает на кошку)
Дети: Кошка.
Бабушка : Правильно. Кошка мягкая, пушистая, живет в доме, а как кошка мяукает?
Дети: Мяу- мяу-мяу.
Бабушка : Моя кошка любит молоко. Кто нам дает молоко? (воспитатель показывает на корову)
Дети: Корова.
Бабушка : Корова любит гулять на лугу и кушать травку. Как мычит корова?
Дети: Мууу.
Бабушка : Ребята, а кто это желтые и пушистые?
Дети: Цыплята.
Бабушка : Кто у цыплят мама?
Дети: Курочка.
Бабушка :. Как курочка кудахчет?
Дети: Ко- ко- ко.
Бабушка : Курочка выходит погулять на лужайку, найдёт зернышки и зовёт
своих деток. Давайте погуляем вместе с курочкой.
Проводится игра «Вышла курочка гулять» (бабушка в руках держим курочку) Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко. -ко Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Бабушка : Внучата, я хотела покормить цыплят, а зернышки закончились. Помогите мне покормить цыплят, что бы всем хватило. Я предлагаю пройти за стол и нарисовать зернышки для цыплят.
Садитесь, а я посмотрю, (дети садятся за стол)
Рисовать зернышки мы будем пальчиком. Покажите каким пальчиком мы будем рисовать. Молодцы.
Бабушка : Ребята, вот у меня краска которой мы будем рисовать зернышки.
Какого цвета краска?
Дети: Желтая.
Показ на мольберте с проговариванием всех действий:
Бабушка : Я опустила пальчик в краску, но не весь, а только кончик и прикладываю. Рисую много зернышек, чтобы всем цыплятам хватило.
(бабушка присаэюивается за стол)
Для того чтобы наши пальчики смогли нарисовать много зернышек, их надо подготовить.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,’
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок. (стучат указательным пальцем
правой руки по левой ладони)
Бабушка : Ребята, начинайте рисовать зернышки пальчиком. (пока дети рисуют бабушка хвалит детей) (после рисования вытираем пальчик влажной салфеткой)
Бабушка : Ой, как много зернышек вы нарисовали! Всем цыплятам хватит. Молодцы!
Спасибо.
Бабушка : Подойдите ко мне. Приезжайте ко мне ещё!
Закройте глазки и не открывайте пока не скажу. Один, Два, Три. (воспитатель снимает платок).
Открывайте.
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в нашу группу. Поедем мы на лошадке. Как лошадка скачет?
Дети: Цок, цок.
(дети берут ленточки). Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вот наша группы. Ребятки, а где мы сегодня были?
Дети: В деревне у бабушки.
Воспитатель: Кого мы там видели?
Дети: Кошку, собаку, корову, курочку, цыплят.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы помогали бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как помогали?
Дети: Рисовали зернышки.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня сегодня молодцы, умнички. А теперь можете идти поиграть.