Ольга Чехова
«В гостях у бабушки Маланьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки Маланьи
Реализация образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.
Цели и задачи: приобщать детей к народному фольклору; обогащать речь фольклорными потешками, прибаутками; формировать интерес к народному творчеству; развивать художественно –творческие способности детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал. Сундучок, расписанный в фольклорном стиле; в сундучке (матрёшки; домашние животные: коза, курочка, петух, кот; маски пчёл по количеству детей, платочки цветные: голубой, зелёный, красный; краски акварельные, шаблоны матрёшек, кисточки, стаканчик для воды).
Образовательная деятельность.
Дети входят в русскую избу, их встречает бабушка Маланья в русском –народном костюме.
Бабушка Маланья : Здравствуйте, детишки! Я Бабушка Маланья, пришла я, вас позабавить да потешить. Принесла свой чудесный сундучок. Чего в нем только нет! Хотите посмотреть?
(Ответы детей)
Бабушка Маланья : Ну тогда смотрите. (достаёт платочки по одному)
Вот платочек (дети называют цвет платочка) голубой,
Он всегда везде со мной.
Вот платок (дети называют цвет платочка) зелёный,
Как ковёр луговый.
Ну а этот вот платок,
(называют цвет платочка дети)
Красный, словно огонёк.
Бабушка Маланья : Молодцы ребятки, хорошо знаете цвета.
А посмотрите, дети, кто здесь ещё спрятан (достаёт животных по очереди, дети их называют ласково, а бабушка Маланья рассказывает потешки о животных).
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
На бочке,
Как на троне,
Сидит петух в короне.
Курами правит.
Сам себя славит.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Бабушка Маланья : Детишки, а давайте с котиком поиграем в игру «Кот Василий».(проводится игра)
Бабушка Маланья : Вот ещё один секрет узнали. А вот и загадка есть в моё м волшебном сундучке:
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые… (ответы детей) матрешки Достает матрешку.
Бабушка Маланья : Ребятушки, а посмотрите какая она красивая!
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Бабушка Маланья : давайте посчитаем, сколько дочек у мамы- матрёшки (ответы детей). Молодцы детишки, считаете вы хорошо, а умеете ли вы рисовать? В моём волшебном сундучке есть матрёшки, но они не такие красивые, как их подружки, давайте мы с вами раскрасим их сарафаны сказочным узором.
Дети рисуют матрёшек.
Бабушка Маланья : Молодцы ребятки, красивые матрёшки получились, давайте их поставим в хоровод. (выставка детских рисунков)
Бабушка Маланья : садится у стола, на котором стоит сундучок, открывает крышку сундука. Вот и опустел мой чудесный сундучок, ничего не осталось, и мне пора прощаться с вами. Но прежде чем уйти, скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Бабушка Маланья : До свидания, ребята! До новых встреч!