Алсу Герфанова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зайке» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : «коммуникация», «социализация»,
«познание», «физическая культура»
Цель:
1. Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить.
2. Закрепить умение различать и называть животных,
классифицировать на диких и домашних; овощи, фрукты и
продукты питания.
3. Активизация словаря по теме «животные», «продуты
питания».
4. Развивать зрительное внимание, мышление.
5. Формировать умение имитировать слова стихотворений.
6. Развивать воображение.
Материал и оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „В гости к зайке“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Игрушки: зайка, мишка.
Театральная ширма.
Набор игрушек животных (домашних и диких).
Макеты деревьев.
Настольные макеты: деревья, дом, дед, бабка.
Корзина с муляжами овощей: капуста, морковка и продуктов: сок, йогурт, сосиски, пирог.
Картинки с продуктами питания.
Силуэты животных.
Угощения для детей (печенье).
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте со всеми поздороваемся, скажем «Здравствуйте». Дети здороваются, у воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: Алло, здравствуй Зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? Обязательно придем! До свидания! Ребята, мне позвонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Вы согласны идти к Зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: А где живет Зайка, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно в лесу! Посмотрите вокруг нас дремучий лес. Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.
По ровной дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По ровной дорожке…
Нам дальше не пройти.
Кто это на пути?
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Миша!
Индивидуальные и хоровые ответы.
Медведь: Что вы делаете в лесу?
Воспитатель: Здравствуй, Миша! Не сердись! Мы идем к Зайке в гости.
Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста!
Воспитатель: С удовольствием! Да, ребята? Миша, ты шишки в лесу любишь собирать? Мы тебе поможем!
Игра «Мишка косолапый»
Медведь: Спасибо, детки, мне понравилось с вами играть, а теперь мне пора идти. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Миша!
Воспитатель: Пойдем, ребята, дальше.
Топ-топ по земле
Ведь земля то наша!
И для нас на ней растут
Пироги да каша!
Нам дальше не пройти,
Кто же это на пути?
Показ силуэтов животных (бык, собака, мышь, коза). Дети рассматривают и называют.
Воспитатель: Где сами звери?
Дети ищут животных.
Воспитатель: Ребята вы знаете животных? Возьмите по одной игрушке. Кого ты выбрал? Кто у тебя в руках?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, могут все эти животные жить вместе в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие звери живут в лесу?
Дети называют. Воспитатель предлагает поставить их под елочку.
Воспитатель: Кто у вас остался? Как называются эти животные? Где они живут?
Воспитатель предлагает отнести животных к домику, к хозяйке и хозяину.
Воспитатель: Ребятки нам пора, нас Зайка ждет. Скажем «До свидание» всем и в путь.
По лесной дорожке
Шагают наши ножки…
Посмотрите, вот мы и пришли!
Из домика выскакивает зайчик.
Зайка : Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с зайчиком.
Зайка : Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Мы к тебе не с пустыми руками пришли, мы угощение тебе принесли.
Воспитатель выкладывает и называет продукты: сок, йогурт, сосиски, консервы, пирог. Зайчик смеется.
Зайка : Я это не ем.
Воспитатель: Ребята, а что зайцы едят?
Дети перечисляют, Зайка поправляет ответы детей.
Воспитатель: Вот тебе, Зайка капуста, морковка, угощайся, пожалуйста!
Зайка : Спасибо, ребята! А я не знаю чем вас угостить, я не знаю, что вы кушаете. У меня есть картинки, я вам буду показывать, а вы расскажите, как вы это едите.
Показ картинок продуктов питания. Дети рассматривают и индивидуально или хором отвечают: «Суп мы едим», «Кашу я кушаю», «Сок я пью» и т. п.
Зайка : Теперь я знаю, чем вас угостить, что вы любите! Ребятки, давайте поиграем сначала!
Подвижная игра «Скачут зайки на лужайке»
Зайка : Спасибо, детки, за веселую игру. Спасибо, за угощения. Теперь я вас угощу!
Дети благодарят Зайку.
Воспитатель: Спасибо, Зайка! Нам очень понравилось у тебя! Зайка приходи теперь ты к нам гости. Ребята, а нам пора возвращаться в садик. До свидания, Зайка! Зайка : До свидания, ребята.
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: По лесной дорожке
Мимо елок и берез
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам
И в канавку – бух!
Вылезли из ямки.
Ребятки, расскажите, куда мы ходили, кого в лесу встретили.