Татьяна Козлюк
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «В гости к Здоровячкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии в старшей группе.
«В гости к Здоровячкам».
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Объяснить детям, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов; дать представление о микробах.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогащать словарный запас детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные: Воспитывать любовь к себе и доброе отношение к окружающим.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма: «Ох и Ах».
Беседа: «Витамины и продукты».
Цель: систематизировать знания детей о витаминах А, Б,С,Д; уточнить - какие витамины и в каких продуктах содержатся.
Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, обручи - домики для витаминов; иллюстрации спортсменов; картинка героев «Ах и Ох» из мультипликационного фильма; фотографии детей с различными эмоциями; подушка-«сердечко». Картинка- пазл от Здоровячков, собирается по подсказкам, ноутбук.
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход НОД.
- А вы когда-нибудь задумывались, что значит - «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
- Что помогает сохранить здоровье, как вы думаете?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к «Здоровячкам».
1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочки «грязных» овощей и фруктов.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
И уж точно не приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки «грязных» овощей и фруктов.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он начинает действовать. Микроб поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Организм заражён. Но, организм не сдается и начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? Ответы детей…
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Здоровячек - «Чистюля» оставил нам подарок.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы». Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
На ковре 4 обруча разного цвета с названиями А, В, С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Дети расселяют продукты по содержанию витаминов.
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Здоровячек - «Витаминка» оставил нам подарок.
«Никогда не унываю и улыбка на лице. Потому, что принимаю витамины А, В, С и D»
А мы отправляемся дальше.
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Здоровячек - «Чемпион» оставил нам подарок.
«Ты любишь прыгать, бегать и играть мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровячков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как вы думаете почему?
Сравнить - оптимист- Ах и пессимист- Ох. (вспомнить героев мультфильма).
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
- Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Здоровячек - «Улыбка» оставил нам подарок.
«Грубых слов не говори, только добрые дари».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.
Дети собирают пазл.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
Мы приветствуем друг друга разными словами в зависимости от возраста, отношений друг другу. С друзьями чаще всего обмениваемся приветами, взрослым людям говорим «доброе утро», «добрый вечер», «добрый день».
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой… Привет!
При встрече через много лет, вы крикните друзьям… Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Привет!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться : "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.