Алла Иваненко
Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
Цель:
- пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в
детском саду,
-дать родителям теоретические знания о значении развития
мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребёнка и предоставить
практические рекомендации по использованию игр и упражнений,
направленных на развитие мелкой моторики рук дома.
-познакомить с техникой оригами и побудить родителей заниматься оригами с детьми дома.
Публикация «Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
В детском саду основной вид деятельности детей – игра. Это источник нравственного и умственного развития, формирующий навыки общения, так же речь. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействия на речь.
А сейчас я хочу загадать вам загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки,
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять» ,
Угадайте, как их звать?
Правильно. Речь идет о пальцах. Тема нашего собрания «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» Почему именно этому? Вы узнаете после того как соберете пословицу «На столе лежат бумажные круги с номерами. Нужно взять круг, определиться с цифрой и выстроиться по порядку. Родители читают : «Развитие речи и руки у людей идет параллельно. Есть основание рассматривать кисть руки как орган речи». Давайте поприветствуем друг друга. Взрослые бросают мяч друг другу и говорят комплимент.
Игра-приветствие.
На примере игры можно увидеть, как связаны процессы: вы ловите мяч — работают пальцы, это сопровождается речью — комплиментами. А прежде чем сказать комплимент необходимо оформить фразу - задействовалось мышление.
Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме. Дети совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других. Если специально тренировать кисть, развитие речи ускоряется. Мелкая моторика лучше развивается в игровой форме. Каждый день мы играем в пальчиковые игры. Пальчиковые игры возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулирует развитие речи
Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в «сухом бассейне». Ребята опускают кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох и другие предметы)
Одновременно сжимая и разжимая пальцы рук и говорит :
«В миску насыпали горох
И пальцы запустили.
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили».
Массировать пальчики можно зубной щеткой. Уважаемые родители помассируйте пальцы рук ребенка, начиная с большого и до мизинца. Растирайте сначала подушечку пальца, затем медленно опускайтесь к его основанию.
«Я возьму зубную щетку.
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорее,
Пальчики - удальчики.»
Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками.
«Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад- вперед его качу.
Вправо-влево-как хочу.
Сверху -левой, снизу — правой
Я его катаю, браво.»
Для развития мелкой моторики успешно используется пальчиковый театр. Кистью или пальцами руки ребенок будет имитировать движения персонажей.
Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто, скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.
Очень хорошо развивает мелкую моторику японское искусство складывания бумаги — оригами. Оригами привлекает детей. Сегодня мы вместе с вами займемся техникой оригами создадим «Стаканчик»
Бумажный стаканчик, как и большинство моделей оригами, складывают из квадратного листа бумаги.
Шаг 1
Сложим квадрат бумаги по диагонали, чтобы получился треугольник.
Шаг 2
Сложим треугольник пополам и развернем его. Это мы делаем для того, чтобы наметить линию для следующего шага.
Шаг 3
Левый нижний угол треугольника соединим с центром противолежащей стороны. Этот центр намечен линией предыдущего шага.
Шаг 4
Теперь загнем нижний правый угол вверх, как показано на рисунке.
Шаг 5
Отогнем треугольники один назад, а другой вперед.
Шаг 6
Модель готова. Осталось расправить «кармашек».
Закончить нашу встречу хочется словами Сеченова:«Движения руки человека наследственно не определены, а возникают в процессе воспитания и обучения.»