МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к временам года»

светлана дубинина
Конспект занятия «В гости к временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к временам года»

Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи

Ход занятия

Воспитатель: в костюме Весны, в руках - корзинка. Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я? Да, я - Весна, и я приглашаю вас сегодня в сказку.

(звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

Публикация «Конспект занятия „В гости к временам года“» размещена в разделах

- Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).

- Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку - в гости к временам года.

- Но сначала нужно выполнить мои задания.

Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут. (цветы)

Молодцы.

- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень). Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку. Подойдите к этому волшебному шару и повторяйте за мной:

Тише, тише; свет погас.

Начался волшебный час.

В сказке может все случиться.

Сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи».

(дети заходят в группу)

- Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.

- Смотрите, как здесь интересно. Нас встречают все 12 месяцев, картины художников и музыка П. И. Чайковского, которая называется «Времена года»

(звучит музыка Чайковского)

Да, это весна. «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (весной).

- Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. О весне много написано стихов, песен. Послушайте, какую красивую музыку написал П. Чайковский и называется она «Подснежник» о первом весеннем цветке (показывает иллюстрацию, звучит музыка)

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Писатель Михаил Пришвин называл март - весной света, апрель - весной воды, май - весной цветов. Все кругом цветет. Ласковый, солнечный май насыпал сугробы цветущей черемухи. Цветут яблоки, груши, вишни. Цветут тюльпаны, нарциссы (воспитатель показывает иллюстрации)

Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу. (проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась. (верба)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась. (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает. (капель)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки. Да, правильно, мы можем по ним определить, что уже пришла весна.

Воспитатель: Вот и бабочка прилетела. Что она говорит?

Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платьелетнее, обувь - летняя.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел зеленый листочек.

- А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек.)

Игра «Оденем детей на прогулку»

Воспитатель: Наша гостья принесла нам картинки. Игра называется «Оденем детей на прогулку» (дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).

В. «Встреча с осенью»

Воспитатель: Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень (заходит девочка в костюме осени).

- Посмотрите, какая золотая красивая Осень к нам пришла, а в корзинке у нее осенние листья.

- Как красиво в лесу, парке. Воздух свежий, чистый, улетают на юг перелетные птицы. Об этом времени года много написали поэты стихов, композиторы сочинили музыку, художники нарисовали картины.

Воспитатель: Послушайте, как осень - художница пришла в лес и нарисовала там красивую картину. («Осень» Н. Соколова-Микитова) : «Березы и клены она покрыла лимонной желтизной, а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки». А теперь послушайте музыку «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Музыка нежная, плавная, мелодичная.

«Встреча с Зимой»

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.

Кто угадай - ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками -

Над миром пушинками. (Это время года - зима).

Воспитатель: Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

- Вот и Зима пожаловала (заходит девочка в костюме Зимы) со своими подарками.

- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме) : все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«. Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов.»

- Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима. Послушайте песенку зимы (звучит музыка Чайковского).

- Скажите, за что вы любите зиму? ( Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?

Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)

Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)

Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)

Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.

Воспитатель: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.

Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- В какие игры играли?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Наши гости ушли, но оставили вам подарки и сказали, что им было очень интересно с вами.

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech49.htm

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Картотека пальчиковых игр по временам года Картотека пальчиковых игр по временам года «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Подборку материала выполнила воспитатель МДОУ.

Конспект музыкального занятия «В гости к временам года» Конспект музыкального занятия "В гости к временам года" Ольга Дзугутова Музыкальное занятие "В гости к временам года" Цель:Показать гармоничность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тема НОД: Путешествие по временам.

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Поделки по временам года «Зима» и «Весна» поделка панно "Весна" для оформления 1 младшей группы "Милые одуванчики". панно стоит в центре природы и является одним из времен года,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Совместная деятельность «Составление карт по временам года» Изготовленные карты можно использовать для индивидуальной работы: • Составление рассказов о временах года с опорой на картинки; • Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к временам года»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 13:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к временам года»» (включая файлы) размещена пользователем светлана дубинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД