Ситникова Елена Владимировна
Занятие в подготовительной группе «В гостях у бабушке Обыды — Республика Удмуртия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе Фантазёры
«В гостях у бабушке Обыды»
Цели:
Закрепить знания детей об Удмуртии; о людях, традициях, животном мире, растительном, играх, песнях, о людях которые прославили Удмуртию своими делами, подвигами и талантом; о символе (герб, флаг, городов Удмуртии (герб); о Красной книге Удмуртии; о ремеслах и промыслах удмуртского народа в древние времена; о современной промышленности города Ижевска (предприятиях города, о его улицах);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивать речь детей, память, внимание, творческие способности, логическое мышление; обогатить знания детей о мифах и сказках удмуртского народа.
Воспитывать в детях любовь и уважение, чувство гордости к своей великой стране; формировать бережное, созидательное отношение к чужому краю. Прививать интерес к национальной культуре удмуртского народа.
Оборудование:
Музыкальная колонкка, фонограммы к песне «Полет над городом», к игре «Воротики»,бабушка Обыда, магнитная доска, фрагменты карты Удмуртии, контур карты Удмуртии на прозрачной основе, гербы городов Удмуртии, фотографии музея- усадьбы П. И. Чайковского, разрезные картинки с животными из Красной книги Удмуртии, игра «Найди пару (мэмори)», портреты знаменитых людей Удмуртии, ноутбук.
Ход занятия:
(Ечбуресь) Здравствуйте ребята! Вы угадали меня? Кто я?
- Правильно, я бабушка обыда! А вот моя младшая сестра.
Стоит избушка в избушке старушка. Самая злая, нога костяная, Спина горбатая голова косматая. Как зовут эту старушку? Правильно.
Я очень гостеприимная. Вот полюбуйтесь на мою избу. Помимо разного зелья и отваров я люблю готовить: Вот суп «Пуштэм» лепёшки «куарнянь» препечи, пльмени.
Ой ребята, а пригласила вас к себе в гости не просто так! В моём сказочном угодье беда случилась (Все мои удмуртские сказочные друзья загрустили. Никто в гости к ним не приходит. Надо пойти помочь, развеселить. Поможем!
По длинной узкой извилистой дорожке через лесок пойдё м: к Вумурту попадём! Это мой брат водяной! Игра с водяным!
Нюсельмурт – хозяин леса (леший) в красной книге удмуртии перепутались картинки редких животных. Собрать пазл животных.
А вот ребята посмотрите пожалуйста на экран это посёлок Шаркан резеденция Тол Бабая. Тол бабай дедушка всёлый и очень любит смекалистых и сообразительных детей! Игра «Воротики»
Ребята, а кто знает, что за удивительный предмет помог мне печь растопить?
- правильно (кора, есть у коры – название – это береста (показываю бересту, а на языке удмуртов сюмод (повтор с детьми)
- давайте скажем – (береста-сюмод)
- береста, ребята, это верхний слой коры березы.
Береста, очень хорошо горит, и помогла мне растопить печь в баньке.
- Ребята, а откуда взрослые берут бересту? С какого дерева?
- Правильно, с белоствольной красавицы – березы.
- Посмотрите, на экран, береза – символ России!
- А как вы думаете березе больно, когда с нее снимают кору, бересту?
- ребята, береза какая? (живая, и ей наверно больно, когда с нее снимают слой бересты, но береза от этого не погибает, так как кора у нее снова обновляется, появляется другой слой коры. Это такой фокус в природе.
Ребята, а мы с вами можем снимать кору с березки? (конечно нет). Бересту снимает человек, который знает, как правильно и в какое время надо снимать бересту, чтобы не навредить дереву.
- Ребята, я Вам уже сказала в самом начале, что береста - это удивительный предмет.
А вы хотите знать почему береста удивительная?
Приглашаю Вас, на выставку берестяных изделий.
- внимательно смотрите может вы уже нашли на выставке знакомые предметы? (дети сели на стульчики возле выставки)
Ответы детей :
1. Правильно лапти. Раньше в давние времена обуви не было. Люди научились плести лапти из чего? догадались? (из бересты).
А вот шкатулки они из чего сделаны? Если она из бересты, значит шкатулка какая (берестяная)
3. – Вот солонка, конфетница, туесок для ягод?
4. – А это что? (корзинка) – из чего она сделана. Тоже из бересты!
А вот ободок – из чего он выполнен?
-- Скажу вам по секрету
- Береста обладает целебными свойствами, если надеть ободок на голову, пройдет головная боль.
А вот ребята посмотрите что ещё у бабушке есть. Ещё в древности, считалась не просто какой-то игрушкой. Люди считали, что кукла оберегает семейное счастье, помогает в продолжение рода. Кукла оберегала детский сон, отгоняла нечистые силы, вкладывая всю свою душу и любовь. Пеленашка-это кукла для безопасности младенца. младенчик в платочке, завёрнутый в пеленку. Пеленашку делали для маленьких детей, клали их в колыбельку, чтобы она согревала колыбельку, чтобы малыши крепко спали.
Пеленашка – достаточно простой способ защитить ребенка от злых духов и сглаза. Люди верили, что в доме, где есть дети обязательно должна быть кукла – Пеленашка.
- Я приглашаю вас в мою творческую мастерскую.
Для начала нужно размять пальчики перед нашей работой.
Пальчиковая гимнастика
«Куклы»
На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(Хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогаем помогайте мне считать
Все игрушки сосчитали.
(Поочередное загибание пальчиков)
Обыда!
-А сейчас мы будем творить чудеса, в хорошем добром настроении.
(Дети садятся)
-Я покажу вам и научу как делается такая кукла.
В работе совершенно не используются иголка — только закрутка тряпочки и завязывание ее хлопчатобумажной или шерстяной ниткой.
Эта работа хитрая, и не у всех в руках спориться, потому-то народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь», значит, для того чтобы сделать куклу, надо друг другу помогать.
- Ребята вы мне поможете?
(Ответы детей).
Обыда :
- Кукол мастерить хотите?
Что ж внимательно, смотрите!
- Всё, что нужно для дела нам,
Всё разложено по столам.
- За работу поскорей,
- Начинайте по дружней.
(изготовление кукол)
Рефлексия:
Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.
Понравилось ли вам наше путешествие?
Кого вы сегодня повстречали?
Во что мы с вами сегодня поиграли?
Покажите друг другу какие у вас получились красивые куколки. Кому бы вы хотели подарить такую куколку?
Что нового, интересного вы сегодня узнали про куклы?
Что было трудно в работе?
-Ребята, береста удивительный предмет?
-Почему?
-Что вы сегодня узнали о бересте?
- Что вы расскажите о бересте дома маме и папе.
Спасибо вам ребята. Я очень рада что вам всё понравилось. Приходите ещё в гости к бабушке обыде!