Лисицына Наталья
Конспект музыкального занятия «В гости к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»
Цель: -приобщение детей к искусству посредством музыки.
Задачи:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение;
-развивать музыкальный слух, умение слушать музыку;
-различать понятие «тихо» и «громко»;
-развивать речь детей, продолжать учить четко произносить слова;
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
-формировать умение двигаться ритмично музыке.
План:
1. Вводная часть. Организационный момент.
2. Основная часть:
- музыкально-ритмические движения.
- пение.
- слушание.
- музыкально-ритмические движения.
3. Заключительная часть:
Игра. Анализ.
Ход занятия:
Вход детей под песню: «У леса, на опушке». Встают полукругом.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня в зале гости. Давайте с ними
поздороваемся. (Музыкальное приветствие «Здравствуйте»)
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок- три снежинки,
А конверт- из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
Воспитатель: -Скоро, скоро к вам примчу-
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома…
И подписано: «Зима» (автор И. Пивоварова)
А что, ребята, пойдем в зимний лес, Зимушку встречать? (пойдем)
Муз. рук:
По дорожке мы пойдем, в лес, к зиме морозным днем. (ходьба)
А теперь мы на дорожке все попрыгаем немножко (прыжки на двух ногах на месте)
А сейчас на правой ножке мы поскачем по дорожке
А теперь на левой ножке скачем дружно по дорожке. (прыжки с продвижением вперед на правой и левой ножке)
А теперь бегом скорее, друг за другом, веселее (легкий бег друг за другом)
Снова шагом, отдохните.
Воспитатель: Вот избушка, посмотрите! Наверно, здесь и живет Зимушка-зима! Но что это?
Она оставила записку: «Ушла украшать деревья и дома, сады и леса в зимние наряды, не скучайте, скоро вернусь»
Муз. рук: Но мы ребята, не будем скучать, мы про Зимушку песню споем. (Садятся)
Но сначала распоемся.
Распевка: Белая снежинка, легкая пушинка,
В воздухе летает, на ладошке тает.
А теперь споем тихо (поют). И споем громко (поют)
Пение песни: «В гости к Зимушке-зиме (сл. и муз. В. Скурлатовой. «Колокольчик» №59 2015г)
Муз. рук: А какие изменения в природе происходят с приходом зимы?
(ответы детей)
Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
(беседа о содержании музыки-танец снежинок легких, пушистых, мягких;
Они взлетают вверх и мягко опускаются вниз, кружатся метелицей и снова спокойно опускаются на землю.)
Муз. рук: А сейчас, ребята, мы станцуем свой вальс снежинок.
«Танец снежинок». (Вальс фонограмма)
Муз. рук: Ребята, на улице зима, холодно. А вы мороза боитесь?
Давайте покажем, как мы умеем справляться с морозом и холодом.
Музыкально-игровая импровизация «Мороз» Е. Железнова.
Муз. рук: Ну вот, подошло к концу наше знакомство с Зимушкой-Зимой.
Что еще нового вы узнали сегодня? За что вам нравится зима?
(ответы детей) Давайте пожелаем доброго дня и скажем «До свидания».
Под песню «У леса на опушке» дети выходят из зала.