Светлана Анисова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к зимушке-зиме»
▼ Скачать +Заказ
ВОУО ДО города Москвы
ГБОУ Школа №1324 ДО №2
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Тема: «В гости к зимушке – зиме»
Подготовила и провела:
Воспитатель Анисова Светлана Александровна
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы.
Расширять и обогащать словарный запас.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах
Закреплять умение интонационно выделять звук в слове; различать гласные, твердые и мягкие согласные; умение делить слова на слоги.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
Воспитывать умение работать в коллективе, инициативу.
Развивающие:
Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память, двигательную активность.
Материалы:
Иллюстрации на зимнюю тематику, рукавичка, снежный комочек из бумажных салфеток, снежинка, разрезные картинки, фишки красного, синего и зеленого цвета на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, угощение.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме; наблюдения и беседы; чтение художественных произведений на зимнюю тематику; загадки.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … Зима
- Правильно! Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
- Почему наступает зима? (Ответы детей)
- Зима прилетает к нам на белой тройке. Что же это за тройка? (Зимние месяцы)
- Назовите их. Что можно сказать о каждом месяце? (Ответы детей)
- Какие чудеса происходят зимой?
(Перед детьми иллюстрации на зимнюю тематику)
Посмотрите внимательно на зимние картины и вспомните, как к нам приходит зима. А все ее приметы, которые вы будете называть, я буду собирать в волшебную рукавичку. (Становиться холодно; солнце светит мало и не греет; опали все листья с деревьев и кустарников; вода превратилась в лед; дни становятся короче; выпадает снег … белый, пушистый, легкий, мягкий, сверкающий, холодный).
- Молодцы! Собрали целую рукавичку!
- Что мы можем сказать о зиме, какая она? (Холодная, красивая, морозная, вьюжная, снежная, ледяная, студеная)
- Как можно ее назвать ласково? (Зимушка)
- Ребята, зима приносит нам много игр и развлечений.
- Хотите поиграть? (Да).
- Начнем с игры «Хорошо – плохо».
У меня есть снежок и снежинка. Все закрывают глаза. К кому попадет снежный комочек, тот говорит, что зима – это хорошо, потому что, а тот, к кому упадет снежинка, должен будет ответить, что зима – это плохо, потому что …. - Из чего состоит снег? (Из снежинок)
- Откуда появляются снежинки? (Из облаков и туч)
- Хотите это увидеть? (Хотим).
-Тогда сейчас я превращу вас в снежинок.
Повторяйте волшебные слова:
Раз, два, три, покружись,
В разные стороны повернись
И в снежинку превратись! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Какие разные снежинки! И все они собрались в облако.
(Дети встают в круг, звучит тихая музыка)
- Какое оно? (Большое, снежное, мягкое, пушистое, белое). - Посидим на нем, покачаемся. Но вдруг от тяжести облако не выдержало, и из него снежинки посыпались на землю.
(Дети кружатся и тихонько садятся на стульчики)
- Раз – два – три – вот опять ребята вы.
Посмотрите! Перед вами на столах льдинки, из которых нужно будет собрать зимнюю картинку.
( Дети собирают картинки: снежинка, сугроб, снеговик, снегирь, Снегурочка, снег, сани).
- Скажите, с какого звука начинаются названия всех изображенных предметов?
(Дети называют слова, интонационно выделяя звук «с» в каждом слове).
Воспитатель просит детей отхлопать в ладоши количество слогов в названном слове – «передать слово по телеграфу».
- А теперь посмотрим «Кто внимательный?»
У детей на столах красные, синие, зеленые фишки.
Воспитателем называются гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Дети на каждый звук поднимают соответствующую фишку.
- Встанем дружно все в кружок, будем мы ловить снежок.
Упражнение «Скажи наоборот» в кругу.
Летом дни жаркие, а зимой - ….
Летом небо светлое, а зимой -….
Летом день длинный, а зимой - ….
Летом солнце яркое, а зимой - ….
Весной лед на реке тонкий, а зимой - ….
Снег мягкий, а лед - ….
Одни сосульки длинные, а другие - ….
- Ребята, вы так много интересного рассказали о зиме, правильно отвечали на вопросы, дружно играли со словами и звуками, что в рукавичке все приметы превратились в сладкие льдинки.
Воспитатель раздает детям угощение.