Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе

Алла Иваненко
Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе

Цель:

- пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в

детском саду,

-дать родителям теоретические знания о значении развития

мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребёнка и предоставить

практические рекомендации по использованию игр и упражнений,

направленных на развитие мелкой моторики рук дома.

-познакомить с техникой оригами и побудить родителей заниматься оригами с детьми дома.

Публикация «Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах

В детском саду основной вид деятельности детей – игра. Это источник нравственного и умственного развития, формирующий навыки общения, так же речь. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействия на речь.

А сейчас я хочу загадать вам загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять» ,

Угадайте, как их звать?

Правильно. Речь идет о пальцах. Тема нашего собрания «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» Почему именно этому? Вы узнаете после того как соберете пословицу «На столе лежат бумажные круги с номерами. Нужно взять круг, определиться с цифрой и выстроиться по порядку. Родители читают : «Развитие речи и руки у людей идет параллельно. Есть основание рассматривать кисть руки как орган речи». Давайте поприветствуем друг друга. Взрослые бросают мяч друг другу и говорят комплимент.

Игра-приветствие.

На примере игры можно увидеть, как связаны процессы: вы ловите мяч — работают пальцы, это сопровождается речью — комплиментами. А прежде чем сказать комплимент необходимо оформить фразу - задействовалось мышление.

Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме. Дети совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других. Если специально тренировать кисть, развитие речи ускоряется. Мелкая моторика лучше развивается в игровой форме. Каждый день мы играем в пальчиковые игры. Пальчиковые игры возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулирует развитие речи

Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в «сухом бассейне». Ребята опускают кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох и другие предметы)

Одновременно сжимая и разжимая пальцы рук и говорит :

«В миску насыпали горох

И пальцы запустили.

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили».

Массировать пальчики можно зубной щеткой. Уважаемые родители помассируйте пальцы рук ребенка, начиная с большого и до мизинца. Растирайте сначала подушечку пальца, затем медленно опускайтесь к его основанию.

«Я возьму зубную щетку.

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорее,

Пальчики - удальчики.»

Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками.

«Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад- вперед его качу.

Вправо-влево-как хочу.

Сверху -левой, снизу — правой

Я его катаю, браво.»

Для развития мелкой моторики успешно используется пальчиковый театр. Кистью или пальцами руки ребенок будет имитировать движения персонажей.

Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.

С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто, скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?

Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.

Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.

Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

Очень хорошо развивает мелкую моторику японское искусство складывания бумаги — оригами. Оригами привлекает детей. Сегодня мы вместе с вами займемся техникой оригами создадим «Стаканчик»

Бумажный стаканчик, как и большинство моделей оригами, складывают из квадратного листа бумаги.

Шаг 1

Сложим квадрат бумаги по диагонали, чтобы получился треугольник.

Шаг 2

Сложим треугольник пополам и развернем его. Это мы делаем для того, чтобы наметить линию для следующего шага.

Шаг 3

Левый нижний угол треугольника соединим с центром противолежащей стороны. Этот центр намечен линией предыдущего шага.

Шаг 4

Теперь загнем нижний правый угол вверх, как показано на рисунке.

Шаг 5

Отогнем треугольники один назад, а другой вперед.

Шаг 6

Модель готова. Осталось расправить «кармашек».

Закончить нашу встречу хочется словами Сеченова:«Движения руки человека наследственно не определены, а возникают в процессе воспитания и обучения.»

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в форме КВН в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание-КВН в средней группе «Лучики» «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: - Развивать познавательные интересы,.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Семейная гостиная»Итоговое родительское собрание в средней группе «Семейная гостиная» Задачи: 1. Формировать партнёрские отношения с родителями, объединить усилия для развития речи и логического мышления детей. 2. Обогатить.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; •.

Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка»Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка» Тема: «Игрушка, в которую никто не играет или что же такое дымковская роспись?» Группа: средняя Форма проведения: теоретико-практический.

Родительское собрание в средней группе «Его величество хлеб» Цель: приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения хлеба». Задачи: способствовать формированию осознания.

Родительское собрание в средней группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание в средней группе на тему «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного.

Родительское собрание в средней группе «Наши успехи за год» Ход мероприятия Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в средней группе в начале года (28.10.2016) Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года. Уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 16:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Иваненко (УИ 967631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД