Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «В гости к Здоровячкам»

Татьяна Козлюк
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «В гости к Здоровячкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе.

«В гости к Здоровячкам».

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Объяснить детям, как нужно заботиться и укреплять здоровье;

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов; дать представление о микробах.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „В гости к Здоровячкам“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогащать словарный запас детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные: Воспитывать любовь к себе и доброе отношение к окружающим.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма: «Ох и Ах».

Беседа: «Витамины и продукты».

Цель: систематизировать знания детей о витаминах А, Б,С,Д; уточнить - какие витамины и в каких продуктах содержатся.

Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, обручи - домики для витаминов; иллюстрации спортсменов; картинка героев «Ах и Ох» из мультипликационного фильма; фотографии детей с различными эмоциями; подушка-«сердечко». Картинка- пазл от Здоровячков, собирается по подсказкам, ноутбук.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход НОД.

- А вы когда-нибудь задумывались, что значит - «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

- Что помогает сохранить здоровье, как вы думаете?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к «Здоровячкам».

1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочки «грязных» овощей и фруктов.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

И уж точно не приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки «грязных» овощей и фруктов.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он начинает действовать. Микроб поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Организм заражён. Но, организм не сдается и начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? Ответы детей…

«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Здоровячек - «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы». Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

На ковре 4 обруча разного цвета с названиями А, В, С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Дети расселяют продукты по содержанию витаминов.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Здоровячек - «Витаминка» оставил нам подарок.

«Никогда не унываю и улыбка на лице. Потому, что принимаю витамины А, В, С и D»

А мы отправляемся дальше.

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Здоровячек - «Чемпион» оставил нам подарок.

«Ты любишь прыгать, бегать и играть мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровячков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как вы думаете почему?

Сравнить - оптимист- Ах и пессимист- Ох. (вспомнить героев мультфильма).

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

- Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячек - «Улыбка» оставил нам подарок.

«Грубых слов не говори, только добрые дари».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.

Дети собирают пазл.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

Мы приветствуем друг друга разными словами в зависимости от возраста, отношений друг другу. С друзьями чаще всего обмениваемся приветами, взрослым людям говорим «доброе утро», «добрый вечер», «добрый день».

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…Привет!

С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой… Привет!

При встрече через много лет, вы крикните друзьям… Привет!

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… Привет!

И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Привет!

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться : "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «В гости к Здоровячкам»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе «В гости к Здоровячкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД